Мы ответим на этот вопрос встречными вопросами:
У всех ли детей одинаковый рост?
А соотношение роста и веса?
А похожи ли движения при занятиях тяжелой атлетикой и плаванием?
Скорей всего на все эти вопросы ответ будет: "Нет."
Это связано с тем, что все люди абсолютно разные и одно и то же занятие разным людям дается с разной сложностью.
Соответсвенно разным людям понадобится разное количество занятий для того, чтобы освоить навык плавания.
Отчего зависит, как быстро и на сколько легко ребенок научится плавать?
Зависит от 3-х факторов, которые усложняют процесс обучения плаванию:
1. Наличие и степень водобоязни.
Если ребенок боится воды, то понадобится воды, то понадобится время на ее преодоление. Сколько? Зависит от степени водобоязни, ну и от индивидуальных качеств занимающегося.
У водобоязни бывают разные проявления и степени.
Бывает водобоязнь открытая. Когда ребенок плачет, боится залезать в воду, опускать лицо и говорит, что ему страшно.
Бывает водобоязнь скрытая, она проявляется в излишней напряженности, которая мешает совершать даже простые движения.
Плюс водобоязнь влияет и на внимательность. Любой человек, если он что то боится, думает в этот момент только о своем страхе.
2. Координация.
Типы координации у всех разные. Если координации не хватает для движений, которые необходимы для плавания, то на ее адаптацию уйдет время.
Причем критерии оценки координации могут быть не только в плоскости "хорошая" / "плохая". У ребенка может быть супер координация, но ее тип подходит больше для другого вида спорта.
Так как в разных видах спорта механика движений может быть очень разная, то и требования к координации могут быть сильно разными. То, что очень хорошо для одного вида спорта, негативно сказывается на другом.
3. Внимательность.
Дети есть дети. Часто детям свойственно отвлекаться и не держать концентрацию. Конечно в процессе занятия тренер использует педагогические приемы для привлечения и удержания внимания. Но внимательность у всех детей отличается.
Как узнать что у ребенка с 3-мя факторами усложняющими обучение плаванию?
Как раз по этим трем факторам на первом пробном занятии тренер проводит диагностику, на основе которой можно предположить как быстро и на сколько просто пойдет процесс обучения плаванию.
После пробного занятия тренер подбирает под конкретного ученика направление методики.
Например детям у которых присутствует водобоязнь нужно впервую очередь выполнять комплекс мер и упражнений на преодоление страха.
Ребятам с недостаточной координацией нужны впервую очередь упражнения на адаптацию координации и так далее.
Может быть такое, что осложняющих обучение плаванию факторов у ребенка не будет?
Если у ребенка все три фактора отсутствуют или слабо выражены, то процесс обучения плаванию с нуля может занять всего одно занятие.
Разумеется эту будет только умение, а не навык, но это уже совсем другая тема.
По статистике нашей школы плавания IN SWIM 90% ребят в нашей школе самостоятельно проплывают 25 метров без остановки уже на 3-м занятии.
Но помните, что прелесть плавания в том, что пользу приносит еще и сам процесс занятий. А результат обязательно будет!