Электромобили становятся всё популярнее. А ведь не так давно серьёзно к ним не относились: считали чем-то нишевым и диковинным. Как же вышло, что обстоятельства так стремительно поменялись? Всё просто: в последние годы технологии электротранспорта сделали огромный шаг вперёд.
Если ваши представления о них строятся на том, что было лет 10–12 назад, то современные модели на электротяге вас сильно удивят. Два ключевых минуса — малый запас хода и высокая цена как самого транспортного средства, так и его обслуживания — решены. Современные авто запросто преодолевают отметку в 400 км на одном заряде батареи, а стоимость за последнее десятилетие существенно снизилась.
Как только слабости электромобилей удалось исправить, на первый план вышли их достоинства, которые до этого скрывались в тени: экологичность, безопасность, экономичность. Москвич 3e отличают не только эти качества. Многое в нём может впечатлить даже опытного водителя, если прежде он имел опыт управления только автомобилями с привычным ДВС.
Мы собрали 5 фишек электронной версии нашего кроссовера, которые чаще всего отмечают водители, впервые севшие за руль электромобиля.
Отсутствие звука двигателя
Первые свои минуты за рулем Москвича 3e вы точно не забудете. Автомобиль запускается и движется на малых оборотах практически бесшумно. Максимум, что можно услышать — слабый гул улицы за окном и шорох шин по асфальту. Если учесть, что динамика движения вполне в этот момент ощущается, складывается впечатление присутствия в космическом шаттле из фантастического кино.
Тишина тем более поражает человека, живущего в мегаполисе в окружении бесконечного городского гула. Теперь представьте, насколько комфортно добираться на электромобиле домой с работы после шумного дня или покорять далёкие расстояния, когда от непрекращающегося звука двигателя начинает гудеть голова. Акустический комфорт Москвича 3e действительно на исключительном уровне.
Рекуперация энергии торможения
Следующий непривычный момент — когда снимаешь ногу с педали акселератора, Москвич 3e не продолжает двигаться по инерции, как его бензиновые собратья, а довольно быстро сбрасывает скорость. Поначалу к этому нужно привыкнуть, но уже минут через 10-15 вполне адаптируешься.
Существенный плюс технологии — экономия запаса хода. Двигатель в момент торможения превращается в генератор и преобразует механическую работу колёс в электроэнергию для зарядки аккумулятора. В городе, где постоянно приходится притормаживать на перекрёстках и в пробках, рекуперация энергии торможения показывает себя особенно эффективно и позволяет существенно экономить энергию автомобиля.
Возможность заряжаться от обычной бытовой розетки
Знаете, сколько времени водитель в среднем тратит для того, чтобы сделать крюк и заехать на заправку? По ощущением около трети жизни. На деле, конечно, поменьше, но всё равно немало. К тому же пока вы едете заправляться, продолжаете тратить бензин.
Москвич 3e экономит и деньги, и время: автомобиль поддерживает зарядку от обычной розетки 220 вольт. Если автомобиль с двигателем внутреннего сгорания чувствителен к качеству топлива, октановому числу, присадкам и прочему, то электродвигатель в этом плане неприхотлив. Электроэнергия есть электроэнергия: любая зарядная станция подойдёт, был бы подходящий адаптер.
Бесплатные городские зарядные станции
Уже одно только наличие слова «бесплатно» удивляет до крайней степени, не так ли? Да, Москвич 3e экономичный именно настолько. Любой владелец электромобиля может зарядить его бесплатно на станциях «Энергия Москвы».
Между прочим, бесплатная зарядка не единственный приятный бонус для владельца Москвича 3e. Какие ещё выгоды получают те, кто пересел на электромобиль, читайте в нашей июньской статье.
Быстрая зарядка
«Если ноутбук нужно заряжать от получаса и больше, то на зарядку такого масштабного устройства, как электромобиль, уйдёт полдня, не меньше», — можете подумать вы, и ошибётесь.
Москвич 3e поддерживает быструю зарядку от 20 до 80% за 45 минут. Пока вы завтракаете и читаете новости, электромобиль успеет зарядиться на 250 км хода. Этого вам вполне хватит на целую рабочую неделю. Главное, следите, чтобы заряд не падал ниже 10%. Это может снизить ресурс батареи.
Мы уже начинаем понемногу привыкать к обилию электромобилей на дорогах. Но им всё равно есть чем вас удивить. Особенно, когда вы сами сядете за руль.
Подписывайтесь на наш канал и продолжайте знакомиться с особенностями Москвича 3e.