Найти тему

Низкокачественный трафик: откуда он берется и как с ним бороться

Как бороться с низкокачественным трафиком
Как бороться с низкокачественным трафиком

Вычислить низкокачественный трафик проще всего по Яндекс.Метрике. Большое количество отказов, низкая глубина просмотра и небольшое время на сайте - основные признаки того, что трафик либо нецелевой, либо в целом не понимает, как попал на сайт.

Откуда такой трафик берется? Не всегда дело в злом умысле сети или рекламного агентства. Каждая рекламная система сегодня сочетает в себе ключевые площадки и методы размещения (поиск + запросы, лента соцсети + интересы или подписки) и вспомогательные (партнерские сайты, РСЯ, таргетинг по интересам и т.п.). Где эффективно - там дорого и мало, где неэффективно - там много и дешево. Задача системы - сварить такой “суп”, чтобы было вполне вкусно, не слишком “жидко” и чтобы попадались кусочки мяса. И чтобы у вас в итоге сложилось впечатление, что вы съели отличный гуляш и хотите ещё.

Партнерские сети сайтов плюс не слишком точный таргетинг, как правило, являются основным источником низкокачественного трафика. Люди на подобные сайты заходят случайно, либо сайты завалены рекламой сверху-донизу и ваш баннер (даже если он действительно актуален) просто теряется в этом многообразии. Аналогично - сети мобильных приложений, в которых львиную долю составляют игры и ваш баннер просто мешает проходить уровень, либо раздражающий фактор или необходимое зло для продолжения бесплатной игры. В любом случае никакого интереса, много раздражения и случайных кликов, которые превращаются в отказы на сайте.

Чтобы повысить качество трафика, внимательно отнеситесь к подбору площадок внутри рекламной сети. Если работаете с оптимизатором или с автостратегиями - не убирайте площадки - ему нужен большой охват для обучения. Если работаете с площадками по кликам - исключайте плохие площадки в РСЯ, исключайте рекламные сети в соцсетях. Да, трафик станет дороже, будьте к этому готовы.