Найти тему

Карьерная стратегия для менеджера по продажам

Оглавление

Если вы хотите стать топовым менеджером по продажам, то опираться только на опыт и талант переговорщика не стоит. Важно грамотно и планомерно развивать свои сильные стороны и минимизировать влияние слабых. Как это сделать? С помощью карьерной стратегии, которая включает в себя не только ваш путь от новичка до руководителя отдела продаж, но и план обучения и профессионального роста.

Что такое карьерная стратегия?

Это план поэтапного профессионального роста, который включает в себя необходимые действия, позволяющие достичь желаемого результата.

При составлении карьерной стратегии нужно учитывать:

  • цель, к которой вы стремитесь

Кем вы хотите в итоге стать? Руководителем, просто ценным сотрудником, получить приглашение от компании мечты, открыть собственный бизнес – любая из этих целей может стать главенствующей в вашей стратегии.

  • анализ профессионального и личностного багажа

За счет каких скиллов вы можете двигаться вперед прямо сейчас, а какие навыки вам нужно получить для движения на каждом этапе стратегии.

  • инструменты, которые помогут вам продвигаться по карьере

Курсы, нетворкингы, коммьюнити, дополнительное образование, чтение книг и многое другое.

Как составить карьерную стратегию?

Её лучше не держать в голове, а зафиксировать в виде документа в электронном или бумажном виде.

Поэтому доставайте ежедневник или ноутбук и честно ответьте на следующие вопросы:

  • Какой я? Какие мои сильные стороны/слабые стороны?
  • Чем мне нравится заниматься? Какая работа получается лучше всего?
  • Кем я сейчас работаю или какую работу сейчас ищу?
  • Кем я хочу работать через 1 год/2 года/3 года?
  • Зачем я хочу получить каждую из должностей?
  • Что мне нужно для того, чтобы претендовать на них?
  • Какие навыки у меня есть, а какие необходимо развивать?
  • Что меня мотивирует и помогает придерживаться стратегии?
  • Какие книги мне нужно прочитать, чтобы овладеть необходимыми навыками?
  • Какое коммьюнити найти/на какие курсы записаться/на какие блоги и подкасты подписаться?

Эта информация – основа краткосрочной контентной стратегии. Существуют и варианты на более долгий срок, но такую стратегию лучше составлять вместе с экспертом в вашей области.

Теперь распределите ее по этапам 1 год/ 2 года/ 3 года в таблице. Сформируйте перечень задач, стоящих перед вами, в виде чек-листа и обязательно отмечайте те, которые вы достигли.

Правильная стратегия поможет вам выиграть карьерный бой, поэтому не пренебрегайте таким важным документом и подписывайтесь на мой блог!