Рассказ "Страшила"
Начало истории
Предыдущая часть
Заходя в квартиру, я наткнулся на Олю. Она схватила меня за руку, посмотрела по сторонам, приложила палец свободной руки к губам и потащила меня в свою комнату.
— Это правда? — зашептала она, усаживая меня на кровать. — Это правда сделал ты? Макс, ну как же так? Зачем?
— Глупая шутка, — хмуро ответил я.
— Она тебя надоумила? — сухо спросила Оля, не глядя на меня. — Я видела тебя с ней. Со Страшилой. После истории с магазином.
Она перевела на меня встревоженный взгляд, погладила по руке и уселась рядом:
— Я же тебя предупреждала. Она приносит несчастья, Макс! Прекрати с ней общаться. Пожалуйста. Я тебя прошу.
— Я сам решу, с кем мне общаться, ладно? — сказал я резче, чем планировал. — Она не такая плохая, как ты думаешь. Просто ей несладко пришлось. Как и мне.
Оля отдернула от меня руку, словно обожглась. Прикрыла рот ладонью, ее ресницы затрепетали.
— Ты о маме с папой? — спросила она, стараясь не дать голосу дрогнуть. — Да?
— Нет-нет! — заверил я ее, мысленно ругая себя за расплывчатую формулировку. — Я имел в виду в целом. У нас у обоих нет родителей. Ну, биологических.
Оля провела рукой по лицу, и я заметил блеск на ее щеке. Мне стало жаль любимую младшую сестру. Она не обязана сидеть тут со мной и выслушивать о моих проблемах. Это я должен помогать ей, а не наоборот.
— Ладно, — сказал я. — Не бери в голову. Все будет хорошо.
Оля недоверчиво кивнула и прикусила губу. Я коротко обнял ее, встал и вышел из комнаты. Я знал, что Наталья дома: слышал звон посуды на кухне. Поэтому решил не откладывать неизбежное и покончить со всем этим сразу.
Наталья сидела на корточках и укладывала чистые кастрюли в шкафчик. Я знал, что она заметила меня – она всегда замечала мое присутствие – просто в этот раз ей хотелось помучить меня подольше. Наверно, я это заслужил.
Я уселся за стол и принялся ждать, когда она закончит свои дела. Наталья убрала последнюю кастрюлю практически бесшумно, поднялась и, не глядя на меня, уселась напротив. Некоторое время она барабанила по столу острыми ногтями, затем все-таки посмотрела на меня. Ее ледяной взгляд, как всегда, смутил меня, и я быстро отвел глаза.
— Мне звонили из школы, — бросила она как бы невзначай. — Вызывали к директору. К счастью, мне удалось все уладить одним телефонным разговором. Ты же знаешь, у меня совсем нет времени.
Я качнул головой. Я знал, что свое время Наталья очень ценит и ни за что не станет тратить его на бессмысленные походы к директору из-за идиотской выходки своего приемного сынка-неудачника.
Она бросила на меня еще один уничтожающий взгляд, и я понял, что еще чуть-чуть и она больше не сможет сдерживать свой накопившийся гнев.
— Я тебе уже говорила, — медленно произнесла она, — что ты волен делать все, что тебе вздумается, не втягивая в свои дела нас. Почему я должна слушать обвиняющие речи вашего директора? Я недостаточно забочусь о тебе? Неправильно воспитывала? Может быть, ты был лишен чего-то?
Любви разве что. Я тупо пялился на гладкую поверхность стола и не смел произнести ни слова. Почему? Почему она так резко перестала меня любить? Как такое возможно?
— Я считаю дни до твоего выпускного, — сказала Наталья, поднимаясь. — Считаю дни.
Она вышла из кухни и заперлась в ванной. Я посидел еще несколько минут и отправился к себе.
На следующий день я не пошел к дому Дины. Готов был поспорить, что слава о моем подвиге уже распространилась по всей школе, вряд ли она захочет меня видеть после такого. На душе скребли кошки. Я злился на Страшилу, ничего не мог поделать, но еще больше я злился на себя. Я ведь не марионетка, которую можно дергать за ниточки. Я сам принял такое решение. Не знаю, почему, но в тот момент, когда я разбивал стекло и нажимал кнопку пожарной тревоги, я чувствовал себя счастливым. Игры Страшилы затянули меня. Мне нравилось совершать глупости. Это придавало жизни новый вкус, новые ощущения. Но я знал, что больше не стану идти у Леры на поводу. В первую очередь я должен думать о людях, которые дали мне кров и воспитали меня. Я и так причинил им слишком много неприятностей.
И еще была Дина. Из-за нее мне хотелось быть лучше, чем я есть. Очень хотелось. Но, наверно, я уже все испортил.
Я увидел ее перед женской раздевалкой. Сегодня ее волосы были распущены, и я даже остановился, залюбовавшись ими. Она стояла спиной ко мне, и это было хорошо. Я не был готов к встрече с ней. Ребята начали шептаться за моей спиной, как только я переступил порог школы, так что и она уже все знала.
Вдруг к Дине подскочила какая-то девочка и, здороваясь, чмокнула ее в щеку. Дина ей лучезарно улыбнулась, повернулась, и наши глаза встретились. Ее брови поползли на лоб, затем она быстро отвернулась и непринужденно заговорила с ровесницами.
— Ничего, — чья-то массивная ладонь оказалась на моем плече, и я вздрогнул. — Не боись, все это забудется. Тебя, кстати, прозвали Поджигателем.
— Миш, я ничего не поджигал. Веришь?
Мишка усмехнулся.
— Конечно, верю, брат. Зато ты теперь у нас – звезда местного разлива. Пусть себе болтают, не обращай внимания.
— Ну да. А она?
Миша проследил за моим взглядом.
— Динка-то? Подуется и простит. Подумаешь. А не простит, мы тебе другую найдем.
Я тряхнул головой и нахмурил брови.
— Не надо мне другую.
— Вот как? — рассмеялся Мишка. — Так у тебя все так серьезно? Ладно. Пойдем.
— Что ты…
Я не успел договорить, потому что Мишка уже приволок меня к Дине и компании девчонок, которые собрались вокруг нее. Среди них была и Оля, которая тут же придвинулась ближе ко мне и ласково потрепала меня по волосам.
— Здравствуйте, леди, — сладком голоском поприветствовал их Миша. — Как ваше настроение сегодня?
Девчонки притихли, испуганно покосились на меня и перевели взгляды на друга. Он как обычно широко улыбался и тараторил без умолку о спорте, погоде и мировых новостях. Ему удалось разрядить обстановку, и на меня больше не косились. Дружить с Мишкой было выгодно, не будь я его другом, меня бы ни за что не взяли в эту компанию красивых девчонок. Несмотря на то, что я просто стоял и молчал, мне было приятно. Правда Дина на меня совсем не смотрела. Как бы я ни пытался перехватить ее взгляд, мне это не удавалось.
Вдруг все замолчали. Даже Мишка умолк на полуслове. Все они смотрели в одну точку, вытаращив глаза. Я повернулся и оказался нос к носу со Страшилой. Вернее, с Лерой. Колец в ее ушах не было. И шарика над бровью тоже. Но не это было самым удивительным. Ее волосы были насыщенного каштанового цвета. Кажется, раньше такими были корни ее волос. Они были распущены и причесаны. А еще на ней было платье. Темно-зеленое. Чуть ниже колен. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, кто передо мной.
— Привет, — сказала она мне. — Я хотела бы продолжить вчерашний разговор. Отойдем?
Повисла гнетущая тишина. Я чувствовал на себе взгляд Дины. Передо мной стоял выбор, и я знал, что должен сделать.
— Вчерашний разговор? — бросил я язвительно. — В твоем сне, что ли?
Продолжение здесь