И почему компания не стала запускать серийное производство несмотря на бешеный интерес?
Каждый год на автовыставках производители презентуют различные прототипы, стараясь обогнать время. И хотя все понимают, что шанс серийного производства ничтожно мал, продолжают с любопытством наблюдать за все более причудливыми новинками. Но в 1960-х годах, когда культура спорткаров только зарождалась, увидеть что-то настолько футуристичное и особенное — как EX-7 — было действительно удивительно.
Первый спорткар-прототип от совместного производства Toyota и Yamaha был создан в 1967 году на базе 5-литрового V8 и шасси Turbo 7 Aluminum Tube Race. И уже спустя полгода дебютировал на Гран-при Японии. Гонку выиграть не удалось и инженеры принялись за доработку. Тогда на свет появился 474S, который должен был взять вверх в борьбе с Nissan, который на тот момент превосходствовал в классе спортивных заездов. Но эта история закончилась трагично.
Во время одного из тестовых заездов, гонщик Минору Каваи, будучи одним из самых перспективных пилотов Японии, попал в чудовищную аварию и скончался. Грядущее соревнование было отменено, а концепт-кар, впоследствии, еще несколько раз дорабатывали.
В 1970 году автомобиль привезли на выставку в Японию, где он произвел настоящий фурор: уникальный дизайн, с акцентом на улучшенную аэродинамику, вертикально открывающиеся двери, спортивные сиденья, которые поднимались автоматически — все это было не просто современно, а скорее невероятно. В следующие 10 лет ничего подобного мир больше не увидел, что только подтверждает, насколько выдающимся получился EX-7.
Многие автолюбители были готовы серьезно раскошелиться, чтобы заполучить суперкар себе. Но Toyota даже не рассматривала возможности серийного производства. Однако и сегодня находятся особые почитатели, мечтающие о том, что компания вот-вот объявит о выпуске модели в свет. Правда, никаких предпосылок к этому нет.