Найти тему

Везде эти ваши "психологи", блин!

Наверное, скажу странную вещь, но вокруг стало как-то много психологии.

Маркетологи продают с учетом наших эмоциональных реакций, соцсети изучают поведенческие стратегии, работодатели исследуют социально-психологические параметры коллектива, а в дружеских компаниях обсуждают профиль личности и детские травмы.

И это, не говоря о массе психологического и псевдопсихологического  контента в соцсетях.

 

Лично у меня к этому двоякое отношение:

С одной стороны - здорово, что люди стремятся понимать себя и других, повышается уровень осознанности в различных сферах.

 

С другой – некоторые популярные термины и теории исказились до неузнаваемости, и зачастую это имеет не самый благоприятный эффект.

Самый яркий пример влияния такой искаженной идеи – когда вместо лечения реальной болезни у врача, человек усиленно занимается «прощением обид» и «трансформацией мышления».

-2

Но есть и менее очевидные – например, идеи о вечной мотивации или высокой самооценке.

Признаюсь, на сессиях ловлю себя на том, что пытаюсь избегать  слова «ресурс», потому что его значение  в массовом сознании настолько прочно связалось с «тонкими материями», что использовать его даже как-то неловко.

А между тем, «ресурсное состояние» - понятие вполне конкретное, имеющее физиологические основы .

 

В общем, пока психологизация общества идет своим естественным и закономерным путем, со всеми плюсами и минусами этого процесса, стоит быть внимательными и проверять, насколько  предлагаемые идеи разумны, и подходят лично Вам.

-3