Найти в Дзене
Юлия Радченко

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК или ПОЧЕМУ НЕ СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ?

Читали мы с сыном на днях рассказ «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Книжка зачитана, вся переклеена вдоль и поперек, из моего детства еще, видно, что любили мы ее. А вот секрет исполнения желаний из нее плохо усвоили. 

Это осознание пришло ко мне только сейчас несмотря на то, что сюжет и основную мысль мы еще детьми обсуждали. 

Помните, там девочка Женя желания загадывала, произносила заклинания и отрывала лепесток?! 

Так вот, я заметила, что все ее желания были связаны со страхами: остаться одной, не найти дорогу домой, быть наказанной за разбитую вазу, не принятой в игру мальчишек, быть хуже других девочек, у которых есть те игрушки, которых у нее нет, кроме последнего желания…. 

Оно пришло к ней спонтанно, когда она захотела поиграть с мальчиком, который не мог бегать из-за травмы ноги. Именно это желание было искренним, от чистого сердца, с желанием не только про себя, но и с заботой о другом человеке. Именно оно, в итоге, принесло ей удовольствие в отличие от всех предыдущих. 

Она так и говорит, рассуждая, чтобы ей такого загадать, чтобы получить удовольствие?! 

Оказалось, что когда ты не только о себе, но и о других думаешь, это гораздо больше радости приносит. Замечали?! 

Так и в нашей жизни. Самим по себе в одиночестве - скучно, неинтересно. Чтобы мы не загадали этакого материального, настоящего удовлетворения нам это не принесет, если нам не с кем эту радость разделить. 

Как в одной из моих любимых фраз: «если ты не для себя, то для кого ты? Если ты только для себя, то для чего ты?».

В итоге, мечты не сбываются, когда мы желаем чего-то из страха. В этом случае наше желание истинное - это избавиться от чувства страха, чувства вины, одиночества и так далее, а получение желаемого это как иллюзия избавления от него. Вроде вещь есть и как бы страха нет. На самом деле, страх остается с нами до тех пор, пока мы ему позволяем быть. 

Идея в том, чтобы проверять свои желания, не мечтаются ли они из страха? Если исполнится желание, кому еще, кроме нас, будет хорошо, с кем мы порадуемся вместе?