Найти тему
ЮKassa

Режем косты. Как бизнесу оптимизировать расходы

Оглавление

Для успешного развития компании важно уметь снижать издержки, не ухудшая качество продуктов или услуг.

В этой статье эксперт по оптимизации воронки продаж ЮKassa Иван Скоков рассказывает, как бизнесу уменьшить расходы и увеличить прибыль.

Автоматизируйте процессы

Например, с ЮKassa можно сэкономить на покупке онлайн-кассы и фискального накопителя. У нас есть решение, которое автоматизирует процесс отправки чеков в ФНС, за счёт чего вы экономите от 50 тысяч рублей. Не нужно покупать ККТ и фискальник — достаточно арендовать облачную кассу, а обслуживание и интеграцию с налоговой мы берём на себя.

Сотрудничайте с поставщиками

Не обязательно закупать товары или расходные материалы по отдельности. Можно сотрудничать с компанией-партнёром, организовать совместные закупки, получить скидку на большие объёмы. Или, если у вас офлайн-бизнес, можно сокращать размеры партий и не терять деньги на неиспользованном сырье.

Анализируйте рекламный бюджет

С помощью аналитики можно понять, какие методы продвижения уже не работают, и выбрать более эффективные каналы. Например, если вы открыли ресторан, раздача листовок рядом с ним может быть дорогим, но бесполезным способом коммуникации. Большинство прохожих выкидывает такие листовки, даже не читая их. А настройка рекламы по геотаргетингу в соцсетях стоит дешевле, но приносит больше охвата и выполняет главную цель — повышает узнаваемость заведения.

Не забывайте про постоянных клиентов — удержать их в несколько раз дешевле, чем привлечь нового покупателя.

Иногда прибыль с повторных продаж в несколько раз выше, чем стоимость привлечения клиента. Поэтому важно вести CRM-систему и вовремя коммуницировать с покупателями по телефону или почте. Настраивайте ремаркетинговые кампании, например в Яндекс Директ, делайте специальные предложения с промокодами, подарками и.т.д.

Иван Скоков, эксперт по оптимизации воронки продаж ЮKassa

Отслеживайте операционную прибыль

Чтобы узнать, работает ваша компания в минус или нет, нужно сравнить операционную прибыль с её рентабельностью в прошлом периоде. Если прибыль маленькая — значит, нужна срочная оптимизация расходов. Стоит выяснить, какие статьи затрат выросли, и разобраться в причинах. Это поможет вам определить, на чём лучше сэкономить.

Обязательно ведите на старте такие документы, как ДДС (движение денежных средств) и ОПУ (о прибылях и убытках). Важно учитывать все расходы и доходы. Тогда будет понятно, сколько в конце месяца можно забрать себе в карман, нет ли опасности кассового разрыва, сколько можно вложить в маркетинг, какие направления бизнеса убыточные.

Как сократить операционные расходы

  1. Откажитесь от ненужных инструментов. Например, если у вас малый бизнес или самозанятость, скорее всего, сайт вам не нужен. Воспользуйтесь сервисом выставления счетов от ЮKassa. С ним вы можете сформировать счёт на оплату в личном кабинете ЮKassa, а потом направить ссылку на оплату клиенту.
  2. Не экономьте на качестве. Клиент не должен почувствовать, что вы пытаетесь уменьшить расходы таким способом. Это большой риск для репутации.
  3. Ищите новые решения. Например, можно сэкономить на аренде офиса, если перевести часть сотрудников на удалёнку. А вместо того, чтобы набирать большой штат, можно нанять часть исполнителей на аутсорсе.
  4. Прежде чем отправить продукт или услугу на следующий этап, проверяйте всё на брак. Возвраты — это дополнительная логистика и лишние расходы.
  5. Используйте новые технологии. Например, Chat GPT может помочь сэкономить на рекламных текстах.
Применяйте продуктовый подход. Каждое действие в бизнесе должно быть спланировано и обдумано со всех сторон.

Если резать косты грамотно и вдумчиво, то прибыль увеличится. Оптимизация расходов — непростая задача, но важная для успешного бизнеса.

Оставляйте реакции и задавайте вопросы в комментариях. Так мы сможем делать для вас больше интересного контента на актуальные темы.