Текст Ирины Никитиной.
Последние полгода черная меланхолия стала моей постоянной спутницей. Семьи у меня не было, а к сорока годам я растерял всех друзей, не желающих мириться с моим вздорным характером.
У меня оставались только работа и опостылевшая квартира. Моя жизнь бежала по кругу, и я часто представлял себя огромной белкой, вращающей колесо. Очень одинокой белкой.
Тем вечером я вышел прогуляться. Шел теплый летний дождь, наверху ветер шуршал листвой кленов, а темные улицы уже опустели. Это создавало иллюзию полного одиночества, что не напрягало меня, ведь я и не хотел никого видеть, смакуя свою печаль и хандру.
Я бродил довольно долго, почувствовал, что замерз, и понял, что пора возвращаться домой, но повертев головой, с удивлением обнаружил, что заблудился.
Передо мной расстилалась незнакомая улица, по обеим сторонам которой стояли старые пятиэтажки, совсем такие, как в моем детстве. В похожей жила когда-то моя семья – мои родители и я.
Память подсказывала, что нигде в нашем квартале нет домов, подобных этим. Как же так? Я знал окрестности, как свои пять пальцев, и даже задумавшись, не мог уйти так далеко от своей высотки.
Я поднял голову. На небе не облачка, дождь закончился, и полная луна улыбалась мне изгибами кратеров и горных хребтов. Перевел взгляд на пятиэтажки – свет не горел ни в одном окне.
Я пошел вдоль по улице. Вокруг царила пугающая тишина. Мне по-прежнему не удалось увидеть даже искорку света от ночника в каком-нибудь окне.
Телефон сообщил мне, что сигнала нет, так что такси вызвать было невозможно, а по улице за это время не проехала ни одна машина.
Ноги гудели, и я прислонился к нагретой за день, теплой стене дома. Мозг лихорадочно прокручивал варианты спасения из этой дурацкой ситуации. Повернув голову, заметил, что дверь ближайшего подъезда без кодового замка.
Я решился зайти в подъезд и позвонить в первую попавшуюся квартиру, чтобы узнать, где же я нахожусь, и в изумлении уставился на приоткрытые двери на первом этаже. Я постучал по очереди в каждую, но мне никто не ответил.
Набравшись смелости, заглянул в одну из них. Квартира была пуста, так же, как и остальные три на этаже. Да что там, не только на этаже, но и во всем подъезде, и, как позже выяснилось, во всем доме – обставленные мебелью, с запасом продуктов в холодильниках, но без следа человека.
Была уже глубокая ночь, и мне требовался отдых. Я зашел в одну из квартир и расположился на кухне, не решаясь лечь на чужой диван. Сел на табурет, положил голову на стол и моментально уснул.
Утро не принесло ясности. Еще раз обследовав пустые квартиры, я решил, что пора выбираться из этой местности, вышел на улицу и так же, как вчера не обнаружил ни машин, ни людей. Вокруг царила мертвая тишина.
Детская площадка, два переулка, небольшой парк, пятиэтажные дома и супермаркет – вот и все, что я увидел, когда искал выход из этого места. Я ходил по кругу, снова чувствуя себя белкой в колесе. Отсутствие жизни вокруг пугало. Пугало и то, что выход отсюда я найти не мог.
Я понимал, что произошло что-то необычное, и объяснения этому не находилось. Что со мной, где я? Сон это, кома или место за гранью? Или мир сошел с ума?
Возможно, я нахожусь в чистилище, ведь ни на рай, ни на ад это место не походило. А если так, то, что надо сделать, чтобы очистить свою душу? Этого мне пока не дано понять. Вероятно, быть в ладу с самим собой, что у меня плохо получалось.
Пес появился, будто ниоткуда. Доберман, темно-коричневый, с рыжими подпалинами. Как раз такого я просил у родителей в детстве, но наша семья из четырех человек жила в однушке, и завести питомца мне не разрешили. По просьбе сестры, в доме появилась кошка, но я мечтал только о собаке и равнодушно относился к всеобщей любимице.
Собака села напротив меня, высунув язык и наклонив голову.
-Привет, - сказал я и удивился, как гулко звучит мой голос, будто в замкнутом пространстве концертного зала. – Ты чей?
Пес подошел ко мне и встал слева, как встают все воспитанные собаки рядом со своим хозяином.
-Будешь моим? – в ответ собака три раза гавкнула. – Замечательно, значит, я не останусь в одиночестве в этом странном месте.
-Я буду звать тебя Дик, - мне было все равно, откуда появился пес, он был, как воплощенная мечта, и пришел очень кстати. У меня появился, пусть и бессловесный, приятель.
Мы зашли в супермаркет, полки которого оказались завалены продуктами, и я набрал целый пакет еды для себя и Дика. Настало время подкрепиться.
После обеда, который пошел мне на пользу и восстановил силы, мы с псом отправились обходить окрестности. Подходя к детской площадке, я услышал противный скрип качелей. Приблизившись, я увидел мальчишку – худого, рыжеволосого, в бейсболке, джинсах и широченном худи.
Парнишка сильно раскачивался, и при этом не держался руками за палки.
-Как тебе это место? – прокричал мальчишка.
-Остановись, и мы поговорим, - попросил я его. – Держись, ты рискуешь разбиться.
-Неа, я не упаду. Ну, говори, что хотел спросить? – пацан раскачался так сильно, что у меня, глядя на него, закружилась голова.
-Я не могу найти выход из этого места. Не подскажешь, где его искать?
Мальчишка сделал «солнышко», а потом резко остановился.
-Выход есть всегда, - непонятно откуда, в руках у него появились веревка и пистолет.
-Надо? – он протягивал их мне, широко улыбаясь щербатым ртом.
Объятый ужасом, я повернулся и побежал. Дик, не отставая, мчался рядом.
Мы миновали ряд домов и перед нами появились кованые ворота парка. Не раздумывая, я открыл одну створку, и мы с Диком скользнули за ограду.
Остановившись, чтобы перевести дух, я огляделся. Вокруг меня благоухал цветущий яблоневый сад. Это было, по меньшей мере, странно, ведь сейчас уже наступил конец августа. Это место подкидывало очередную загадку, но я устал их разгадывать.
Я вдыхал тонкий аромат нежных цветов и вспоминал себя ребенком, и точно такой же сад и цветущие яблони у бабушки в деревне. Сад зацветал, вокруг меня плелись бело-розовые кружева, и мне казалось, что я в сказочном королевстве.
Я вспомнил, как бабушка поила меня козьим молоком и кормила самыми вкусными блинами в мире. И мне, до боли в груди, захотелось вновь оказаться там, в саду моего детства, почувствовать сухие, теплые ладони бабули, гладящие мою макушку, и бесконечно долго смотреть, как она печет блины в печке и наливает в кружку молоко.
Дик, сидящий рядом, заволновался. Пес навострил уши, к чему-то прислушиваясь, и несколько раз приглушенно тявкнул.
-Что там, Дик? – уже заканчивая вопрос, я услышал в отдалении негромкий смех ребенка.
А может быть, вот он – выход. И я побежал вслед за детским смехом…
07.08.2023 г. И. Никитина.
Другие произведения Ирины Никитиной вы найдёте в этой подборке:
Не забывайте ставить лайки и писать комментарии, ведь они - лучшие чаевые для авторского творчества.