Найти тему
Лунная программа

Рэнди Уолш о "мурманской" болванке

В 2020 году некто Рэнди Уолш выпустил свою первую книгу, посвященную опровержению полетов на Луну астронавтов полвека назад. В принципе в ней никаких новых откровений или аргументов не было представлено. Упор делался на непреодолимую радиацию, которая убила бы отважных космоплавателей, если бы они на самом деле полетели к Луне или, не дай бог, высадились на ее поверхности. Ну и немного о бортовых компьютерах, которые в разы слабее мобильника Рэнди Уолша, а еще о пропавшей телеметрии. Пропали 14.000 бобин с уникальными данными! Вывод - сделайте сами. Мне это слово уже даже писать не хочется.

На следующий год Рэнди выпустил вторую книгу ("„Как говорит наш дорогой шеф, Михал Иваныч, куй железо, не отходя от кассы!“(с).

-2

Глава шестая в ней полностью посвящена знакомой нам эпопее с мурманской болванкой. Но для простодушных американцев она, судя по всему, внове. По крайней мере, Энди пишет главу, рассчитывая удивить своих читателей.

Для любознательных могликов и на радость немогликов даю перевод этой главы. Естественно, это автоперевод, но пришлось много редактировать. Автомат хоть и работает прекрасно, иногда допускает неточности или стиль уж слишком мудреный. Одним словом, я старался. Если что-то осталось от автомата, не судите строго.

Вот он - новый последователь Кейсинга и Рене

-3

Читаем. Комментировать буду в следующих постах

Глава шестая

Одиссея Аполлона-13

Русские и реальное путешествие "Аполлона-13"

Связь с убийством Кеннеди

Симуляция – как единственный способ фальсифицировать полет

Согласно официальной версии, "Аполлон-13" стартовал 11 апреля 1970 года. Вскоре после достижения НОО (низкой околоземной орбиты) он начал свое путешествие к Луне, во время которого произошел инцидент, положивший конец любым попыткам Аполлона-13 совершить посадку на Луну и подвергший экипаж серьезному риску. Однако А13 продолжил движение по маршруту и использовал гравитацию Луны для возвращения на Землю. Спасательная операция, по-видимому, прошла успешно, и экипаж приводнился в Тихом океане.

Как мы уже обсуждали в первой части, "Аполлон-13" был просто вымыслом (Walsh R. "The Apollo Moon Missions" 2020). Но есть еще более интересная история об "Аполлоне-13", которая содержит все признаки интриг времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. И более того, эта история гораздо ближе к истине относительно того, что произошло на самом деле. Это может даже свидетельствовать о том, что между Соединенными Штатами и Советским Союзом было гораздо больше сотрудничества в их космических программах. И, откровенно говоря, найдутся люди, которые откажутся принять такую реальность, если она вступит в противоречие с их предвзятым представлением о том, какой должна быть реальность. Однако, поскольку "правда" каждого зависит от его личной точки зрения и повестки дня, здесь важно следовать фактам.

Примерно через пять месяцев после запуска "Аполлона-13" в апреле 1970 года ТАСС (официальное советское информационное агентство) и американские СМИ опубликовали сообщения, утверждающие, что Советы извлекли командный модуль Аполлона, который плавал в Бискайском заливе у берегов Франции. Более конкретно, утверждалось, что это был макет командного модуля с идентификационным номером BP-1227. Болванки (макеты) командных модулей (CM boilerplates) использовались в тестовых целях и для обучения астронавтов вместо функционального командного модуля (КМ). В конце концов русские передали болванку КМ кораблю береговой охраны Соединенных Штатов.

Высказывалось предположение, что Советский Союз (ныне Россия) получил значительное представление об американской космической программе после того, как обнаружил эту болванку КМ. Хотя и из болванки КМ можно было бы извлечь большую пользу, только полностью оснащенный КМ мог бы дать ту информацию, которую россияне, по-видимому, извлекли из этого инцидента.

Таким образом, ниже приводится отчет о событиях, который убедительно указывает на то, что русские действительно извлекли полностью оснащенный КМ. Если бы это было правдой, это поставило бы Россию во главе пилотируемой космической программы или, по крайней мере, дало бы ей рычаги воздействия на американское правительство.

Русские захватили командный модуль "Аполлона"

Говорят, что корабли "Аполлон" совершали полеты на Луну и обратно и приводнялись в Тихом океане. Однако в случае сбоя после запуска потребовалось бы экстренное прерывание и приводнение в Атлантическом океане.

Во время запусков "Меркурия" и "Джемини" НАСА обозначило пять основных районов в Атлантическом океане на случай, если возникнет необходимость прервать миссию во время запуска. Эти зоны прерывания были обозначены как A, B, C, D и E. Эти зоны существовали и во время миссий "Аполлон" с некоторыми незначительными изменениями. Координаты этих районов были следующими:

• Зона А – от 75 градусов северной долготы до 60 градусов северной долготы.

• Зона В – от 60 градусов северной долготы до 45 градусов северной долготы.

• Зона С – от 45 градусов северной долготы до 30 градусов северной долготы.

• Районы D и E – от 30 градусов северной долготы до 15 градусов северной долготы.

Итак, вам не нужно смотреть на карту, чтобы понять, траектория полета миссии "Аполлон" во время запуска проходила вдоль 30-градусной линии северной широты или немного выше нее, начиная с Флориды, затем до Бермудских островов и прямо через Атлантический океан до побережья Марокко, Северной Африки и за ее пределами. Зоны A, B и C предназначались для автоматического прерывания, а зоны D и E потребовали бы от экипажа инициировать прерывание, хотя для запусков "Аполлона" я уверен, что автоматические прерывания при запуске были возможны на траектории его полета в любом районе над Атлантическим океаном.

Если то, что действительно было у русских, было болванкой КМ, то откуда она взялась. Произошел ли какой-то несчастный случай во время учений, в ходе которых был потерян макет КМ в водах у побережья Флориды? Если да, то было ли это достаточно близко к тому времени, когда, как утверждалось, он был найден? И если бы он дрейфовал через Атлантический океан, не унесло бы его течением в Бискайский залив у берегов Франции? И каково было бы расчетное время, которое потребовалось бы болванке КМ, чтобы доплыть по течению от Флориды до Бискайского залива? На некоторые из этих вопросов, возможно, никогда не будет дан окончательный ответ. Но что мы можем сделать, чтобы попытаться разгадать некоторые тайны, так это начать с того, что мы действительно знаем.

Мы знаем, что "Аполлон-13" был запущен 11 апреля 1970 года. И мы знаем, что как российские, так и американские СМИ сообщали, что болванка КМ, якобы выловленная в Бискайском заливе, была возвращена американскому правительству пять месяцев спустя, в сентябре 1970 года. Поскольку нет никаких свидетельств, указывающих на то, что другой макет КМ был утерян либо до запуска "Аполлона-13", либо до того, как русские официально вернули "образец" CM 6 сентября 1970 года, эти пятимесячные временные рамки дают нам материал для работы.

-4

Исследования показывают, что русские и американцы были вовлечены в некую очень интригующую тактику холодной войны в отношении своих соответствующих космических программ. И более того, оказалось, что между этими врагами времен холодной войны было гораздо больше сотрудничества по макету (болванке) КМ, чем хотели признать средства массовой информации. Это приводит к некоторым очень интригующим вопросам:

? Было ли это сотрудничество навязано американцам после того, как русские на самом деле извлекли доказательство прерванного полета "Аполлона-13" вскоре после его запуска?

? Был ли макет КМ, который, как сообщается, был возвращен американскому правительству, использован в качестве прикрытия, чтобы скрыть тот факт, что это действительно был функциональный КМ "Аполлона-13"?

? Был ли полет "Аполлона-13" прерван намеренно, чтобы передать КМ "Аполлона" русским вне поля зрения средств массовой информации, или по причинам, которые, конечно, засекречены?

? Указывает ли все это на то, что и американцы, и русские делились секретной информацией о космической программе друг друга?

? И могло ли все это означать, что и Соединенные Штаты, и русские за много лет до полетов "Аполлона" знали, что успешная высадка человека на Луну невозможна?

Ниже мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов, но, как упоминалось ранее, доказательства, представленные в этой книге, указывают на то, что официальные лица НАСА в начале программы "Аполлон" знали, что успешные пилотируемые полеты на Луну невозможны. Но далее мы обсудим возможную связь инцидента с российской атомной подводной лодкой с запуском "Аполлона-13".

Российское подводное соединение

Сообщалось, что российская атомная подводная лодка класса "Ноябрь" К-8 находилась в Северной Атлантике в том же районе, где "Аполлон-13" должен был приводниться после сбоя во время запуска. Это указывало бы на то, что русские знали больше о проблемах, возникших в программе "Аполлон", чем считалось ранее, или, по крайней мере, они знали о нестабильности двигателей F-1 "Сатурна V" и находились в возможной зоне падения КМ "Аполлона-13" после запуска. Это дало бы командиру подводной лодки информацию, необходимую ему для оповещения советских военно-морских сил о местоположении приводнения КМ для его поиска. И разумно предположить, что в Северной Атлантике должна была находиться российская подводная лодка в режиме ожидания во время любого запуска миссии "Аполлон", ожидая неизбежного приводнения КМ корабля "Аполлон".

Есть фотография российской атомной подводной лодки К-8 рядом с кораблем под названием "Комсомолец Литвы" в Бискайском заливе, в том же районе, где, как утверждали русские, был обнаружен образец КМ. Фотография была сделана американским самолетом Orion 10 апреля и была использована американскими СМИ для указания на то, что подводная лодка попала в беду. Но то, что, по-видимому, видно на фотографии, является противоположным.

В статье "Апрельская одиссея" и "Ноябрьская лодка" ...

-5

Андрей Булатов и Александр Бойко утверждают:

"Позже американская пресса предположила, что подлодка, возможно, попала в беду, поскольку ее сопровождали два других советских корабля, один из которых, "Комсомолец Литвы", виден на этой фотографии. История заключалась в том, что на подлодке отключилось электричество. Тем не менее, на этой фотографии видно, что субмарина, по-видимому, движется сама по себе. Несмотря на то, что пресса утверждала, что это было в Бискайском заливе, один небольшой участок моря не дает подтверждения этому факту, а все фотографии, опубликованные в прессе, не позволяют оценить точное местоположение субмарины. Мы также не знаем, кто именно сделал этот снимок – с палубы другого советского корабля или ракурс фотографии позволяет сделать вывод о пролетающем над нами "Орионе"? Поэтому неясно, была ли подлодка на этой фотографии "секретной миссией К-8" или приманкой К-8, расположенной в Бискайском заливе – или где-либо еще."

Интересны даты этого ‘инцидента’ с подводной лодкой:

10 апреля – сообщается, что российская подводная лодка попала в беду.

11 апреля – запуск "Аполлона-13".

12 апреля – сообщается, что российская подводная лодка затонула.

Этот предполагаемый инцидент с подводной лодкой просто случайно совпал с запуском "Аполлона-13". И пока все это происходило, официальное повествование об "Аполлоне-13" продолжалось, а затем стало сенсацией, когда предполагаемый инцидент с "Аполлоном-13" произошел во время полета на Луну 13 апреля, на следующий день после инцидента с российской подводной лодкой. Это, конечно, затмило инцидент с российской подводной лодкой в Бискайском заливе, который облегчил как Соединенным Штатам, так и Советскому Союзу продолжение их тактики холодной войны, если это действительно было тем, что происходило на самом деле.

Официальная версия гласит, что на борту подводной лодки К-8 произошел пожар, и что погибло до 30 членов экипажа. Тем не менее, на этой фотографии, по-видимому, изображена подводная лодка К-8, движущаяся своим ходом, что, казалось бы, было невозможно, учитывая сообщенные повреждения. И если бы погибли 30 членов экипажа, то наверняка были бы еще десятки тяжело раненых, и их нужно было бы доставить на борт любого судна, находящегося рядом с ним. Более того, именно американская пресса предположила, что подводная лодка К-8 попала в беду, в то время как доказательства указывают на обратное. Это намекает на соучастие Соединенных Штатов в том, что сейчас кажется обманом со стороны обеих этих стран.

Российская подводная лодка К-8, по-видимому, в Бискайском заливе. Источник: Aulis Online
Российская подводная лодка К-8, по-видимому, в Бискайском заливе. Источник: Aulis Online

В то время также было известно, что во время запуска "Аполлона-13" проводились советские военно-морские учения под названием "Океан-70". Но неясно, была ли эта подводная лодка К-8 частью тех военно-морских учений. Однако сообщалось, что еще одна российская атомная подводная лодка затонула в окрестностях Фарерских островов, к северо-востоку от Британских островов. Сообщается, что этот инцидент произошел в том же месяце, что и другой инцидент с подводной лодкой, но конкретная дата не приводится. Но сообщалось, что инцидент с подводной лодкой вблизи Фарерских островов был частью российских военно-морских учений "Океан-70". Итак, теперь у нас есть история о двух атомных подводных лодках, обе из которых несли ядерное оружие и обе, как сообщалось, затонули в одном и том же месяце. Насколько велика была вероятность того, что две российские атомные подводные лодки затонули в течение одного и того же месяца? Это возможно, но маловероятно. И почему нет конкретной даты инцидента с подводной лодкой вблизи Фарерских островов? Есть сообщения американских СМИ и ВВС от 14 апреля 1970 года, которые могут сузить временные рамки двух инцидентов до шести дней с разницей один в другой.

В настоящее время существуют некоторые сомнения в том, имел ли место какой-либо инцидент с российской подводной лодкой в апреле 1970 года. И очень может быть, что инцидент с подводной лодкой, который был частью военно-морских учений "Океан-70", на самом деле был тренировкой, в то время как инцидента в Бискайском заливе не произошло, по крайней мере, так сообщалось в средствах массовой информации. И Бискайский залив не был на траектории полета прерванной миссии "Аполлон" во время запуска. Следовательно, ни одна из этих двух подводных лодок не могла находиться вблизи потерпевшего аварию "Аполлона-13 СМ", когда он приводнился. Но одно кажется очевидным: доказательства убедительно указывают на то, что эти два инцидента с подводными лодками были использованы для отвлечения американских вооруженных сил на море и в воздухе. И также возможно, что третья подводная лодка была использована в качестве ориентира для поиска КМ "Аполлона-13", который, вероятно, приводнился недалеко от Азорских островов.

Это привело бы к прерыванию полета "Аполлона-13" во время запуска в зонах D и E. А зоны D и E указывали бы на то, что на борту, возможно, находился экипаж, поскольку они были бы необходимы для инициирования прерывания, хотя, как упоминалось ранее, я считаю, что НАСА, вероятно, имело бы возможность инициировать прерывание из Центра управления полетом над любым районом Атлантического океана. И что интересно, в зонах C, D и E в режиме ожидания находилось очень мало кораблей, если вообще были какие-либо, поскольку вероятность прерывания в этих зонах считалась низкой.

Примечание: Спорно, был ли экипаж на борту "Аполлона-13" или нет. Пока что улики указывают на то, что этого не было. И далее, есть свидетельства того, что другие российские корабли были вовлечены в поиск и извлечение "Аполлона-13" после его отмены. Вместо этого я представляю основные моменты, связанные с извлечением КМ "Аполлона-13" после его очевидной остановки во время запуска.

Инцидент с российской подводной лодкой в Бискайском заливе за день до запуска "Аполлона-13" привлек бы внимание любых американских военно-морских сил и/или разведывательных самолетов, которые случайно оказались в зонах C, D и E или вблизи них. И учитывая, что инцидент с подводной лодкой в Бискайском заливе был отвлекающим маневром, это убедительно свидетельствует о том, что в этом районе не было найдено никаких фрагментов КМ "Аполлона-13". Это имеет больше смысла, в отличие от макета КМ, проплывающего тысячи миль через Атлантический океан после какого-то несчастного случая во время учебной миссии на борту корабля в море у берегов Флориды. Таким образом, на самом деле то, что русские действительно извлекли, было реальным КМ "Аполлона-13" вскоре после его прерывания во время запуска.

Мы подробнее обсудим это ниже, а пока рассмотрим, как получилось, что корабль американской береговой охраны был отправлен за "макетом Аполлона.

Встреча с русскими

Предполагая, что русские решили, что у них есть все, что им нужно знать об американской технологии космических капсул, они, конечно же, решили официально вернуть макет КМ, который хранился в Мурманске, Россия. Поэтому сотрудники посольства США в Москве были приглашены для осмотра КМ. И как раз в тот момент, когда было принято решение официально передать макет, катер береговой охраны Соединенных Штатов (USCGC) Southwind, который уже четыре месяца выполнял свою миссию, совершенно случайно оказался в общем районе недалеко от Мурманска, Россия. Итак, командир USCGC Southwind капитан Кэссиди решил зайти в порт Мурманска, или, как он выразился, “Потому что нам нужно было где-то остановиться, а Southwind плавал под российским флагом”. И как именно Southwind оказался в районе Мурманска и был уведомлен о том, что нужно забрать КМ, - это интересная история сама по себе. И вы можете быть уверены, что это было не просто совпадение, как хотел бы убедить людей капитан Кэссиди. Поэтому, как и во всем остальном, связанном с полетами "Аполлона" на Луну и связанными с ними историями, необходимо выйти за рамки новостных репортажей, чтобы получить представление о том, что именно произошло. И, как мы узнаем, то, что "Южный ветер" случайно оказался в этом районе или близко к нему, является еще одним вымыслом для широкой публики.

Однако стало известно, что с американским посольством в Москве связались за две недели до официального объявления российского правительства о том, что они извлекли "образец Apollo CM".’ И далее, доказательства показывают, что капитан Кэссиди с "Южного ветра" задолго до этого знал об этой встрече с русскими в Мурманске и даже подготовил свой корабль к официальной передаче макета КМ.

В статье "Одиссея потерянного Аполлона" Мэри Беннетт и Дэвид С. Перси утверждают:

Изучение данных и фотографий с веб-сайта Southwind позволяет предположить, что даже если в прессе сообщалось, что командир капитан Кэссиди сказал, что остановка была вызвана тем, что "нам нужно было где-то остановиться", на самом деле эта передача между США и СССР была гораздо менее спонтанной. Очевидный ключ к предварительному планированию этой экспедиции лежит в способе транспортировки: модуль "Аполлон" был возвращен в Соединенные Штаты на место, которое обычно занимала единственная 5-дюймовая пушка катера. Чтобы это стало возможным, орудие должно было быть снято до отъезда Southwind из США в их турне Artic East 70 с 15 июня по 17 ноября 1970 года.

"Саутвинд" совершил свой заход в Мурманск 5 сентября 1970 года, и после официальной передачи CM "Саутвинду" посольство США в России сообщило об этом:

Советы действительно сообщили нам около двух недель назад [середина августа 1970 года], что у них есть кое-что из нашего имущества, упавшее из космоса, и что оно находится в Мурманске, но они, очевидно, решили, не сообщая нам, воспользоваться случаем визита Southwind, чтобы вернуть оборудование.

Эта цитата не только подтверждает, что Соединенные Штаты были уведомлены о макете КМ больше, чем капитан Кэссиди хотел бы заставить нас поверить; это также создает впечатление, что макет с обозначением BP-1227 находился у русских всего пару недель. Но, как мы сейчас покажем, это явная неправда. Мы только что установили, что с "Саутвинда" была снята 5-дюймовая пушка, что должно было произойти перед его отправлением 15 июня, то есть за два месяца до того, как официальные лица посольства США заявили, что они были уведомлены о макете КМ. Это доказывает, что американское правительство знало о возвращении КМ русскими за несколько месяцев до того, как они официально признали это. Итак, то, что посольство США опубликовало это заявление, более чем намекает на соучастие российского правительства в том, что на самом деле произошло с "Аполлоном-13". Это во многом доказывает, что русские вернули КМ "Аполлона-13" после его сбоя при запуске, а затем официально передали его обратно американскому правительству пять месяцев спустя, в сентябре 1970 года. Но указание на то, что КМ находился у русских всего две недели, согласуется с официальной версией о том, что этот КМ был найден плавающим в Бискайском заливе. Помните, в заявлении посольства США говорится: “...у них было что-то из нашего...”, а не “...они вернули что-то из нашего...” У них “было” это, но когда они на самом деле “вернули” это? Утверждение, что у них “был” КМ, вводит общественность в заблуждение относительно того, когда они на самом деле “извлекли” его.

Есть фотографические свидетельства, на которых изображен "Саутвинд" без носовой 5-дюймовой пушки. Кроме того, есть фотографии, на которых показан макет КМ, хранящийся на том месте, где была установлена 5-дюймовая пушка.

Береговая охрана Southwind со своим носовым пятидюймовым орудием. Источник: Викимедиа
Береговая охрана Southwind со своим носовым пятидюймовым орудием. Источник: Викимедиа
Береговая охрана Southwind без носового пятидюймового орудия. Источник: Aulis Online
Береговая охрана Southwind без носового пятидюймового орудия. Источник: Aulis Online
Макет "BP -1227", поднимаемый на борт "Южного ветра". Источник: Викимедиа
Макет "BP -1227", поднимаемый на борт "Южного ветра". Источник: Викимедиа
Южный ветер USCGC с сохраненным CM над номером 280. Источник: Викимедиа
Южный ветер USCGC с сохраненным CM над номером 280. Источник: Викимедиа

Только эти фотографии показывают, что капитан Кэссиди был заранее предупрежден о том, что он должен был пришвартоваться в Мурманске для официальной передачи CM. Другими словами, этот визит в Мурманск был не по прихоти, как указал капитан, когда сказал: “Потому что нам нужно было где-то остановиться, а ”Саутвинд" плавал под российским флагом". И все, что мы обсуждали до сих пор, указывает на то, что настоящей миссией "Саутвинда" было официально вернуть не макет КМ, а фактически функциональный КМ.

Метод, использованный для подъема макета КМ, отличался от метода, используемого для подъема функционального КМ. Беннетт и Перси указывают на это.

Официальные заявления и освещение этого события в средствах массовой информации были направлены на то, чтобы сбить с толку и расстроить общественность. Это обычная тактика, используемая правительственными разведывательными службами в попытке скрыть правду. Итак, в интересах ясности приведем хронологию событий, начиная с апреля 1970 года и заканчивая тем, что мы обсуждали до сих пор, а также не обсуждавшимися пунктами, заканчивающимися очень значительной отставкой из НАСА.

Беннетт и Перси приводят эти даты:

10-12 апреля – в Северной Атлантике происходит сага о советской атомной подводной лодке класса "Ноябрь" К-8: (Обратите внимание, что Северная Атлантика определяет весь Атлантический океан выше экватора.)

11 апреля – старт "Аполлона-13", 19:13 UTC/GMT/14:15 по восточному времени.

11 апреля – аварийное приводнение "Аполлона-13" в Северной Атлантике. Модуль, присвоенный СССР.

13 апреля – Пентагон публикует заявления для прессы в американских СМИ о предполагаемом затоплении подводной лодки К-8.

13 апреля – произошла официальная авария "Аполлона-13" во время его ухода с лунной траектории.

14 апреля – американские СМИ публикуют "Заявления Пентагона по К-8".

11-17 мая – через месяц после "Аполлона-13" администратор НАСА Томас Пейн встречается с Анатолием Благонравовым (автор называет его почему-то Anatoly Blagonavov) из Академии наук СССР в Нью-Йорке, США.

15 июня – катер береговой охраны США "Саутвинд" отправляется в пятимесячную арктическую миссию.

31 июля – администратор НАСА Томас Пейн пишет Мстиславу Келдышу, президенту Академии наук СССР, обсуждая возможность совместной программы стыковки в космосе.

4 сентября – Сотрудники посольства США из Москвы посещают Мурманск для осмотра ‘капсулы’.

5-7 сентября – USCGC "Южный ветер" в Мурманске, СССР, "Потому что нам нужно было где-то остановиться, а "Южный ветер" плавал под российским флагом", - сказал капитан Кэссиди.

6 сентября – Модуль погружен на борт "Южного ветра" в Мурманске.

7 сентября – "Южный ветер" выходит из Мурманска в Карское море.

15 сентября – Пейн уходит с поста администратора НАСА

Я уверен, что читатель заметил в этой хронологии три очень интригующих события, касающихся администратора НАСА Томаса Пейна: его встречу с Анатолием Благонравовым из Академии наук в Нью-Йорке в период с 11 по 17 мая; его письмо Мстиславу Келдышу, президенту Академии наук СССР, от 31 июля и его отставку с поста администратора НАСА 15 сентября.

Что еще более интригующе, так это то, что встреча Томаса Пейна с Анатолием Благонравовым и его письмо Мстиславу Келдышу состоялись в течение пяти месяцев, предшествовавших возвращению макета КМ.

Это, по-видимому, указывает на то, что официальные лица с обеих сторон вели переговоры и строили планы в связи с неожиданной или ожидаемой отменов старта "Аполлона-13". И, конечно, авария "Аполлона-13", возможно, была настоящей причиной отставки Томаса Пейна, либо из-за неожиданной аварии "Аполлона-13", либо из-за возможности того, что авария была запланирована, и он не хотел в этом участвовать.

Есть еще одно свидетельство, указывающее на то, что CM BP-1227 не был стандартным. Как далее указывают Беннетт и Перси:

Существенно BP-1227 отличался от всех остальных типовых плит. Обычно на BPs были изображены три аббревиатуры НАСА, одна поперек люка, а две другие по бокам. В этом конкретном BP был установлен единственный текст NASA, расположенный слишком высоко в корпусе капсулы. Поперечная планка N расположена неправильно по отношению к N, используемой на других типовых макетах, а S неправильно выровнен.
Фотография макета с маркировкой. Источник: Викимедиа
Фотография макета с маркировкой. Источник: Викимедиа

Реальная повестка дня - встреча в космосе

Есть некоторые признаки того, что американцы скрывали то, что на самом деле произошло с российской подводной лодкой К-8 в Бискайском заливе, своим рассказом о том, что подводная лодка попала в беду, в то время как предоставленная ими фотография показывает совершенно обратное. Это наводит на мысль о возможном соучастии во всей истории с "Аполлоном-13". Если да, то может ли это означать, что "Аполлон-13" был сброшен специально для того, чтобы его могли вернуть русские? Другими словами, был ли это способ передать функциональный CM русским по целому ряду причин, но без ведома американской и российской общественности? Это интригующая возможность. Но что касается того, была ли отмена "Аполлона-13" во время запуска вызвана неисправностью или была преднамеренной, определить трудно. Однако большинство имеющихся на данный момент свидетельств, по-видимому, указывают на тот факт, что отмена "Аполлона-13" во время запуска была вызвана неисправностью. Кроме того, у нас есть доказательства того, что русские извлекли КМ "Аполлона-13" после того, как он упал в Атлантический океан, и хранили его в течение пяти месяцев. Это привело к некоторым очень интенсивным закулисным переговорам между этими двумя странами. Это также могло привести к определенной форме - осмелюсь сказать - шантажа. Русские, вероятно, за много лет до полетов "Аполлона" знали, что пилотируемый полет на Луну невозможен, а это означало, что они знали, что американцы фальсифицировали свою пилотируемую лунную программу "Аполлон". Но теперь, после обнаружения КМ "Аполлона-13, у них появилось материальное доказательство фальсификации. Итак, они сделали то, что сделал бы любой предполагаемый враг, а именно использовали это в качестве рычага давления. И это именно то, что, по-видимому, имело место.

Переговоры, очевидно, велись по принципу "услуга за услугу". Это вполне могло вынудить Соединенные Штаты заключить официальное соглашение об участии в совместном предприятии в космосе, которое официально называлось испытательным проектом "Аполлон-Союз" (ЭПАС). И это также может означать, что это соглашение было только началом альянса в их соответствующих космических программах, который длился десятилетия и продолжается вплоть до настоящего времени. Как только это соглашение было заключено, русские официально вернули американцам макет КМ, о чем сообщалось в средствах массовой информации. И как только история вышла бы наружу, это дало бы русским постоянный рычаг давления на любые связанные с этим переговоры.

В официальном пресс-релизе посольства США в Москве, касающемся макета BP-1227, в заявлении содержалась очень интересная фраза, в которой говорилось: “У них было что-то из нашего, что упало из космоса”. Таким образом, это заявление посольства США могло свидетельствовать о том, что русские были готовы обнародовать тот факт, что они вернули КМ "Аполлона-13", если американское правительство откажется от своего соглашения. И, без сомнения, кажется странным, что это заявление было обнародовано. Но правительства часто использовали средства массовой информации как один из многих способов общения друг с другом, и только каждая сторона могла полностью понять их истинное значение.

Простое предположение другой страны, не говоря уже о России, о том, что НАСА инсценировало пилотируемую высадку на Луну, заставило бы американское правительство занять оборонительную позицию. Но, в отличие от других стран, у русских были осязаемые доказательства. И если бы русские обнародовали это, раскрытие мистификации с луной "Аполлона" стало бы катастрофой в области связей с общественностью для НАСА и американского правительства. Следовательно, использование подобных рычагов давления заставило бы американцев выполнить свою часть любого соглашения, например, ЭПАС. И это вернуло бы и американцев, и русских в равные условия спустя годы и десятилетия после полетов "Аполлона" с их соответствующими пилотируемыми космическими программами, что повысило бы престиж России в международном сообществе. По сути, это занесло лунные миссии "Аполлона" в учебники истории с более чем намеком на то, что они были подделаны, в то время как десятилетия спустя это поставило Россию перед лицом всей космической программы, о чем свидетельствует тот факт, что у них была успешная пилотируемая космическая программа. Кроме того, когда в 2011 году космический челнок был выведен из эксплуатации, русским приписывали то, что они пришли на помощь, когда НАСА больше не имело возможности запускать своих астронавтов на Международную космическую станцию и обратно.

Итак, теперь мы переходим к остальной части хронологии этой истории, задокументированной Беннеттом и Перси:

26-28 октября – Первая делегация НАСА в Звездном городке СССР обменивается эскизами стыковочной системы, которая соответствовала бы комплектации корабля "Аполлон"- "Союз". Наличие готовых "эскизов" для ознакомления (чертежи могли бы быть более точными) означает, что инженеры работали над известными различиями в архитектуре капсул друг друга гораздо раньше октября 1970 года.

28 октября – Представители НАСА и Советского Союза собираются в Президиуме Академии Наук СССР, чтобы подписать “Краткое изложение результатов”.

18-22 ноября – The Baltimore Sun и Navy Times ВМС США публикуют статьи о возвращении "Южного ветра". В этих статьях упоминается "исторический" визит в Мурманск, но игнорируется возвращение модуля "Аполлон".

16 января 1971 г. – что касается общественности, то это была дата, обычно рассматриваемая историками НАСА как концепция ЭПАС, когда Пейн был в Москве, занимаясь деталями и организуя ответный визит советских ученых в НАСА, который состоялся шесть месяцев спустя, 20 июня 1971 г.

Аполлон-13 против Аполлона-13

"Официальный" КМ "Аполлона-13" выставлен в Канзасском центре космосферы и космонавтики в Хатчисоне, штат Канзас, а макет КМ, он же BP-1227, выставлен у входа на Перл-стрит в Музейный центр Ван Андела, Гранд-Рапидс, штат Мичиган, США. Итак, который из них настоящий командный модуль? Сторонники будут указывать на выжженную область на теплозащитном экране КМ "Apollo 13" и выше по направлению к поверхности рядом с отсеком экипажа, которая, по их утверждению, была вызвана последствиями повторного входа в атмосферу. Но это легко могло быть подготовлено на месте, чтобы создать впечатление повторного входа. И нет никакой документации на BP-1227, в которой подробно описывалось бы, когда и даже использовался ли он для тренировок у берегов Флориды, прежде чем его, по-видимому, нашли плавающим за тысячи миль по другую сторону Атлантического океана. Исследователь Эдди Пью даже подал в суд на Закон о свободе информации, чтобы получить больше информации о BP-1227, но безрезультатно. Поэтому, учитывая то, что мы узнали на данный момент, нам следует скептически относиться к любым заявлениям НАСА относительно любого аспекта программы "Аполлон".

Есть еще один интригующий факт о BP-1227, где внутри этого CM запечатана капсула времени, которая должна быть открыта во время празднования трехсотлетия США в 2076 году. Разве не имело бы смысла для чиновников запечатать капсулу времени в контейнер, который должен был иметь какое-то значение? Почему не в КМ Аполлон-11? Или весь смысл в том, чтобы запечатать капсулу времени внутри макета КМ? То есть поместить сообщение в макет КМ, который даже не дошел до НОО? Если это так, то возникает вопрос, действительно ли у НАСА извращенное чувство юмора, когда сообщение будет распечатано в 2076 году со словами “Мы подделали это”. Какова бы ни была причина запечатывания этой капсулы, очень странно, что НАСА выбрало макет КМ с небольшим количеством документации или вообще без нее.

Далее мы обсудим тему, которая десятилетиями ставила в тупик многих исследователей, и некоторые теперь утверждают, что она имеет отношение к лунным миссиям "Аполлона" (убийство Кеннеди)"

КОНЕЦ ГЛАВЫ 6 (кроме связи с убийством Кеннеди)

Подводим итог. Автор считает, что:

1. СССР получил настоящий КМ

2. СССР отдал макет КМ

3. СССР отдал настоящий КМ

4. КМ выловлен около места падения

5. КМ дрейфовал до Биская

6. СССР караулил у берегов Флориды постоянно

7. СССР провел маневры в апреле 1970, чтобы выловить КМ

8. СССР и США заранее все обговорили, все все знали, когда и где ловить

Уф...

Думаю, разбор этих взаимно-противоречивых версий в следующем посте