Найти в Дзене
Склад дорам

Дорама "Выход" - скалолаз Чо Джон Сок или правильное хобби спасёт и в каменных джунглях

Каково это? Каково быть неудачником? Работы нет, девушки нет. Родственники троллят при каждом удобном случае. Даже племянник тебя стесняется. Зато живёшь с родителями, а выпорхнувшая из гнезда замужняя сестра даёт тебе деньги на парикмахера.

И ведь почему-то никто не берёт в расчёт, что ты чуткий отец, замечательный друг, прекрасно поёшь, блестяще проводишь операции по пересадке печени и умеешь, вообще-то, девушкам голову кружить. Да, к сожалению перечисленное не считается - это из других дорам с твоим участием. Ну ладно, не с твоим, а с актёром Чо Джон Соком, который засветился в обозначенных образах. Зато, раз твой персонаж доверили такому профессионалу - есть шанс на счастливый финал и здесь. Тем более, львиную долю свободного времени, которого у тебя навалом, проводишь на спортивных площадках.

Кадр из фильма. Завидую...
Кадр из фильма. Завидую...

Так неудачно, что твоё горячо любимое хобби не может приносить тебе доход. Ты отличный скалолаз, знаешь, как оказывать первую медицинскую помощь. Собран, силён физически, спокоен в экстремальных ситуациях, не поддаёшься панике. Из подручных средств легко изобретёшь носилки, канатную дорогу и прочие необходимые в горах штуки. Благодарность увлечению - закалило тебя, подготовило на все случаи жизни. А жизнь...О, никогда не знаешь, как она повернётся. Очень правильно сказал товарищ, с которым вы вечерком сидели в кафе:

"Думаешь, ты в безопасности? Это вовсе не так. Наша жизнь сама по себе - стихийное бедствие".
-3

Как в воду глядел...

Жил-был тридцатилетний Неудачник Ён Нам. Неплохо жил. Хоть и закрепилась за ним обидная для любого нормального мужчины репутация. Ён Нам не обращал внимания на болтовню окружающих. Как-то взял на себя организацию банкета по поводу юбилея мамы. Снова получил порцию недовольства в свой адрес - далеко от дома забронировал место видите ли. Ой, да пусть себе ругаются. Но именно там, в многоэтажке, с первого до последнего этажа посвящённой праздникам, работает его любовь. Тоже альпинистка. Когда-то отказала ему. А вдруг за несколько лет передумала? Бывает же такое, правда? И действительно с ней встретились. Немного поболтали и выяснили, что девушка не передумала. Ну ничего. Главное - попытался.

Врёт, что директор.
Врёт, что директор.

Торжество подошло к концу, гости собрались расходиться, а тут руками обиженного учёного неприятность организовалась. По городу стал расползаться ядовитый газ. У вдохнувших его шансов на спасение практически нет. Одно хорошо - газ тяжёлый и сначала стелется невысоко над землёй. Но постепенно он ползёт выше и выше. Поэтому власти выпустили срочное предупреждение для граждан - подняться на крыши, откуда их будут забирать вертолёты. Семья Ён Нама побежала наверх. Однако, выход на крышу закрыт, ключ остался на первом этаже.

Конечно, чисто теоретически есть вариант открыть дверь снаружи. Но как? Ён Нам тихо спустился этажом ниже, тихо разбил панорамное окно и приготовился спасать родных. Какая, в принципе, разница, лезешь ты по отвесной стенке в тренировочном зале или делаешь это на обычной стене на свежем воздухе? Тем более, проектировщики-дизайнеры постарались - столько выступов налепили, что спасибо. Короче говоря, Он смог. Залез, дверь открыл, всех на крышу вывел, сигнал бедствия с помощью телефонов всей толпой подали, вертолёт прилетел.

Тут и сказочке конец? Не-а. Только начало. Вертолёт не резиновый. Всех взять на борт не смог. Ён Нам и И Джу остались. Они думали, что за ними вернутся. Но слишком много было других групп людей, которым нужно помочь. Группа - больше, чем двое. Когда времени на эвакуацию оставалось всё меньше из-за продолжающего подниматься вверх газа, про Ён Нама с подругой "забыли". Им пришлось спасаться самим. И опыт, полученный в горах, пригодился.

Им Юн А, знакомая тем зрителям, которые посмотрели дораму "Король Земли".
Им Юн А, знакомая тем зрителям, которые посмотрели дораму "Король Земли".

Дальше описывать происходящее смысла нет. Это надо просто видеть. Как ребята бегут наперегонки со зловещим туманом. Прыгают с крыши на крышу, карабкаются в разных направлениях, совершают подвиг отказавшись от спасительного вертолёта ради детей, снова прыгают и бегут. Плачут, берут себя в руки и продолжают упрямо двигаться к цели - высокому крану. Кран позволит им выиграть немного времени, ведь он гораздо выше самых высоких крыш. Значит, есть шанс, что эвакуация состоится. Спасать-то кроме них будет уже некого.

-8

Авторы умело вовлекают зрителя в сопереживание персонажам. Тут и прямая трансляция новостей про них, и блогеры про их забег на выживание рассказывают, и съемки с квадрокоптеров ведутся. Однако, нет чрезмерного нагнетания обстановки, нет чувства безысходности. Ты смотришь и понимаешь, что всё кончится хорошо. Потому, что не могут эти двое не добежать. Они обязательно преодолеют и минутную слабость, и невовремя заработавшую вентиляцию, и нехватку противогазов. Под бодрую музыку, успевая шутить и находить выходы-решения из постоянно возникающих трудных моментов доберутся до крана. Однозначно доберутся.

Подзывают квадрокоптер, чтобы попросить его о помощи.
Подзывают квадрокоптер, чтобы попросить его о помощи.

А потом попадут в объятья к родным. Семья Ён Нама будет искренне им восхищаться, племянник раздуется от гордости за героического дядю. Любимая И Джу, наконец, предложит встретиться чуть позже и в более спокойной обстановке. Подозреваю, что работа тоже сама найдётся. Ведь трансляцию чудо-забега видела вся Корея.

На кране.
На кране.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Таких продвинутых утопающих, которые с удовольствием проводят время занимаясь спортом, ведут здоровый образ жизни, не зацикливаются на неприятностях и верят в успех. Или в удачу...Какая разница, во что. Мы с вами перманентно верим и надеемся начиная аж с 2019 года. Хочется уже, как персонажи, добежать до финиша под весёлое музыкальное сопровождение и выдохнуть. Счастье есть - оно не может не есть быть.

Кратко резюмирую. "Выход" в общем и целом хороший, не пафосный, цепляющий, одобренный к пересмотру. Возможно, даже к неоднократному пересмотру.

Южная Корея, 2019

103 минуты