Найти в Дзене
Фёдор Борисов

Петербург железнодорожный

Взгляд из поднебесья. Давно собирался сделать подборку железнодорожной аэрофотосъёмки. От Московского вокзала до мостов и полустанков - в городе и области. Поезда снимать сверху - моя слабость )) Материала разнообразного за многие годы собралось уже прилично, на книжицу, ну а Петербурга и окрестностей, конечно больше всего. Так что делюсь.

1. Начнём с классики - с Московского вокзала. Хронологически второй в городе, но главный и здание 1851 года оригинальное, самое старое вокзальное из ныне действующих.
1. Начнём с классики - с Московского вокзала. Хронологически второй в городе, но главный и здание 1851 года оригинальное, самое старое вокзальное из ныне действующих.
2. Платформы.
2. Платформы.
3.
3.
4.
4.
5. Локомотивное депо.
5. Локомотивное депо.
6. Вид на новые «Американские мосты», точнее на то место, где они были.
6. Вид на новые «Американские мосты», точнее на то место, где они были.
7. Взгляд с высоты побольше.
7. Взгляд с высоты побольше.
8. Витебский, он же Царскосельский вокзал - первый в стране, однако в нынешнем виде существует с 1904 года.
8. Витебский, он же Царскосельский вокзал - первый в стране, однако в нынешнем виде существует с 1904 года.
9. Но с тех пор весь вокзал сохранился почти без изменений и давно стал местом съёмок разнообразных исторических картин. Шерлок Холмс убывал в сторону континента отсюда ))
9. Но с тех пор весь вокзал сохранился почти без изменений и давно стал местом съёмок разнообразных исторических картин. Шерлок Холмс убывал в сторону континента отсюда ))
10. Долгое время Балтийский вокзал оставался в тени "большой тройки" - дальнего следования поезда с него почти не уходили, а на пригородном сообщении он уступал Финляндскому вокзалу, известному своими курортными направлениями. Однако закрытие Варшавского вокзала и быстрый рост пассажиропотока, в том числе туристического в направлении городов-дворцов очевидно повысил неформальный статус вокзала - если я правильно прикинул, по пассажиропотоку он нынче уже должен был обогнать Финляндский.
10. Долгое время Балтийский вокзал оставался в тени "большой тройки" - дальнего следования поезда с него почти не уходили, а на пригородном сообщении он уступал Финляндскому вокзалу, известному своими курортными направлениями. Однако закрытие Варшавского вокзала и быстрый рост пассажиропотока, в том числе туристического в направлении городов-дворцов очевидно повысил неформальный статус вокзала - если я правильно прикинул, по пассажиропотоку он нынче уже должен был обогнать Финляндский.
11. Ну и конечно добавляет ему значения огромный Железнодорожный музей - один из крупнейших в мире.
11. Ну и конечно добавляет ему значения огромный Железнодорожный музей - один из крупнейших в мире.
12. Вокзал моего детства-юности-молодости. Финляндский. Когда-то казалось, что он вообще главный в городе, особенно летом. Сегодня это, конечно, не так. Хотя самые романтические направления вокруг Петербурга по прежнему доступны именно с него.
12. Вокзал моего детства-юности-молодости. Финляндский. Когда-то казалось, что он вообще главный в городе, особенно летом. Сегодня это, конечно, не так. Хотя самые романтические направления вокруг Петербурга по прежнему доступны именно с него.
13. Чуть более старое фото- тут ещё есть все лестничные павильоны на платформах.
13. Чуть более старое фото- тут ещё есть все лестничные павильоны на платформах.
14. Для многих, как оказалось, это является сюрпризом, но у Финляндского вокзала есть и товарная станция. Причём очень старая.
14. Для многих, как оказалось, это является сюрпризом, но у Финляндского вокзала есть и товарная станция. Причём очень старая.
15. Ещё один вид на стрелки "Финбана".
15. Ещё один вид на стрелки "Финбана".
16. Самый новый, самый маленький. Ладожский вокзал.
16. Самый новый, самый маленький. Ладожский вокзал.
17. Симпатичный, удобный, если, конечно, не считать запланированную пробку с выходом с платформы в случае прибытия двух поездов. ))
17. Симпатичный, удобный, если, конечно, не считать запланированную пробку с выходом с платформы в случае прибытия двух поездов. ))
18. Вокзал в Павловске. К сожалению не тот, где играл Штраус, но этот тоже очень симпатичный.
18. Вокзал в Павловске. К сожалению не тот, где играл Штраус, но этот тоже очень симпатичный.
19.
19.
20. Крохотный Балтийский вокзал в Гатчине.
20. Крохотный Балтийский вокзал в Гатчине.
21. И его депо.
21. И его депо.
22. Станция Петрокрепость.
22. Станция Петрокрепость.
23. Платформа Дудергоф. Здание построено в 1899 году. Архитектор С. Н. Лазарев-Станищев.
23. Платформа Дудергоф. Здание построено в 1899 году. Архитектор С. Н. Лазарев-Станищев.
24. Восхитительный вокзал в Петергофе, снятый из обычного рейсового самолёта. Что хорошо заметно на снимке )) Архитектор Бенуа, 1857 год.
24. Восхитительный вокзал в Петергофе, снятый из обычного рейсового самолёта. Что хорошо заметно на снимке )) Архитектор Бенуа, 1857 год.
25. Портовая инфраструктура.
25. Портовая инфраструктура.
26.
26.

27. Станция Веймарн, что недалеко от порта в Усть-Луге.
27. Станция Веймарн, что недалеко от порта в Усть-Луге.
28. В ожидании зимы. Механизированная дистанция инфраструктуры РЖД - депо снегоочистителей в Тосно.
28. В ожидании зимы. Механизированная дистанция инфраструктуры РЖД - депо снегоочистителей в Тосно.
29. Сортировочная станция в Шушарах.
29. Сортировочная станция в Шушарах.
30. Паровоз Л-2331.
30. Паровоз Л-2331.
31. Нестареющий ветеран ВЛ-10.
31. Нестареющий ветеран ВЛ-10.
32. Тепловоз 2ТЭ116.
32. Тепловоз 2ТЭ116.
33. Электровоз 3ЭС4К.
33. Электровоз 3ЭС4К.
34. Маневровая сага.
34. Маневровая сага.
35. Двухэтажный состав на пути в Петербург на московском направлении.
35. Двухэтажный состав на пути в Петербург на московском направлении.
36. Ласточка.
36. Ласточка.
37. Сапсан на пути в Москву.
37. Сапсан на пути в Москву.
38. Именная электричка ЭТ2.
38. Именная электричка ЭТ2.
39. Финляндский железнодорожный мост.
39. Финляндский железнодорожный мост.
40.
40.
41. Кузьминский железнодорожный мост, ещё один через Неву.
41. Кузьминский железнодорожный мост, ещё один через Неву.
42.
42.

43.
43.
44. Мост над рекой Лугой близ города Луга.
44. Мост над рекой Лугой близ города Луга.
45. Мосты над рекой Тосна.
45. Мосты над рекой Тосна.
46. Над Оятью.
46. Над Оятью.
47. Над Пашой.
47. Над Пашой.
48. Просто красиво ))
48. Просто красиво ))
49. У Кавголовского озера.
49. У Кавголовского озера.
50. Там же.
50. Там же.
51. По Карельскому перешейку.
51. По Карельскому перешейку.
52. Дорога на выборг - фото старое - рядом ещё строится ЗСД.
52. Дорога на выборг - фото старое - рядом ещё строится ЗСД.
53. Близ платформы Курорт.
53. Близ платформы Курорт.
54. База запаса Лебяжье - она же филиал ЖД музея в Петербурге.
54. База запаса Лебяжье - она же филиал ЖД музея в Петербурге.
55. Ну и закольцуем Московским вокзалом - видом поближе.
55. Ну и закольцуем Московским вокзалом - видом поближе.

Вот такая вот фотоистория, снятая за много лет в самых разных полётах над городом и областью. Материалы на этом, конечно, не заканчиваются - пролетим ещё над страной, включая БАМ и Москву. Но попозже ))

Заранее прошу прощения у коллег-железнодорожников за какие-то возможные неточности и буду рад комментариям и поправкам.

И заходите на мой канал аэрофотосъёмки: https://t.me/fyodoraerial