Найти в Дзене
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2013 года: от худшего к лучшему (2 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2013 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

40. Мы - Миллеры (2013), (73+70+(49+44)/2)/3=63.16

И вот мы дошли, видимо, до самой лучшей картины не особо раскрученного постановщика Роусона Маршалла Тёрбера, которую хорошо оценили зрители, но, конечно, не критики. Мне фильм тоже понравился, на этот раз я смеялся очень часто и отлично провёл время. Шуток здесь полно всякого сорта, но сортирных всё же стоило использовать поменьше. Но они не то чтобы особо мешают просмотру. Главным образом тащит отличный квартет разношёрстных персонажей, где каждый обладает индивидуальным характером и поведением, создавая большое количество отличных шуток. Если это не настолько же хорошо, насколько в "Мальчишнике в Вегасе", то уж точно на уровне другого фильма Тодда Филлипса - "Впритык", с Робертом Дауни-младшим который. И пусть нам под конец подают очередную мораль о семье, но это всё же нисколько не бьёт по восприятию, да и не так нарочито-нелепо, как в последних "Форсажах". По итогу у Тёрбера получился очень качественный фильм на вечер, крепкие 7 из 10.

39. Эпик (2013), (69+66+(65+52)/2)/3=64.5

-2

Такое чувство, что как бы студия BlueSky не старалась и не пыталась сделать что-нибудь оригинально-кассовое, её попытки так и закончились на серии про "Ледниковый период". Взявши за основу книжный первоисточник, студия несколько лет вынашивала идею этого дорогого и эпичного блокбастера лишь для того, чтобы зрители в итоге получили банальную историю про великую войну с избранной, клишированным злом и слабо цепляющей историей. При всём своём потенциале "Эпик" выглядит максимально стерильным продуктом, что не то чтоб плох, но просто разочаровывает тем, что сломался от своих же амбиций. Я вроде как и хочу любить этот мультфильм за интересный мир, до поры до времени неплохое развитие событий, но всё хорошее тонет под тоннами штампов. Главная героиня - просто застенчивая избранная при проблемах с отцом, так что откровений за просмотром от неё не дождёшься. Она лишь выплеснет на тебя ленивейшую мораль, перед этим умудрившись спасти всех. Главный антагонист тоже совершенно никакой. По прошествии времени я запомнил лишь его занятный дизайн (а ещё, вроде, сынишка у него был), а вот мотивы и всё прочее пошли лесом. Так что скучный герой дал отпор скучному злодею, а зрительские симпатии не прикованы ни к одной из сторон. Ситуацию иногда могут пытаться спасти второстепенные персонажи, хотя непомерное присутствие комик-релифом для такого сюжета кажется не совсем уместным. К тому же, экшен хоть и достаточно неплох, но вот эпика-то как раз в нём и нет. Орда хороших против орды плохих побольше - на этом вся фантазия внезапно иссякла. То есть, на деле мы получаем стерильную стерильность, хотя у мультфильма были все предпосылки стать действительно качественным. Не то чтобы прям параша, но остаётся осадок нереализованного потенциала.

38. Элизиум: Рай не на Земле (2013), (66+66+(65+61)/2)/3=65.0

-3

Элизиум стал вторым полнометражных проектом Нила Бломкампа, которому ещё и выдали приличный для рейтинга R бюджет в 115 млн долларов. По итогу в кассе рай не на Земле прошёл скромно, а качество его было крайне разочаровывающим. Снова далёкое ужасное будущее, в котором большую долю населения составляют очень бедные люди, которым еле-еле хватает денег на жизнь. Одним из таких и является Макс, который на своей несчастной работе получает летальное облучение радиацией. Теперь его единственным шансом на спасение является попадание на Элизиум, где есть особые капсулы, позволяющие исцелиться ото всех болезней. Концептуально идея вроде бы неплохая, но вновь подвела слабая техническая реализация. Визуал действительно получился красивым, но вот логика далеко не всегда присутствует в кадре. В фильме очень много сюжетных и логичных дыр, которые действительно мешают восприятию. По итогу вроде бы и неплохо, персонажи в целом приятные, концовка хорошая, но сценарий сильно недокручен.

37. Человек из Стали (2013), (69+71+(56+55)/2)/3=65.16

-4

«Человек из Стали» стал первым фильмом киновселенной DC, которая после успеха первого кроссовера "Мстителей" заиграла новыми красками. За год до этого вышла заключительная часть трилогии про Тёмного Рыцаря от Кристофера Нолана, ну и фильм Снайдера пусть и не произвёл такого же фурора и не собрал и близко такую же сумму в прокате, но с оглядкой на будущие проекты киновселенной его явно можно назвать чуть ли не самым лучшим. В этот раз я даже удосужусь похвалить Зака, поскольку он сделал Супермена не таким имболансным персонажем, добавил ему хоть какие-то слабости и в целом хорошо модернизировал нелепого персонажа из старых комиксов в современные реалии. Наконец-то экшен в работе режиссёра не был для меня утомительным. Поставлено просто до безобразия красиво и очень зрелищно, хотя и тут есть одно Но, всё же нарисовали экшена в избытке. Ещё хотелось бы упомянуть главного злодея. В комиксовых фильмах за последнее время стало появляться слишком мало действительно интересных и проработанных злодеев. Но Зодда в исполнении Майкла Шеннона я бы назвал одним из лучших злодеев в супергеройском кино. У него есть и стоящий мотив, и действительно убедительная актёрская игра, ну и не самый клишированный план по уничтожению земли. Ну и в итоге я бы сказал, что получился весьма качественный DC, у которого есть недостатки, но всё же он хороший, и критики отнеслись к нему слишком жестоко, 7 из 10.

36. Обливион (2013), (72+70+(53+54)/2)/3=65.16

-5

Одним из самых популярных фильмов про космос последних лет стала научная фантастика Джозефа Косински "Обливион", где главную роль исполнил Том Круз. Конечно, самого космоса в картине не очень много, основные события происходят на Земле. И "Обливион" не стал уровнем "Интерстеллара" или "Гравитации", которые оценены на порядок выше, оценки в районе 7 баллов из 10 вполне логичны. Но прежде всего фильм Косински примечателен не самым заезженным сюжетом, который в наше время стал глотком свежего воздуха, и одной из самых необычных ролей Тома Круза в 10-ых. Играется с сюжетными поворотами картина очень хорошо. Если сначала все кажется заезженным, то после, с развитием истории, "Обливион" начинает играть новыми красками. И хотя это всего лишь вторая картина Джона Косински, но визуал у ленты очень достойный. При бюджете в 120 млн долларов картинка очень сочная. Виды опустошенной земли выглядят превосходно, а оператор снял все со вкусом. Еще мне понравилась цветокоррекция и постановка кадра, но это уже совсем мелочи, которые можно отнести к визуалу. И в целом картина получилась весьма качественной и смотрится особенно хорошо с учетом того, что в последнее время из научной фантастики выходит мало чего-то действительно годного.

35. Росомаха: Бессмертный (2013), (65+67+(71+61)/2)/3=66.0

-6

Росомаха так и остался единственным персонажем франшизы про "Людей-Х", кто удостоился своего собственного сольного проекта - даже троих. И "Росомаха: Бессмертный" задумывался стать работой над ошибками после неудачно принятого на западе "Росомахи: Начало" (хотя по факту работой над ошибками стал триквел). Если говорить на чистоту, то что-то в новой части от Джеймса Мэнголда было улучшено - вроде того же пути главного героя. То, как он страдает он потери любимой, - это мило довольно-таки. Его сюжетная линия, где он с внучкой глав гада прятался в каком-то домике, выясняя драматическую подоплёку персонажа, - это неплохо. Обыгрывание того факта, что Логана чуть не лишили способностей - задумка тоже интересная. На этом, пожалуй, закончились не только выигрышные моменты сиквела над оригиналом, но и все плюсы тоже. Хотя, ладно, ещё в фильме была Светлана Ходченкова, а нашу актрису в блокбастере такого уровня видеть было приятно, до того момента, пока она кожу не начала с себя сжирать, по крайней мере. Но с выбором, по мнению КипоПоиска, актрисе очевидно не повезло. Хотя, ладно, ладно, если прям цепляться за плюсы, то в японских апартаментах со всем вытекающим самурайским контентом было что-то визуально цепляющее. Но в целом экшен - дрянь, абсолютно не цепляющая, хотя нам и пытались нагнать саспенса, типа, герой без способностей ща помрёт, но не получилось. Ещё и сказалось урезание бюджета - на экшене прям поэкономили, сделав из сиквела какую-то драму про принятие, где с драмой всё как раз-таки не очень. Конечно, иногда можно попробовать восхититься силой японского визуала - поединок между Логаном и отцом его новой почти пассии был, наверное, самым эффектным за всю картину, но этого было маловато. В целом получился такой типичный блокбастер средней руки без бешеного графона за 200 млн баксов, но и без действительно достойной драматической истории.

34. Иллюзия обмана (2013), (77+72+(50+50)/2)/3=66.33*

-7

Вот чем хороши фильмы про фокусников - в них чаще всего потрясающий визуал и операторская работа. И хотя Луи Летерье как режиссёр довольно скуп на потрясную картинку, но у "Иллюзии обмана" как-то получилось. Кино со сценарием уровня бог, где все действия происходят не ради логики, а ради вау-поворотов. Картина постоянно кидается туда-сюда, её бросает из крайности в крайность, но это круто. Орава магов-иллюзионистов задумала какой-то свой переворот, пока гоняются за ними двое полицейских. Ну и ещё в фильме дофига и больше классных актёров. Четвёрка из Айзенберга, Харрельсона, Фишер и Франко - ребятки очень харизматичные, а к ним вдобавок идут Марк Руффало, Морган Фримен и Майкл Кейн. Ой, ну и дубляж, конечно, тоже потрясный - почти для всех подобрали их официальный русский голос. Лично мне "Иллюзия обмана" кажется фильмом, бесконечно сменяющим экшен-сцены или визуально интересные сцены. Да, авторы фильма местами козлят, используя топорную компьютерную графику, а также уводя фильм в фантастику, но лично мне как-то всё равно. Мне этот фильм кажется эпичным противостоянием фокусников и копа, которые играют на контрасте колдуны/просто чувак, который не верит в магию. Ну и финальный твист я, конечно же, просто в ноги целую. Это такой сценарный бред, но это та-а-ак круто, что сил моих нет ругаться. "Иллюзия обмана" - это просто весьма бодрый визуальный аттракцион, где не нужно думать о логичном сценарии, а просто наслаждаться крутым визуалом и интересным противостоянием.

33. Тор 2: Царство тьмы (2013), (72+68+(66+54)/2)/3=66.66

-8

Фильмы про Тора среди всех сольных фильмов Marvel явно штормило больше остальных. Если первый фильм был концептуально и потенциально интересным, но по итогу упустил много классных моментов, то второй в пору назвать просто посредственным. Вообще, почему-то чуть ли не все вторые части в этой франшизе нужны ради парочки сцен ( чаще всего после титров - второй "Тор", "Человек-муравей и Оса", ещё "Стражи Галактики. Часть 2", "Первый мститель: Другая война", "Железный человек 2" и т.д.). А Царство тьмы, по-видимому, стало самым бесполезным фильмом франшизы с точки зрения развития вселенной. Но главной проблемой является не филлерность происходящего, а банальное незнание того, что делать с персонажами. Среди основных персонажей очень сложно назвать таких, которые обладают аркой или хотя бы вызывают интерес по ходу повествования. Тор всегда был очень несбалансированным персонажем, будучи очень скучным в первых двух частях ( хотя в самой первой у него хотя бы арка была), а в последних двух слишком весёлым. И в сиквеле Тор либо дерётся, либо с кем-то болтает, но не делает ничего интересного. Его друзья из Асгарда вообще сделали только одно полезное дело и благополучно свалили. А друзья с Земли только вводили заумную терминологию и старались хоть как-то шутить на этом параде скуки, но не вышло. А главному злодею Малекиту нужно давать приз за самого блёклого, бесполезного и не запоминающегося врага героев во франшизе. Единственным интересным персонажем остался Локи, но его непростительно мало. Экшен же, как бы да, есть. И в этот раз в графон создатели вложились, а визуал в целом выглядит достойно, но если хотя бы мало-мальского наполнения нет, никому из героев не сопереживаешь, то экшен перерастает в тягомотную драчку под драйвовую и не очень музыку. В целом же я считаю Царство тьмы одним из худших фильмов Marvel.

32. Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски (2013), (61+66+(83+67)/2)/3=67.33

-9

В 2013 выходило аж две комедийных картины, что разными способами смеялись над концом света. Что примечательно, обе на ура залетели критикам, запад принял их даже неплохо, а вот КиноПоиск остался разочарован. Но что самое главное: у них капец какие идиотские локализованные названия. То тебе "Армагеддец" (что тупо, но хотя бы как-то что-то в попытку адаптации), то тебе "Конец света 2013: Апокалипсис по-г.." как же много буков, задолбаешься вспоминать, как этот бред прозвали. Но мне всё ж кино нравится - лет пять назад, типа, прикольно было. Сейчас я уже мало что помню касательно шуток и всего такого, но я помню, что было весело. Вот эти вот шутники по типу Франко, МакБрайда, Рогена и Хилла наконец-то собрались вместе, чтобы забабахать максимально скверную похабщину, но с прикольным сюжетом, моими любимыми шутками про поп-культуру и моими нелюбимыми шутками про контент 18+. При просмотре я не то чтобы прям орал, но удивителен тот факт, что и сильно стыдно мне не было, так как сортирные комедии я ненавидел всегда. Тут как бы вдоволь постебали Голливуд, с постоянными издёвками над Джеймсом Франко кино так и вовсе выдаёт настоящее золото. Ещё я люблю триллеры/хорроры (я правда называю это триллером и хоррором?) в замкнутом пространстве, где повсюду творится необъяснимая дичь, а персонажи изо всех сил пытаются не умереть, но в то же время неуместно пошутить. Тут есть весьма занимательные вещи, кино прям бывает прикольным и забавным - дикие повороты сюжета и пришибленные реакции всех актёров иногда прям радуют. Не то чтобы получилось прям золото комедии - скорее, просто норм комедия на убийство полутора часов. Кстати, я вот уже сколько лет размышляю над одним вопросом: всех хороших затащили на небо, но оставили эту компашку и Эмму Уотсон. То есть, если по факту, то Эмма Уотсон - мразь? С тех пор я почему-то начал смотреть на Гермиону другими глазами.

31. Великий Гэтсби (2013), (79+72+(48+55)/2)/3=67.5

-10

В 2013 году Леонардо ДиКаприо снялся аж в двух зрительских хитах, но вот "Великому Гэтсби" уже не повезло с оценками от критиков, которые оказались весьма смешанными. Мне же кино однозначно понравилось, но с таким классным сюжетом я ждал чего-то в разы сильнее. Вряд ли по мне так скажешь, но я просто жутко сентиментальный, что особенно работает с фильмами. Хотя я вроде бы чаще болтаю про триллеры, боевики или вестерны, но как же я обожаю мелодрамы (только не из русских сериалов). Меня так трогают истории первой любви или чего-то похожего, что "Великий Гэтсби" ну не мог мне не понравиться. Хотя первоначально, так как за главного персонажа тут скорее Тоби Магуайр, кино держало крепкую интригу. Его персонаж всё пытается встретиться с Гэтсби, но всё не выходит и не выходит. С появлением ДиКаприо мне чего-то показалось, что этот самый Гэтсби влюблён в... Магуайра, поэтому и ведёт себя с ним странно. Но нет, на самом деле Лео уже пять долгих лет пытается просто увидеть свою любимую, но ему постоянно мешали те или иные обстоятельства. В этот момент мне показалось, что запахло чем-то нехорошим, но это было так мило, мне так радостно было увидеть на вновь воссоединившуюся пару, что на остальное мне было всё равно. Боже ж мой, как это было классно - это чуть ли не самый трогательный момент картины в целом. В остальном я уже не умилялся происходящему, поскольку пошли вот эти стандартные отношения "я люблю тебя, но у меня есть муж, слегка потерпим, но всё будет пучком". В этом отношении сценарная проработка уходит будто бы на второй план, предпочитая показывать дикий визуальный пир под потрясающий саундтрек. Ещё кино старается вести себя весьма бодро - так что 2,5 часа проходят достаточно быстро. Но вот до развязки кино будто бы сбрасывает обороты, уже не казавшись настолько классно скроенным по части персонажных арок. Всё будто бы шло по заветам филлеров в сериалах. Но вот финал решил это скомпенсировать, поэтому добавил порядочное количество жести. Да, тот мем был прав (простите), но все бабы - дуры, они не головой думают, а своим сладким местом. Хотя финал мощный - депрессивный, жестокий и пустой (в хорошем (?) смысле), как прибывшие на похороны гости. То есть, у "Великого Гэтсби" есть отличное начало, неплохая середина, пресная часть перед концом, который бомбический. Получилось круто, но не везде, 7 из 10.

30. Невероятная жизнь Уолтера Митти (2014), (77+73+(52+54)/2)/3=67.66

-11

Мне всегда очень не нравились вот эти пафосные названия в духе "Невероятная жизнь..." или что-то такое же пафосное ( да, там в оригинале жизнь не столько невероятная, сколько тайная, но всё равно звучит пафосно, хоть локализация и возводит это в абсолют). Мне картины такого калибра всегда кажутся излишне карикатурными, поэтому смотреть их вот совершенно не хочется. А зная нашего любимого Бена Стиллера, велика вероятность и того, что мы увидим классическую комедию с примесью шуток от него, где будет что-то милое, поэтому рейтинг на КП будет держаться в районе 7,5 из 10. И вот знаете, а фильм ведь действительно хорош, если не сказать больше - это вообще шедевр. "Невероятная жизнь Уолтера Митти" - это удивительное совмещение приключенческого роуд-муви, романтической комедии и жизнеутверждающей мелодрамы. Не знаю как вы, а я обожаю приключенческие картины, где главный герой путешествует по разным экзотическим и живописным местам. Бен Стиллер побывал и в горах, и в океане, и у вулкана перед извержением, и в Ирландии - и снято это всё просто потрясающе. Ромкомам я посвятил целую отдельную статью на 30+ фильмов, где рассказал, что обожаю этот жанр, потому что чаще всего такое кино очень милое, трогательное и душевное. В Уолтере Митти любовная линия задвинута скорее на второй план, но всё равно является важной составляющей успеха проекта. Главный герой вроде бы и не особо взаимодействовал с героиней Кристен Уиг, но так мило пытался признаться ей в том, что любит её. Жизнеутверждающая мелодрама - это уже совокупность ромкома и приключения. И ещё мне очень понравился дубляж. Чёрт возьми, кино благодаря нашим актёрам смотрится таким настоящим и чувственным (глянул кусками в оригинале, тоже было очень атмосферно). В общем, сейчас я скажу дикую вещь, но для меня это один из лучших фильмов всех времён. Сам не ожидал, что такое скажу, но для меня это крепчайшие 10 из 10 за последние года два.

29. Война миров Z (2013), (70+70+(66+63)/2)/3=68.16

-12

Я что-то не задумывался об этом, но снимался ли Брэд Питт вот прям в многобюджетных блокбастерах? Хотя он регулярно получал за свои роли по 15-20 млн, но будто бы делал это в чём угодно, кроме блокбастеров. Есть у него только "Мистер и миссис Смит", а также вот этот вот Франкенштейн "Война миров Z". Вот мне не повезло с тем, когда я решил посмотреть это кино. Случилось это в тот момент, когда я уже вдоволь нагляделся разных фильмов про вирусы и зомби, которые остались у меня в памяти, так что удивить меня было трудно. Хотя Брэд Питт вроде как пытался это сделать с бюджетом в 175 млн, но всё-таки всех этих денег благодаря пересъёмкам на экране мы так и не увидели. И хотя местами было и вправду эпично, но в сухом остатке я как будто бы посмотрел самый шаблонный супер-блокбастер про то, как мировой капсец снова обезвредили за 2 часа. Кино не смогло пронять меня саспенсом, а как блокбастер штука слишком базовая и попсовая. Плюс, в связи с перерасходом бюджета третий акт своей камерностью слишком сильно контрастирует с бешеным экшонием из начала и середины, хотя в целом такой приём мне даже понравился. В минусы я бы записал слишком рваное и стремительное повествование, ведь проблему разрешили ну слишком быстро. Ещё кино выглядит слишком стерильным и удивить ему бывает трудно, но в целом получилось скорее нормально. Я б, если честно, с бóльшим интересом взглянул на тот клюквенный треш, что случился бы в варианте с Хабенским, Мэттью Фоксом и медведем.

28. Транс (2013), (72+69+(68+61)/2)/3=68.5

-13

Дэнни Бойл, конечно, умеет ставить круто закрученные остросюжетные триллеры, но вот с "Трансом" у меня особые отношения. Проект в мире приняли скорее средне, а вот в России он более менее зашёл. Я же вот в целом не люблю такие истории, которые тупо дурят зрителя ради того, чтобы тупо надурить зрителя. Раз в минут 15 новый поворот сюжета напрочь пересобирает кино, чтобы просто выдавить удивление. Ну да, визуальчик прикольный, а Джеймс МакЭвой обаятельный малый, но фильм хорошим мне не показался. Сюжет сам по себе захватывающий, но вот действие вовсе не захватывает. Персонажи мне показались максимально скучными - что дурацкий образ от МакЭвоя, что чересчур пафосный от Касселя, что просто-напросто пустой от Доусон. Хотя, ладно, Кассель от своего пафоса местами казался эффектным персонажем. А вот Доусон мне показалась одним из слабейших звеньев картины - крайне блёклый и скучный у неё персонаж, а твист с ней в финале скорее смешит, нежели чем от него хочется похлопать талантливым сценаристам в ладоши. В сухом остатке у нас имеется довольно свежий визуально, но по всем остальным аспектам довольно-таки средний фильмец. Да, он не то чтобы ужасен, а скорее средний прям средний.

27. Форсаж 6 (2013), (70+70+(70+61)/2)/3=68.5

-14

Я бы разделил всю франшизу на три части: приземлённое кино про драму с долей экшена ( 1 и 3), приземлённый и почти реалистичный экшен с небольшим уклоном в драму ( 4 и 5), наркоманский трип с диким нереалистичным экшеном и непонятной балладой про семью ( 6-∞). И, как видите, я считаю, что франшиза свернула не туда на шестой части, но не говорю, что шестая часть является плохой. Если 8 или 9 часть настолько плохи, что просто очень плохи, то 6 - это как раз-таки настолько нелепо, что хорошо. Тут есть буквально все составляющие нынешнего "Форсажа" в умеренных масштабах. Здесь куча неправдоподобного, но зато весёлого экшена. Столько дурацких погонь на крутых суперкарах, гоночный танк, 100-км взлётная полоса. Это так глупо, но зато весело. Если кино откровенно дурацкое, но при этом умудряется веселить, то я могу простить ему его условности. Плюс, в этой части ещё не у всех персонажей поехала крыша и они остались харизматичными. Мне очень нравится Хан, который в этой части последний раз был хорош. Скала ещё старался быть серьёзным и почти не раздражал напускным пафосом. Ну и мой любимчик Брайан в этой части тоже был хорош. Ну и к шестой части нашли харизматичного злодея, имя которому Люк Эванс. Больше даже не знаю, что ещё описать. Это было веселое и до одури глупое кино, которое ещё могло развлечь, чего не скажешь о последних частях, 7 из 10.

26. Тихоокеанский Рубеж (2013), (70+69+(72+65)/2)/3=69.16

-15

А вот под категорию не самых логичных, но великолепно поставленных фильмов, я бы включил "Тихоокеанский Рубеж". Сюжет здесь очень прост - планету атакуют гигантские монстры, а люди построили роботов, которые их уничтожают. Подобное решение не кажется логичным, можно привести множество примеров другого выхода из этого положения, но режиссёр настолько хотел показать сражения огромных роботов с огромными монстрами, что с лёгкостью проигнорировал эту дыры в сценарии. И знаете, это того стоило. Постановка невероятно эффектная, каждая экшен-сцена восхитительно проработана. Графика на фантастическом уровне, все сцены мега-красивые и масштабные. А когда в дело вступает и цветокоррекция, то просто хочется сказать: "Боже, насколько же это всё красиво". Дель Торо очень любит концентрироваться на деталях, здесь буквально каждый кадр показывают всю мощь этих неповоротливых Егерей, что смотрится просто на 10 из 10. Может сюжет банален и чертовски прост, но по большей мере логичен и старается не нарушать ранее установленные правила. Это великолепный, как мне кажется, блокбастер, а великолепный блокбастер создать гораздо сложнее, чем столь же великолепную драму, так что я бы поставил Рубеж на 1 место в карьере режиссёра. Последнее время дорогим фильмам действительно сложно хоть чем-то удивить. Те же Marvel скатились уже довольно давно. Но вот Гильермо дель Торо поставил, соглашусь, глуповатый фильм, но зато очень и очень красивый. По части экшена он лучше всех без исключения работ КВМ, да и за всё десятилетие фильмов, способных, на мой взгляд, превзойти экшеном "Тихоокеанский Рубеж", вышло чертовски мало. Я думаю, что режиссёр идеально бы подошёл для съёмок "Трансформеров", ну или хотя бы продюсером там поучаствовал.

25. Семейка Крудс (2013), (76+72+(72+55)/2)/3=70.5

-16

"Семейка Крудс" в истории студии DreamWorks всегда мне казалась довольно противоречивым и странным проектом. С одной стороны, это не был творческий провал сродни "Боссу-молокососу". Оценки у мультфильма весьма высокие и даже общий балл переполз через 70, а в прокате он собрал свыше 500 млн - результаты вполне себе. Но мне кажется, что это один из тех основоположников, что, как выяснилось, на время загубивших DreamWorks. Мультфильм изрядно экспериментировал с анимацией, сделав кино не только ярким и красочным, но и весьма покладистым для совсем юной аудитории. И что-то похожее произошло и с общим настроем мультфильма - он стал каким-то невыносимо детским что ли. В кадре практически всегда что-то мельтешит, мультфильм ну практически ни на секунду не может успокоиться, то и дело вторгаясь в около-пародийный экшен с бесячими персонажами и слишком паршивой клоунадой. Вот в чём кино чувствует себя хорошо, так это в визуальном исполнении и общем стиле. Этот новый мир довольно красивый и посмотреть на эти красоты хочется, но скорее в стиле какой документалки, чем забега клоунов. Для меня это был один первых мультфильмов DreamWorks, что досмотреть было прям тяжело. Меня абсолютно раздражал каждый клоунский образ всех персонажей, а диалоги и сюжет оставляли желать лучшего. Вот за красочную картинку спасибо, но в целом мне мультфильм показался очень посредственным.

24. Уцелевший (2013), (71+75+(75+60)/2)/3=71.16

-17

Я всегда любил боевики, где экшен происходит в сеттинге дикой природы. "Уцелевший" предлагает вниманию зрителей весьма живописные локации Афганистана. Так как я весьма неплохо знаком с фильмографией Марка Уолберга, то от фильма на реальных про войну в Афганистане я ждал типичного экшена с рейтингом R и кровищей, где, собственно, будет очень много этих самых кровавых подробностей. Сначала нам представляют команду харизматичных и интересных вояк, которые должны показать, где здесь кузькина мать. К моему удивлению, на протяжении картины персонажи не были экшен-картонками. Я запомнил примерно пять персонажей из состава, что случается крайне редко. И все эти персонажи мне понравились. Вряд ли каждый из них выделяется своеобразной индивидуальностью, но их не обделил раскрытием, плюс, актеры действительно стараются. Из второстепенных особо выделяется Тейлор Китч, который в фильмах и сериалах Питера Берга тоже часто мелькал. Но все же главным Актерищем и настоящим открытием для меня стал именно Марк Уолберг. У него многогранный и очень интересный персонаж, особенно его ветка прекрасно работает в финале. И Уолбергу действительно есть что играть. Сначала, как обычно, он берет своей харизмой, но после кровавых последствий просыпается его драматический образ, который буквально сделал концовку. Ну и по части типичных фильмов с актером кино тоже выглядит потрясающе. Экшен снят действительно изобретательно и атмосферно. Как я говорил в начале, развитие действия в лесу сделало половину успеха картины в плане экшена. Вторым несомненным плюсом стал визуал, операторская работа и рейтинг R. Снято кино потрясающе. Оператор тоже выложился и создал вместе с постановщиками действительно очень достойный визуальный ряд. Ну и кровавость сделала фильм гораздо реалистичнее и, как следствие, когда умирал тот или иной персонаж, то это было не только трогательно, ты и за еще живущих переживал, хотя их исход был понятен. И в этом и кроется единственный минус картины. Название выдает зрителю концовку. И наша локализация еще более менее старается хоть как-то завуалировать спойлеры к финалу, но в оригинале фильм был назван "Единственный уцелевший". От названия погибшим персонажам не перестаешь сопереживать, но интрига теряется. Но в целом "Уцелевший" мне очень понравился. По-моему, это однозначно лучший фильм в карьере Питера Берга и один из лучших за 2013 год, 8,5 из 10.

23. Железный человек 3 (2013), (75+71+(79+62)/2)/3=72.16

-18

Из всего состава команды "Мстители" самым любимым у зрителей однозначно являлся Тони Старк. И первые два фильма режиссировал Джон Фавро, к тому же играющий Хэппи, а вот к триквелу на место постановщика назначили Шейна Блэка, который ещё никогда не работал с комедийными боевиками такого масштаба, но работал с Робертом Дауни. И это единственный сольный проект про Старка, который умудрился собрать свыше млрд в прокате, но при этом не смог поднять планку хотя бы выше второй части. Я уверен, что успех фильма прежде всего связан с хитрым промо, которое обещало противостояние с главным злодеем Железного Человека, но по итогу разочарованные фанаты восприняли фильм спорно. Меня ровным счётом не интересует первоисточник, комиксы я никогда не читал, поэтому настоящая личность Мандарина меня никогда не интересовала. Я воспринял фильм не лучшим образом не потому, что злодей не оправдал ожиданий, а потому, что их не оправдал герой. Кто такой Тони Старк? Это позитивный шутник, который плевал на правила и работу в команде, но при этом умел в нужное время прийти на помощь. До этого он никогда не рефлексировал, по крайней мере, не подавал виду. Триквел же буквально стартует со сцены, где у Тони проявляется некий кризис супергероя. И в дальнейшем Старк тоже ведёт себя довольно весело, но остаётся с душком, с грузом, который всё его не отпускает. Как бы да, можно возразить, мол, герою решили добавить драмы, но проблема в том, что она просто не работает как надо. У Тони просто иногда случаются панические атаки, которые просто есть, но, по сути, никак не развивают персонажа. Да и сценарий в целом мне кажется спорным. Шейн Блэк, мне кажется, как-то расслабился и даже не сумел написать хороших шуток. Что первый фильм, что даже второй хотя бы были весёлыми - триквел же как бы пытается шутить, но мне от этих шуток было весело раза два от силы. Экшен тоже оставляет желать лучшего. Для рекордного в трилогии бюджета экшен удивительно не поражает воображение, хотя снят и не без выдумки. В целом же фильм вышел смотрибельным и определённо он намного лучше просто кучи проектов Marvel, но это худшая часть в трилогии, 6,5 из 10.

22. Гадкий Я 2 (2013), (76+73+(75+62)/2)/3=72.5

-19

После не очень внушительных успехов "Бунта Ушастых" и "Лоракса", Меледандри решил пойти простым путём, выдав сиквел "Гадкого Я", который был хуже по качеству, но по сборам почти достиг млрд, вот 30 млн не хватило. Я же очень люблю первый мультфильм - это настоящая жемчужина в истории Illumination. И одной из главных составляющих успеха, помимо классных персонажей, концепции и юмора, для меня стал русский дубляж. И дело не столько в адаптации мультфильма на русский в целом, сколько в одном конкретном голосе. В первом "Гадком Я" за Грю звучал Леонид Ярмольник, который был 100% попаданием в персонажа. Но к сиквелу его заменил Сергей Бурунов, который тоже очень талантлив в этой сфере, но, как мне кажется, он не смог переплюнуть Ярмольника. И в сиквеле я очень долго привыкал к новому голосу, который в силу неординарности и многогранности образа персонажа в моих глазах не является лучшим претендентом ( но вот в приквелах про Миньонов голос актёра для Грю-подростка подходит отлично). Но это немножко компенсирует Владимир Ерёмин за главного злодея. Небольшой добивкой стала немного так очень примитивная история. Как бы Грю был злодеем, но по итогу первой части немного подобрел и стал смотреть на мир с куда меньшей долей скепсиса. К сиквелу же, как по заказу каких-нибудь сериалов, главный герой находит себе вторую половинку и на 90% добреет. Да, персонаж как бы развивается, но такое развитие максимально пресно подано. Но в остальном сиквел мало уступает оригиналу. Он практически такой же весёлый и задорный. Персонажи милые и интересные, а миньоны ещё не раздражают. Вполне неплохой комедийный мультфильм, 7 из 10.

21. Бойфренд из будущего (2013), (79+78+(70+55)/2)/3=73.16

-20

Квинтэссенцией гениальной работы локализаторов стал один из самых трогательных и чувственных фильмов с Доналом Глисоном и Рэйчел МакАдамс. В нашем прокате картину назвали, как видите, "Бойфрендом из будущего", что с порога относит ленту в разряд стереотипных пошлых комедий. Я впервые посмотрел этот фильм пару лет назад, поскольку увидел рекламу, которая намекала на средней руки комедию, которая всё же может зайти. Посмотрев "О времени", я был крайне удивлён тем, насколько это потрясающая и духоподъёмная мелодрама с элементами фантастики, которая пробирает до глубины души. На самом деле, я даже удивлён, что рейтинг у картины на КиноПоиске настолько высокий, поскольку любящим фильмы категории с названием "Бойфренд из будущего" явно не ожидали такого психологического эффекта. Хотя, может это было ловушкой локализаторов, которые захотели приобщить непритязательную аудиторию к таким потрясающим фильмам. "О времени" - это очень душевное высказывание о как раз-таки времени, отпущенном каждому. Ричард Кёртис, который режиссировал и "Реальную любовь", подошёл к своему новому шедевру очень трепетно. Очень сложно вспомнить фильм, который бы настолько чутко попадал в душевное состояние зрителя. Какими бы хорошими не были многие приведённые в списке ромкомы, большинство из них были просто приятным и трогательным времяпрепровождением, которые, определённо, давали какую-то пищу для ума, но не так потрясающе, как это делали авторы "О времени". Потрясающим оказался и дуэт титульных актёров. Рэйчел МакАдамс очень органично смотрелась в кадре и с Татумом, и с Баной, и с Гослингом, но самой её, на мой взгляд, лучшей второй половинкой стал именно что Донал Глисон. Для меня это однозначно один из лучших фильмов, пожалуй, даже десятилетия, который в этом списке стоит особняком. Ну и немного интересных фактов. Я один заметил, что Рэйчел МакАдамс состояла в отношениях сразу с тремя мужчинами, что умеют путешествовать во времени? Тут у главного героя это наследственная черта, в "Жене путешественника во времени" всё и так очевидно, а в "Полночи в Париже" Оуэн Уилсон путешествовал в 20-ые годы прошлого века. Конец 2 части.

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему