После разговора с родителями и сестрой Рома притих и больше не заводил разговоров о том, что он не хочет братика или сестричку. Правда и к учебе большого рвения больше не проявлял. Впрочем, родители были рады и тому, что он успокоился. Беременность Лены протекала нормально и в положенный срок она, на радость своему мужу, родила еще одного сына. Мальчика назвали Кириллом.
Лена погрузилась в материнство. И снова во всех ее заботах первой и главной помощницей была Светланка. Теперь девочке некогда было оставаться у бабушки после школы. Она торопилась домой, чтобы посидеть с братом, пока мама приготовит еду и приберется в доме. Уроки Света учила большей частью по вечерам, когда с работы приходил отец, чтоб сменить ее на посту няньки. Лишь на выходные могла Света выбираться в гости к любимой бабушке, у которой она тоже не сидела без дела. Она помогала работать в огороде, собирать урожай и закатывать зимние заготовки, могла сбегать за продуктами и прибрать в доме. Оставаясь с субботы на воскресенье с ночевкой, Света любила вечером усесться с бабушкой во дворе и поговорить. Бабушка знала много интересных историй и девочка с нетерпением ждала выходных, чтобы пойти к ней в гости.
Так прошло еще несколько лет. За это время и без того немаленькая деревня, в которой они жили, разрослась еще больше, почти примкнув к большому городу. Появились большие магазины и торговый центр, развлекательный комплекс с сауной и рестораном.
Леонид, беспечно разбаловавший Рому, теперь не знал, что с ним делать. Мальчик ловко научился манипулировать чувствами отца. Он смог развить в нем чуть ли не чувство вины за то, что отец допустил рождение брата. Стоило повысить на Рому голос или попытаться прибегнуть к какому-либо запрету, мальчик тут же выдавал:
- Конечно, у вас же теперь есть хороший сын, любимый. А я плохой, ненужный. Я так и знал, что когда он родится, вы меня разлюбите…
И если Лена еще могла противиться таким заявлениям, то Леонид тут же пасовал. Роман рос избалованным эгоистом, хитрым и изворотливым. Он может и не был злым, но попустительство отца развило в нем себялюбие и уверенность, что весь мир должен крутиться вокруг него. Тревожные звоночки в виде жалоб учителей на хамство и драки в школе Леонид благополучно пропускал мимо ушей, считая, что мальчик должен уметь постоять за себя.
Гром грянул, когда Рома учился уже в шестом классе. Света училась уже в девятом, а Кирилл благополучно ходил в детский сад. Лена уже вышла на работу и в семье воцарилась некоторая упорядоченность. Увидев входящий звонок от классной руководительницы Романа, женщина внутренне напряглась. Хорошо, что был уже обеденный перерыв, и можно было беседовать спокойно.
- Елена Николаевна, сегодня я застала вашего сына и несколько его одноклассников в школе с сигаретами. Ребята курили. По этому поводу директор собирает экстренное собрание, на которое вызываем родителей всех детей, пойманных за этим делом.
- Когда будет это собрание? – вздохнула Лена.
- Завтра в десять. Явка строго обязательна.
Вечером на семейном совете было решено, что на собрание пойдет Леонид.
- В конце концов, это ты разбаловал Рому. Вместо наказаний что-то ему постоянно покупаешь. Он вообще отбился от рук! Не помогает по дому, не слушается. А теперь еще и это.
- Да почему я избаловал? – пытался отбиваться Леня. – Я просто хотел, чтобы мальчик себя не чувствовал обделенным.
- Что-то к Свете ты так не относился, - впервые упрекнула его жена. – На ее чувства тебе всегда было наплевать.
- Ну зато она и выросла отличным беспроблемным ребенком. Ладно, я отпрошусь с работы на час и съезжу на это собрание.
На следующий день в назначенное время Леонид стоял в фойе школы вместе с несколькими мамочками. Вскоре к ним подошла классная руководительница и провела всех в кабинет, где уже ждали директор и зам по воспитательной работе.
- Итак, уважаемые родители, мы собрались здесь по очень неприятному поводу, - начал собрание директор. – Вчера ваши дети были пойманы курящими на территории школы. Как вы понимаете, это ЧП. Тем более что они всего только шестиклассники. Как вы думаете, откуда они могли взять сигареты?
Родители недоуменно пожимали плечами. Леонид чувствовал, что на него, как на единственного мужчину в компании родителей, обращено особое внимание.
- Да я уже несколько лет не курю! – начал оправдываться он. – Бросил еще когда жена младшим сыном забеременела. А супруга у меня тем более не курит, она же врач. У нас сигарет и близко дома нет.
- Значит, я прошу всех серьезно подумать, откуда дети могли взять сигареты. Возможно, ограничить карманные деньги. Если еще раз кто-либо из детей попадется за этим занятием – мы будем вынуждены поставить этого ребенка на внутришкольный учет. А сейчас прошу всех подписать протокол родительского собрания и лист ознакомления.
Поставив подписи, родители стали расходиться, негромко переговариваясь между собой. Леонида попросили задержаться.
- У нас сегодня был конфликт с вашим сыном. Он угрожал своей однокласснице физической расправой, мотивируя это тем, что она, якобы, сдала куривших. Девочка позвонила маме и сказала, что боится идти домой из школы. Родители девочки настроены очень серьезно. Они готовы обратиться в полицию. Сейчас мы пригласим сюда Рому и в вашем присутствии проведем беседу.
Рома пришел в класс, угрюмо глянул на отца, ожидая поддержки. Однако, впервые отец не поддержал его. Лицо его было строго, глаза метали молнии.
- Ты сейчас же извинишься перед одноклассницей. Иначе я отниму у тебя все гаджеты.
- Не буду я извиняться! Она предательница, всех сдала! – Рома с вызовом смотрел в глаза родителю, нимало не смущаясь присутствием директора и классной руководительницы.
- В таком случае давай сюда свой телефон.
Друзья, как всегда с нетерпением жду ваши комментарии и благодарю за поддержку в виде лайка и подписки. Всем желаю хорошего настроения. С любовью, ваша Ева)