Найти в Дзене

Спартакиада — наш ответ Олимпиаде

В этот день 95 лет назад (12 августа 1928 года) парадом на Красной площади открылась Всесоюзная Спартакиада — наш пролетарский ответ Олимпиаде! Молодое советское государство Олимпиады бойкотировало как соревнования буржуазные. Взамен решили устроить свой рабочий спортивный праздник: массовый, зрелищный, грандиозный — все, как мы любим! Специально к открытию был достроен стадион «Динамо». В Спартакиаде приняло участие 7000 атлетов — небывалое для тех лет количество. Причем 600 из них были иностранцы из 17 стран. В летней Олимпиаде в Амстердаме в том же 1928 году участвовало только 3000 спортсменов. Спартакиада 1928 года оставила прекрасный образец графического дизайна — ставшую классикой авангарда серию из 9 почтовых открыток Густава Клуциса. Это первые цветные открытки, изготовленные автором техникой фотомонтажа и каждая из которых была посвящена одному или нескольким видам спорта. На некоторых были лозунги, присущие фотомонтажу 20-х годов — «Каждый физкультурник должен быть метким ст

В этот день 95 лет назад (12 августа 1928 года) парадом на Красной площади открылась Всесоюзная Спартакиада — наш пролетарский ответ Олимпиаде! Молодое советское государство Олимпиады бойкотировало как соревнования буржуазные. Взамен решили устроить свой рабочий спортивный праздник: массовый, зрелищный, грандиозный — все, как мы любим!

Специально к открытию был достроен стадион «Динамо». В Спартакиаде приняло участие 7000 атлетов — небывалое для тех лет количество. Причем 600 из них были иностранцы из 17 стран. В летней Олимпиаде в Амстердаме в том же 1928 году участвовало только 3000 спортсменов.

Спартакиада 1928 года оставила прекрасный образец графического дизайна — ставшую классикой авангарда серию из 9 почтовых открыток Густава Клуциса. Это первые цветные открытки, изготовленные автором техникой фотомонтажа и каждая из которых была посвящена одному или нескольким видам спорта. На некоторых были лозунги, присущие фотомонтажу 20-х годов — «Каждый физкультурник должен быть метким стрелком», «За здоровую, закаленную молодежь» и др. Все они хранятся в коллекции Московского музея дизайна.

Тогда фотомонтаж был одним из самых новомодных и распространенных жанров, а также инструментом агитации, где в одном плакате документальные фото соединялись с лозунгами. Он изменил облик массовой открытки: вместо тихих обителей и пристанищ, вместо головок и букетиков фотомонтаж создал открытки с политическими лозунгами.

🛑 Оцифровка коллекции проходит в рамках проекта «Общее дело» Благотворительный фонд Владимира Потанина

Партнер Московского музея дизайна - Arlight - светодиодное освещение и подсветка

Сайт музея

Группа ВК

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9