Наверное, скажу странную вещь, но вокруг стало как-то много психологии.
Маркетологи продают с учетом наших эмоциональных реакций, соцсети изучают поведенческие стратегии, работодатели исследуют социально-психологические параметры коллектива, а в дружеских компаниях обсуждают профиль личности и детские травмы.
И это, не говоря о массе психологического и псевдопсихологического контента в соцсетях.
Лично у меня к этому двоякое отношение:
С одной стороны - здорово, что люди стремятся понимать себя и других, повышается уровень осознанности в различных сферах.
С другой – некоторые популярные термины и теории исказились до неузнаваемости, и зачастую это имеет не самый благоприятный эффект.
Самый яркий пример влияния такой искаженной идеи – когда вместо лечения реальной болезни у врача, человек усиленно занимается «прощением обид» и «трансформацией мышления».
Но есть и менее очевидные – например, идеи о вечной мотивации или высокой самооценке.
Признаюсь, на сессиях ловлю себя на том, что пытаюсь избегать слова «ресурс», потому что его значение в массовом сознании настолько прочно связалось с «тонкими материями», что использовать его даже как-то неловко.
А между тем, «ресурсное состояние» - понятие вполне конкретное, имеющее физиологические основы .
В общем, пока психологизация общества идет своим естественным и закономерным путем, со всеми плюсами и минусами этого процесса, стоит быть внимательными и проверять, насколько предлагаемые идеи разумны, и подходят лично Вам.