Найти тему

Реальные проблемы перекупов при продаже авто

Я - Вадим Адиев, автоподборщик и перекуп. За плечами у меня уже 19 лет работы с подержанными автомобилями, так что есть, чем поделиться.

Если ты только вошел в этот бизнес, то, наверняка, есть множество вопросов. Среди них:

- что делать, если машина оказалась в залоге;

- как избежать проблем, если тачка попадает под раздел имущества;

- как не нарваться на мошенников.

Об этих и других проблемах перекупов сегодня и поговорим.

На авторынке нередко встречаются машины с различными ограничениями. Вроде бы сразу понятно – с такими лучше не связываться. Но! Спешу обрадовать: иметь дело с ними можно. Главное, знать – как.

Для примера возьмем свеженькую «Приору» по цене в 150 тыс. Единственный ее недостаток кроется в том, что она залоговая.

Тут два варианта развития событий. Все зависит от того, когда именно покупаешь тачку.

1 вариант. Залог появился до покупки. Ты купил «Приору», которая уже была в залоге, и тут же продал ее. Тогда у тебя могут быть проблемы, потому что это смахивает на нелегал. Ты поленился проверить тачку или попросту не успел.

2 вариант. Машина появилась в залоге после приобретения.

В первом случае надо еще постараться, чтобы доказать свою добросовестность. Во втором – доказать не составит труда.

На днях слышал историю с тАксовой арендованной машиной. Перекуп Александр Зайцев рассказал, что не раз имел дело с такими авто. Собственник приходит и отбирает его.

Как уберечь себя от подобной неприятности?

Подстели себе соломку в виде выписки из реестра залога. Выписку можно купить, причем, потратив копейки, и спать спокойно. Эта бумажка в будущем станет доказательством, что ты добросовестный покупатель машины.

Также любые ограничения, в том числе залоги легко узнать, если пробить тачку через специальный сервис. К примеру, Автокод Профи. Быстро и надежная инфа. Проверено на себе!

А вообще перед покупкой лучше сразу узнать максимум о машине. Запоминай, что поможет не напороться на трэшовое авто:

1. Получить у нотариуса выписку из реестра залога.

2. Судьбу машины пробить от и до. Например, через сервис Автокод Профи.

3. Узнать, какие долги у хозяина тачки в наличии (если есть, это плохой знак, машину могут забрать за долги). Проверить задолженности легко с помощью ресурса CheckPerson, который найдешь в Автокод Профи.

4. Посмотреть ПТС. Если имеется дубликат, то важен год выдачи и почему его дали.

А как действовать, если авто в кредите или в лизинге?

Был такой реальный случай. Знакомый перекуп приобрел Infiniti G20 битую в бочину. Все бы ничего, но висел на тачке кредит 1,5 ляма. Покупатель дал на погашение займа миллион рублей. Продавцу осталось расплатиться с хвостиком кредита, что он и сделал через две недели. Стоит сказать, что у хозяина авто был при себе ПТС. Знакомый без проблем очень быстро продал Infiniti и хорошо наварился на сделке.

В случае с кредитной машиной покупать нужно или с погашением, или за небольшую сумму, но без погашения.

Отдельно отмечу тему с микрозаймами. Часто бывает, что с кредитом расплачиваешься, отдавая под залог паспорт тачки. Его потом сразу не возвращают, около пары недель придется подождать. То есть перепродать моментально не получится.

Лизинг – тема для отдельного разговора. Если собрался иметь с ними дело, сначала наберись опыта. А еще понадобятся деньги. Это особая категория тачек, каждая из них отмечена маячками. Самое трудно, что есть в лизинге – это узнать информацию о машинах. Не всегда удается пробить их через официальные базы. Но есть ресурсы, которые способны и на такое. Например, Автокод Профи справляется с этой задачей – пробить авто в лизинге здесь легко.

Расскажу случай из своей практики. Искал автомобиль с кузовом 12 м, нужен был недорогой, потому что цель – засветить ее на канале. Нашел. Решил проверить. Воспользовался Автокод Профи и в итоге отказался от покупки. Сервис проверки показал, что тачка лизинговая полностью. Мало того, первая компания, которая ее продавала, имеет в истории судебные разборки. В итоге фирма обанкротилась.

Еще стоит поговорить, конечно, о машинах, попавших под раздел имущества.

-2

Один перекуп приобрел авто и чуть не загремел в тюрьму. Дело было так. Семейная пара решила расстаться навсегда. Машину когда-то наживали общими силами. Перекуп купил ее. Однако супруга бросилась к адвокату и в суд: мол, покупатель был в курсе развода и все равно не отступил от покупки.

Хорошо, что перекуп попросту не успел еще избавиться от машины. Уголовка его миновала, однако с органами пришлось общаться серьезно и долго.

С тачками после аварий ситуация любопытнее.

Потому что нужно учесть много нюансов. Но тоже сразу отмечу – работать с ними можно. Обычно их покупают, накидывают немного цену и тут же сбывают.

С авто после слишком серьёзного ДТП все не так однозначно. Зависит от некоторых условий. Если ты не умеешь сам восстанавливать машины, придется платить, а это невыгодно. Если в кругу знакомых имеется умелец, желающий приобрести такую машину, то смело покупай и перепродавай ему.

Бери на заметку правило, выведенное опытным путем. У стоимости битой тачки или той, у которой сломан движок, должен быть зазор – только так сможешь поиметь маржу.

Сложный случай, когда попалось авто жестко битое, но визуально это не видно. Поэтому рекомендую всегда ездить сначала на живой просмотр, а потом уже принимать решение.

Рассказываю на примере. Мне попалась БМВ сильно разбитая, но все замаскировано. Удивительно было то, что цену резко и сильно уронили. Может, это двойник - закралась первая мысль. Стал проверять. При снятии резинки под сиденьями обнаружил точечную сварку. Машина была собрана как пазл из разрезанных кусков. Тем, кто в автобизнесе делает только первые шаги, никогда не заметить такого подвоха. Все настолько спрятано, что лишь опытный перекуп способен увидеть скрытую реальность.

-3

Мошенники сейчас продуманные. Не дают шансов понять, что авто кривое. Поэтому совет – пробивай телефон владельца и выясняй, точно ли это он продает тачку.

Есть как минимум пара признаков, что действуют мошенники:

1. Зовут на сделку не к порогу своего дома, а в нейтральное место, например, к метро.

2. Дают просто волшебный дисконт – скидывают цену в 1,5-2 раза.

Перекупы иногда нарываются на полный треш. Моему коллеге Александру Зайцеву как-то досталось авто с погибшим человеком в багажнике. Саша перед покупкой не дозвонился в тот раз до владельца…

Тебе, как новичку, будет интересно узнать и о секретах предпродажной подготовки.

Это дело, как и Восток, тонкое. Ошибка новеньких в бизнесе – вкладывать все свободные деньги в подготовку автомобиля перед продажей. Восстанавливать и ремонтировать тачки – не наша задача. Дело наше – сбывать их. Сильно убитая машина не станет новой никогда.

В ходе подготовки можно еще нехило заработать и даже сколотить небольшой бизнес. Речь идет о запчастях, которые остаются после подготовки машины. На них найдутся покупатели на разборах.

Там же находишь продавцов деталей и запчастей. Главное, быть внимательным, иначе можно тоже напороться на мошенников.

Вот что мне помогает в поиске нормальных продавцов:

- Внимательно смотрю профиль. Хорошо, если есть паспорт и продавец уже давно торгует, то есть профиль создан не вчера.

- Читаю отзывы.

- Пишу продавцу и в общении оцениваю его адекватность.

- Обсуждаю гарантию, которую он может мне предоставить. Гарантийный срок запчастей должен быть не мене двух недель, однако иногда удается договориться и на больший срок.

- Не хватаюсь за первые попавшиеся варианты. Сначала прицениваюсь.

Расчет с продавцом нередко идет за наличку. Даже опытные перекупы попадаются на том, что им впаривают фальшивые бабки.

-4

Делюсь лайфхаками, как не стать жертвой таких мошенников:

1 вариант – добраться до банкомата вместе с покупателем. Фальшивку банкомат сначала возьмет, но потом обязательно отдаст.

2 вариант – на просмотре иметь при себе толщиномер. Прибор снабжен ультрафиолетом, который безошибочно определить подлинность денег.

Напоследок расскажу, как быстрее продать машину и сэкономить на объявлениях.

Порой тачки не продаются, хоть ты тресни! Я так мучился с «Маздой CX-7». Потратил около месяца впустую. Чтобы ускорить процесс, наконец, сделал следующее:

- перефоткал машину и поставил другую локацию

- уступил в цене

Это важно! Когда тачка слишком долго висит на продаже, скидывай цену. Время – деньги.

Сейчас все подорожало, и машины, и услуги досок объявлений. Без досок никак. Я, например, не просто плачу за размещение, но еще и за продвижение. В месяц на это выделяю до 10 тысяч рублей. Потом эта сумма входит в продажу авто.

Когда покупатели не спешат объявляться, выжидай пару недель и заказывай продвижение. Рабочий способ! Бери на заметку.

Если я закрыл не все твои вопросы, пиши в комментариях под этой статьей. А еще руку помощи тебе всегда протянут в «Союзе профессионалов авторынка». Найдешь его в соцсетях просто по названию. Не стесняйся, задавай вопросы, эксперты с радостью ответят и поделятся опытом.