Найти тему
День, привет!

Путь к расплате. 06. Роковая ошибка бизнесмена

Оглавление

Тарас нашёл Диму на следующий день после обеда.

- Пойдём, - нехотя сказал он, - дядька с тобой говорить желает.

Начало рассказа

Заманчивое предложение

Инга только всплеснула руками и начала отговаривать. От бизнесмена в деревне никто ничего хорошего не ждал. А с Дмитрием у Богатырёва-старшего особенные счёты. Те двое, что сейчас по милости Дмитрия упакованы в гипс, были его работниками. Но парень в силу природного любопытства проигнорировал опасения матери и согласился.

Он прошёл за своим проводником через железную калитку в огороженный кирпичным забором двор. Повсюду стояли камеры так, чтобы ни один участок не оставался незамеченным. По обе стороны дорожки с хрипом рвались цепей злобные доберманы. Родион Игнатьевич сидел в беседке под тенью отцветающих яблонь, куда жестом и пригласил своего гостя.

- Голова не болит? - осведомился он, когда Тарас оставил их наедине. - Тут после вчерашней попойки полдеревни от похмелья страдает. Могу угостить, хочешь элитным коньяком, хочешь привычной водкой.

- Не нужно, - ответил Дмитрий. - По делу что-нибудь есть или я пойду? Дома работы непочатый край.

Родион Игнатьевич сел рядом.

- Ну-ка, дыхни, - попросил он. Дима исполнил просьбу, что ему, жалко, что ли... - Так ты вчера не пил, я так и подумал. На пьяную голову ты бы с моими парнями так легко не управился. Трезвенник что ли? Знаешь, уважаю, мало тут в деревне таких. Мои-то и то нажрались.

- От меня что хотите? - снова вежливо поинтересовался Дима.

Богатырёв-старший вернулся на своё место и начал осматривать парня изучающим взглядом. Тот реагировал совершенно спокойно, он ждал когда, его собеседнику надоест это занятие. Молчание продолжалось долго.

- Машину водить умеешь? - наконец, нарушил паузу Родион Игнатьевич.
- В армии начальство возил, не жаловались, - ответил Дима.
- Работа нужна? Курьером моим пойдёшь? В смысле, водителем.

Дима задумался. Он собирался поискать работу в городе; в местном колхозе его не устроила зарплата. Но если здесь будут достойно платить, то это даже лучше. Можно будет на время остаться с родителями и помочь им по дому. Хозяйство-то вообще пришло в негодность без крепкой мужской руки. Но с другой стороны, сразу соглашаться мешала одна маленькая деталь.

- Насколько мне помнится, вы не берёте людей из нашей деревни, - ответил он, – с чего вдруг такое предложение?

- Не беру, - согласился бизнесмен, - но сейчас у меня выбора особо нет. Мои парни по твоей милости вышли из строя, а свежая продукция долго свежей не будет. Да и заказы срывать для бизнеса нехорошо. А найти ответственного непьющего водителя за короткий срок очень трудно. Всё-таки пять часов на дорогу в одну сторону, не каждый согласится. Я бы Тараску отправил, но он мне здесь нужен. Да и не справится он, шалопай...

- А по деньгам что? - спросил Дима.

Родион Игнатьевич усмехнулся:

- По деньгам я с тебя ещё вычесть должен за оплату больничных этим двум недоразумениям. Но не буду. Хорошая оплата, тебе понравится, выше, чем здесь, в колхозе.

- И когда ехать?

- Завтра утром, выезжать придётся с рассветом, а то и раньше. Вести аккуратно, не гнать, мне штрафы не нужны. Никуда не заезжать и нигде не останавливаться. Отдохнуть можешь в точке доставки, но вернуться надо в тот же день. Пойдём, покажу маршрут.

Дима выходит на след обидчика

Визит к майору

Однажды дождливым субботним июньским днём в доме Аркадия Андреевича раздался звонок.

- Чем обязан, молодой человек, - спросил майор визитёра. – Проходите в дом, не под дождём же стоять.

- Меня зовут Фролов Дмитрий, я брат Лизы. Помните такую? Перед Новым годом она подверглась нападению.

Диме стоило огромных усилий заставить сестру всё рассказать. Участию в этом деле Тараса он придал особое значение, и не ошибся. Зря Лиза не упомянула о нём в разговоре с майором, давно бы уже всех повязали.

-2

Парень сел на диван рядом с Аркадием Андреевичем и открыл на телефоне фотографии.

- Это жёлтый фонарь с шашечками, - комментировал он, - а это подвеска, которую видела Лиза, вот балаклава. Я даже могу посадить её в машину, и она опознает запах, но не хочу лишний раз её тревожить. И так устроил ей настоящий допрос.

- Где ты это снял? - строго спросил Аркадий Андреевич.

- В машине Тараса, лежало в бардачке.

- Дмитрий, я понимаю твоё стремление наказать обидчика сестры, но этого мало для доказательств. Да нет, это вообще не годится в качестве доказательства.

- Смотрите, - продолжил Дима, - было четыре случая, мне Лиза рассказала, не удивляйтесь. У этого бизнесмена четверо подручных парней, все друзья Тараса. Не наводит ни на какие мысли? Может, мы хоть кого-то сможем привлечь?

- Ну, думаю, одного точно сможем, - ответил Аркадий Андреевич, - остальных спугнём.

- Да они сдавать друг друга начнут! - воскликнул Дима. – Грызться, как пауки в банке. Или, думаете, каждый из них втихаря всё делал?

- Ну что ж, можно попробовать. А у тебя самого есть подозрение, кто на твою сестру напал?

- Почти стопроцентное. Клим. Он единственный не из нашей деревни, живёт по соседству. Как затесался в ту компанию, даже не знаю. Отморозок тот ещё. Я улучил момент, когда его не было дома, и привёз туда Лизу. Она говорит, у помещения особый запах, специфический. Его одежда им просто пропиталась.

- Хорошо работу ты проделал. Только самосудом не занимайся, не хотелось бы на тебя дело заводить. А тебе они ничего такого не предлагают?

Дима рассмеялся.

- Они же не совсем идиоты. Злятся, что Родион Игнатьевич меня на работу взял, всё пытаются как-то подставить. Да только они сами у нашего фермера не на хорошем счету.

- Ты работаешь на Богатырёва? – удивлённо спросил майор. – Дмитрий, а ты в каких войсках служил? Понимаешь, тут такое дело... Задание опасное, но я должен тебе его предложить.

Под прикрытием

Дима нащупал потайную панель в стене и аккуратно открыл дверь, замаскированную под дальнюю стенку шкафа. Вот уже пару недель он исследовал дом и участок Богатырёва вдоль и поперёк, стараясь оставаться незамеченным. Дело это было не простым, в местах свободного доступа висели камеры, к дверям важных комнат подходила сигнализация, а нужные документы находились под особой защитой.

Ещё ранее Аркадий Андреевич свёл его с людьми из отдела по борьбе с наркотиками. Богатырёв-старший, химик-биолог по образованию, давно был у них под наблюдением, косвенных улик хватало. Но суду нужны более веские доказательства, только собрать их не получалось, даже проводя обыски. А после них в отделе получали нагоняй за притеснение малого бизнеса и приказ оставить бизнесмена в покое. Единственная надежда была на «своего» человека «внутри».

Но и здесь их ждала неудача. Родион Игнатьевич посторонних близко не подпускал, для работы в теплицах нанимал только коренных деревенских, и чаще всего робких девушек. Вербовать таких было делом безнадёжным. А уж дружков Тараса – тем более. Дмитрий оказался для отдела просто подарком судьбы. Его проинструктировали, провели несколько практических занятий, снабдили необходимой аппаратурой и дали симпатичную молодую связную, за которой Дима якобы начал ухаживать.

Впрочем, сейчас его работа уже могла считаться законченной. Он обнаружил две лаборатории по изготовлению порошка, места хранения сырья и способы подхода ко всему этому добру. Взял образцы. Выявил дилеров и поставщиков, может, не всех, но достаточно. Записал несколько важных разговоров. Установил программу-шпион, которая позволила перевести компьютеры под удалённый контроль. Улик более чем достаточно, осталось только всё организовать, чтобы разом накрыть дельцов преступного мира.

Ему предложили закончить работу, чтобы случайно не обнаружить себя. Но Дмитрий настоял на том, чтобы продолжать. Ему не давали покоя две вещи. Во-первых, он не обнаружил тайник с деньгами, а такой обязательно должен быть. Во-вторых, не может быть, чтобы Богатырёв-старший не предусмотрел дополнительные пути отхода. Обе дороги, ведущие в деревню легко перекрыть, и тогда бизнесмену некуда будет деваться. Или он на такой исход событий не рассчитывает?

Миниатюрная комнатка за потайной дверью напоминала лабораторию. Дмитрий включил фонарик на телефоне в дополнение к полоске света от двери. Пол и стены, выложенные плиткой. Колченогий стул и массивный шкаф, стоящий под углом к стене. С потолка свисали провода. Либо это помещение не понадобилось, либо оно оборудовано недавно с расчётом на расширение производства.

Дверцу в полу Дима обнаружил не то, чтобы случайно, но с большой долей везения. Уж очень искусно скрывал ее пёстрый рисунок плитки. Размеры напоминали люк, в который спокойно может пролезть человек. Если это проход наружу, то он может быть подключён к каким-нибудь датчикам с выводом на компьютер. Дима решил не рисковать, пусть потом ребята из спецназа проверят. Если знаешь, куда побежал преследуемый, догонять проще.

Парень выпрямился, убрал телефон. Обернулся к двери. Оттуда, с границы света и тьмы, на него смотрело дуло пистолета.

- Ну, ты гнида, - с презрением сказал Тарас. - Руки подними! Так, чтобы я видел. Я вот только думаю, что с тобой делать? Живьём дядьке сдать или уже трупом. А ведь я его предупреждал...

-3

Продолжение

Путь к расплате. 07. Судьбы на грани
Наталья Шенн: пишу и надеюсь12 августа 2023

Спасибо за внимание! Ваши лайки помогают продвижению канала. Автору будет приятно, если вы поделитесь своим мнением о героях и их поступках. С уважением, Наталья Шенн.