Совместный хакатон Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и «Паравеб» — 12 часов соревнований, более 70 заявок на участие, призовой фонд 150 тысяч рублей и возможность попасть на стажировку в агентство, входящее в топ-3 в России в сфере образования и науки. Рассказываем о совместном опыте организации хакатона ИТ-компании и университета.
BIM-чемпионаты и кейс-чемпионаты в приоритетных областях — строительстве и архитектуре — для СПбГАСУ уже привычная практика. А вот хакатон прошел в университете впервые.
«Участники на протяжении двух дней соревнования часто делали акцент на то, что они строители и экономисты, а не программисты, поэтому им требуется больше времени, чтобы сосредоточиться на поставленных задачах», — рассказывает начальник управления информационной политики СПбГАСУ и один из экспертов жюри хакатона Ксения Егорова.
Идея хакатона была с большим энтузиазмом воспринята студентами СПбГАСУ, подчеркивает Ксения. «Безусловно, это большой плюс для развития у студентов цифровых компетенций, критического и креативного мышления, шанс проявить себя в IT-сфере».
Изначально на хакатон зарегистрировалось 73 студента, а непосредственно в соревновании участвовали 36.
Студенты решали реальные задачи мобильной и веб-разработки в сжатые сроки. У учащихся было всего 12 часов, чтобы предложить смелые, интересные и неординарные решения по трем трекам: чат-бот для нужд университета, разработка приложения, трек на лучшую идею.
Эксперты интернет-агентства и вуза оценивали проекты — изучали техническое и творческое исполнение и презентации работ.
По мнению жюри, студенты предложили любопытные идеи. Большинство команд выбрало первый трек — чат-бот для приемной комиссии. Уровень реализации у всех в итоге получился разный.
Личный фаворит Ксении — чат-бот для библиотеки, который позволяет оптимизировать поиск литературы на сайте научно-технической библиотеки СПбГАСУ.
Также жюри высоко оценили проекты по заказу еды в студенческой столовой. Это актуальная проблема для студентов, поэтому она вызвала большой резонанс у участников — объясняют сотрудники вуза.
Победителем сразу в двух номинациях стал проект с элементами геймификации учебного процесса с целью повышения мотивации у студентов к использованию платформы Moodle.
«Думаю, что наша приемная комиссия будет очень рада, если ко времени начала приемной кампании 2023 у нас заработает собственный чат-бот. Он действительно сможет помочь снять часть обязанностей сотрудников приемной комиссии в период пиковой нагрузки. Было бы неплохо доработать функционал представленных командами чат-ботов и использовать какой-то один в дальнейшем», — Ксения Егорова, начальник управления информационной политики, один из экспертов жюри Хакатона.
В каждом треке команда-победитель получила 50 000₽, за второе место каждый участник команды получил станцию Яндекс.Лайт, а за третье место — PowerBank. Также у призеров есть возможность пройти стажировку в интернет-агентстве «Паравеб».
Хакатон для вуза
Директор интернет-агентства «Паравеб» Эмиль Ахтямов отмечает, что для вузов проведение хакатона решает сразу несколько задач. Среди них — возможность выявить на соревновании талантливых студентов, а также сэкономить средства на разработке сервисов для нужд университета.
«Любой проект можно заказать у подрядчиков или самостоятельно придумать задание, которое по силам реализовать творческим студентам. В процессе хакатона студенты могут помочь вузу с решением определенных задач, при этом университет вложит в проект минимальное количество средств или он вовсе будет для него бесплатным. В результате университет получает инновационный продукт для его цифровой среды по низкой цене и потенциальную команду, которая в дальнейшем сможет развивать этот продукт», — директор интернет-агентства «Паравеб» Эмиль Ахтямов.
В СПбГАСУ уже успешно работает проектная группа по разработке мобильного приложения, подробнее о котором мы рассказывали в этом материале. Интернет-агентство «Паравеб» выступает ментором проектной группы.
Многие участники хакатона — аспиранты и студенты старших курсов. Таким образом, по окончании обучения они могут начать свою карьеру в стенах родного вуза, разрабатывая мобильные приложения и онлайн-сервисы.
Хакатон для IT-компании
«Главная ценность хакатона для интернет-агентства — это люди. Мы получили несколько заявок на стажировку в “Паравеб”. В дополнение к постоянному поиску специалистов уровня middle и senior, мы привлекаем в компанию талантливых и усердных студентов, которые имеют потенциал расти внутри компании. В “Паравеб” работает внутренняя система обучения, стажеры получают задания и по их выполнении — обратную связь от наставников», — директор интернет-агентства «Паравеб» Эмиль Ахтямов.
Конкуренция IT-компаний за опытных специалистов уровня middle и выше, по словам Эмиля Ахтямова, сейчас достаточно высока, и с момента размещения вакансии до найма специалиста может пройти несколько месяцев, сотни просмотренных резюме и десятки собеседований. А начинающие специалисты могут обучиться на необходимом стеке технологий и развить свой потенциал.
«Непрофильно» специалистов не пугает руководителя интернет-агентства. Крупная доля сотрудников компании, от дизайнеров до менеджеров, получили высшее образование в отличной от IT области.
Следующий хакатон от интернет-агентства «Паравеб» пройдет в Сибирском государственном медицинском университете 20 апреля.
Напоминаем, что интернет-агентство «Паравеб» — входит в топ-3 разработчиков в сфере образования в России согласно Рейтингу Рунета.
Совместный хакатон вуза и IT-компании — отличная инициатива по многим причинам:
✦ Знакомство с будущими IT-специалистами и привлечение новых кадров.
Университет помогает в развитии талантливых студентов, а компания — присматривает себе возможных сотрудников.
✦ Усиление навыков и повышение мотивации студентов.
Университет получает заинтересованных в учебе студентов, а агентство привлекает больше потенциальных сотрудников в сферу IT.
✦ Повышение узнаваемости университета и агентства.
Абитуриенты хотят поступать в современный и активный вуз, а агентство получает опыт проведения хакатона, который поспособствует будущему сотрудничеству с университетами, вниманию СМИ, общественности и потенциальных партнеров.