5 августа исполнилось ровно 15 лет со дня выхода инди-шедевра Braid на Xbox 360. Эта игра навсегда изменила инди-сцену и вошла в историю как один из самых новаторских и влиятельных проектов в жанре.
Braid была разработана практически в одиночку дизайнером Джонатаном Блоу. Он потратил около 3 лет на создание уникального геймплея игры, основанного на манипуляции со временем. Главный герой Тим может не только замедлять, но и полностью обращать вспять поток времени. Эта механика легла в основу сложных головоломок, которые и по сей день восхищают игроков.
Помимо революционного геймплея, Braid запомнилась своим нелинейным сюжетом и таинственной атмосферой. Игроки до сих пор ломают голову над финалом игры и ее возможными интерпретациями.
Успех Braid вдохновил многих инди-разработчиков на создание своих уникальных игр. Без этого проекта трудно представить такие шедевры как Limbo, Inside или Celeste. Джонатан Блоу установил новую планку качества для инди-игр.
Спустя 15 лет Braid не потеряла своей актуальности и продолжает оставаться образцом для подражания. Это по-настоящему временной классик, вернуться к которому стоит каждому геймеру. Кто знает, может Джонатан Блоу еще удивит нас новым революционным проектом?