Для успешного развития компании важно уметь снижать издержки, не ухудшая качество продуктов или услуг.
В этой статье эксперт по оптимизации воронки продаж ЮKassa Иван Скоков рассказывает, как бизнесу уменьшить расходы и увеличить прибыль.
Автоматизируйте процессы
Например, с ЮKassa можно сэкономить на покупке онлайн-кассы и фискального накопителя. У нас есть решение, которое автоматизирует процесс отправки чеков в ФНС, за счёт чего вы экономите от 50 тысяч рублей. Не нужно покупать ККТ и фискальник — достаточно арендовать облачную кассу, а обслуживание и интеграцию с налоговой мы берём на себя.
Сотрудничайте с поставщиками
Не обязательно закупать товары или расходные материалы по отдельности. Можно сотрудничать с компанией-партнёром, организовать совместные закупки, получить скидку на большие объёмы. Или, если у вас офлайн-бизнес, можно сокращать размеры партий и не терять деньги на неиспользованном сырье.
Анализируйте рекламный бюджет
С помощью аналитики можно понять, какие методы продвижения уже не работают, и выбрать более эффективные каналы. Например, если вы открыли ресторан, раздача листовок рядом с ним может быть дорогим, но бесполезным способом коммуникации. Большинство прохожих выкидывает такие листовки, даже не читая их. А настройка рекламы по геотаргетингу в соцсетях стоит дешевле, но приносит больше охвата и выполняет главную цель — повышает узнаваемость заведения.
Не забывайте про постоянных клиентов — удержать их в несколько раз дешевле, чем привлечь нового покупателя.
Иногда прибыль с повторных продаж в несколько раз выше, чем стоимость привлечения клиента. Поэтому важно вести CRM-систему и вовремя коммуницировать с покупателями по телефону или почте. Настраивайте ремаркетинговые кампании, например в Яндекс Директ, делайте специальные предложения с промокодами, подарками и.т.д.
Иван Скоков, эксперт по оптимизации воронки продаж ЮKassa
Отслеживайте операционную прибыль
Чтобы узнать, работает ваша компания в минус или нет, нужно сравнить операционную прибыль с её рентабельностью в прошлом периоде. Если прибыль маленькая — значит, нужна срочная оптимизация расходов. Стоит выяснить, какие статьи затрат выросли, и разобраться в причинах. Это поможет вам определить, на чём лучше сэкономить.
Обязательно ведите на старте такие документы, как ДДС (движение денежных средств) и ОПУ (о прибылях и убытках). Важно учитывать все расходы и доходы. Тогда будет понятно, сколько в конце месяца можно забрать себе в карман, нет ли опасности кассового разрыва, сколько можно вложить в маркетинг, какие направления бизнеса убыточные.
Как сократить операционные расходы
- Откажитесь от ненужных инструментов. Например, если у вас малый бизнес или самозанятость, скорее всего, сайт вам не нужен. Воспользуйтесь сервисом выставления счетов от ЮKassa. С ним вы можете сформировать счёт на оплату в личном кабинете ЮKassa, а потом направить ссылку на оплату клиенту.
- Не экономьте на качестве. Клиент не должен почувствовать, что вы пытаетесь уменьшить расходы таким способом. Это большой риск для репутации.
- Ищите новые решения. Например, можно сэкономить на аренде офиса, если перевести часть сотрудников на удалёнку. А вместо того, чтобы набирать большой штат, можно нанять часть исполнителей на аутсорсе.
- Прежде чем отправить продукт или услугу на следующий этап, проверяйте всё на брак. Возвраты — это дополнительная логистика и лишние расходы.
- Используйте новые технологии. Например, Chat GPT может помочь сэкономить на рекламных текстах.
Применяйте продуктовый подход. Каждое действие в бизнесе должно быть спланировано и обдумано со всех сторон.
Если резать косты грамотно и вдумчиво, то прибыль увеличится. Оптимизация расходов — непростая задача, но важная для успешного бизнеса.
Оставляйте реакции и задавайте вопросы в комментариях. Так мы сможем делать для вас больше интересного контента на актуальные темы.