Удивительное дело!
Если человек взрослый или в возрасте и обращается с близкими оскорбительно, причем намеренно их оскорбляя, то это считается «ничего, нормально».
Причём верно это как для связки деды/внуки, так и для родители/дети.
Ай, что уж там, будем честны. И обращение учителя/ученики порой по этой схеме выстраивается, и старшие коллеги/младшие, и начальство/подчинённые…
Ничего хорошего в таких случаях не выходит, правда.
Довелось знать …хм…«бизнесмена», который очень любил на подчинённых орать и оскорблять их. Недолго он бизнесменом был, ибо текучка кадров почему-то случилась высокая. Причем уходили люди нехорошо, каждый старался отомстить.
Ибо если ты на своего продажника орёшь, как в афедрон раненый, поливая его нецензурными эпитетами, то не надо удивляться, что он в результате сваливает не один, а со всей клиентской базой.
И в госструктурах такие начальники часто встречаются.
И учителя попадались, приветствующие детей с утра всякими нелестными эпитетами и эти же эпитетыг употребляющие.
А уж про семьи и вовсе молчу. Для многих обозвать как либо младшего - настолько естественно, что если сказать:
– Нельзя человека так называть!
То сделают большие глаза. Спросят:
– А чё такова?!
И ведь не наигранно их удивление будет…
Вчера вечером историю «подогнали», как один дедушка к внуку с семьёй переехал пожить.
Вернее, даже не дед, а самый натуральный прадед. За восемьдесят лет, но из тех, про кого говорят «старой закалки» и «мощный старик».
Дочь его (мать внука) сама уже не первый год бабушкой была, и с жилищно - семейными отношениями там все было сложно.
Прадеды проживали в деревне, в соседней области, из которой эта самая дочь уехала когда-то поступать в Москву. Вышла замуж, родила детей, муж успел скончаться, дети вырасти, а сын - жениться, построить дом ( в совсем не престижном загороде и скромный), и даже внуков матери подогнать.
Мать (дочь этого старика) жила на тот момент с сыном (внуком), квартиру свою сдавала и считала дом сына - своим. Она же мать.
Сами понимаете, при таких раскладах в семье установились высокие отношения. В том смысле, что отношения высокого напряжения. Почему их терпели - не знаю, не спрашивал.
И вот в это все явился прадед - на «догляд», как выразилась его дочь.
Прадед посчитал, что раз дом - внука, то он, прадед, в нем главный. И объявил дочери, «самозваной хозяйке» войну…Я бы на этом этапе избавился от всей родни, ибо не фик, но то я …
Внук же и его супруга пустили дело на самотёк. Может быть, их устраивало то что не надо париться, кто присмотрит за детьми, пока они на работе. А, может, надеялись, что «мощный старик» и его дочь взаимно анигилируются?
Да не тут то было… несдержанный на язык дед вел в счёте, и продолжалось это до тех пор, пока в один прекрасный день, вечерком, после ужина, один из детей не сообщил родителям, что «пра» называет их «мелкими пи…..и» исключительно.
На претензию «пра» заявил, что имена запоминать не обязан, а никак иначе детей звать не намерен, ибо не заслужили. А в таком вот обращении не видит ничего плохого. Ибо откуда вывалились, так и наречены…
Прониклись?
Самое забавное, некоторые слушатели этой истории «мощного старика» оправдали – мол, он из другого поколения, из другого времени, у них там, в деревнях, так принято было, там нравы проще и обсценная лексика - выражение привязанности (!!!!). Что ж теперь, на старости лет перевоспитываться?
И им не понравилось окончание истории. Впрочем, как и прадеду. Когда внук его, замотанный, скорее всего и работой, и семейными разборками, сообщил правнукам – раз так, вы его «старым …» называйте.
Сразу оказалось, что ТАКИЕ слова в отношении взрослых употреблять нельзя. Этакий «этодругин».
И нет, оскорбленный прадед не исправился. И не уехал. Он требует, чтобы его в дом престарелых «сдали». Чтобы весь народ видел, как в этой семье дети стариков не уважают…
А ведь для спокойной и нормальной жизни всего-то надо - убрать токсичность. Но нет...
ЗЫ. Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.