Найти тему

Не плевать

- Мне показалось, ты не отказалась бы от кофе, - Паша поставил передо мной чашку.

- Ты сделал мне кофе? - удивилась я. - Просто так?

Мы в находились в студии звукозаписи. 

Я там писала аудиоверсию своей книги, находясь в специальном звуконепроницаемом кабинетике. А в другом кабинетике, набитом аппаратурой, сидел мой звукорежиссёр Павел.

Мы познакомились с ним буквально вчера. Вчера был первый слот моей аудиозаписи, через час мы сделали перерыв и пошли варить кофе. 

Кофемашина категорически отказывалась работать. У нее был кофе и была вода, но при запуске ничего не происходило.

- Вот как бывает: у тебя всё есть, чтобы получилось, но всё равно ничего не получается...

- Да ты философ, - улыбнулся Паша. Он молодой совсем пацан, молчаливый и малоэмоциональный.

- Даааа. Все мы бываем этой кофемашиной. Дай я попробую, - попросила я. - Я с ней поговорю ласково, будто с подружкой...

Я поворковала с техникой, но кофе так и не случился. Тогда Паша подошёл и со словами "Есть ещё один способ!" ударил аппарат сбоку. 

И сразу полился кофе.

- Попрошу внести в протокол: я против насилия! - прыснула я.

- То есть ты не будешь кофе? - подмигнул Паша.

В общем, отличная мы с ним команда, юморная и эффективная. 

А сегодня я опоздала, попала под ливень и в пробку, промокла, прибежала - сразу прыг в студию, а он минут через пятнадцать говорит: "Давай прервёмся!" и приносит мне кофе.

Я очень ценю заботу. 

Забота - это замечать другого человека. Иногда без просьбы. Заметить, что он замёрз. Или расстроен. Или хочет кофе.

Это бесценно. Особенно в больших городах, где ты идешь в толпе, делаешь переход в метро, скажем, на Павелецкую кольцевую, и понимаешь, что вокруг много-много чужих людей, которым на тебя плевать. И становится немножко страшно. 

А я в этом месте думаю: "Ну, не всем же плевать? Наверняка есть те, кто остановится помочь, если что!" И я иду и гадаю: интересно, кто в этой толпе остановится, если вдруг что-то случится... Вот Паша, молоденький звукорежиссер, он тоже наверняка на метро приехал. И если бы он шёл в толпе, я бы и не подумала, что он остановится и поможет. 

А он - поможет.

Любая забота согревает. Особенно внезапная. Особенно после ливня. И кто-то заметил меня, с мокрыми волосами, и подумал: "Она точно хочет кофе". И сделал мне кофе. И это больше, чем кофе. Он с сиропом: "Эй, держись, согрейся, ты не одна"

Я растрогалась. И Паша такой хороший. И кофе такой вкусный. И день замечательный.

- Пишем дальше? - спрашивает он из своей каморочки.

- Пишем!

Ещё минут через 20 он принес мне воды. Я не просила, а он принес. А у меня как раз закончилась, как он узнал?

- Просто после кофе надо пить воду. Так он лучше усваивается, - сказал Паша.

- Спасибо!

Боже, как это мило. Как здорово, что есть люди, для которых забота о других прошита в днк, это будничная функция такая, которая им даётся привычно. А я замечаю, согреваюсь и улыбаюсь.

"Обязательно после записи скажу ему, что он - просто прелесть. Что в его кофе и воде есть столько смыслов! Что в больших городах люди часто живут в дефиците заботы и любви, а он помогает восполнить этот дефицит".

- Пишем?

- Пишем!

Мы записали книгу. Я была страшно довольна: отличная вышла книга, и день, который шёл наперекосяк, вдруг выровнялся. 

Я пошла к Паше: попрощаться (у него следующий автор на запись) и наговорить комплиментов. За его... неравнодушие.

- Паша, я тебе так благодарна. Ты такой молодец! Ты когда сделал мне кофе...

- Да у тебя после дождя голос был чуток сиплый. Ты замёрзла, наверное, и я подумал: "Она мне сейчас запись сорвёт, как бы "джигурда" не включился. И сделал тебе горяченького...Ты вчера говорила, что любишь кофе...

А. Он заметил не меня, а мой голос. Это было чисто профессиональное. Он хотел хороший результат записи, и знал, как этого достичь: надо на пульте подкрутить какие-то кнопки, а автору сделать кофе. И всё. Никаких дополнительных смыслов. А я успела их найти и согреться. 

Ну и ладно.

Я улыбнулась и пошла домой. После свирепого ливня включилось жаркое солнце, и, будто феном, высушило тротуары. Мои мокрые туфли натёрли мне пятку, было очень больно. Я их сняла и шла босиком.

- Пьяная, наверное, - сказала девушка своему парню про меня.

Я усмехнулась. 

Мы всегда придумываем свои эмоции и объяснения для нейтральных событий.

В психологии это называется рефрейминг.

Например, девушка выбрала считать, что я пьяная. Хотя вариантов, почему я сняла туфли, миллион, и можно было выбрать любой другой. А она выбрала думать плохое.

А я выбрала думать, что кофе - это милая забота. А это была не она, а лекарство для связок. Я выбрала думать хорошее, даже там, где его не было.

И что? Ведь я получила свои положительные эмоции из ничего. И несколько часов записи очень радовалась. Как бы радость хенд-мейд, созданная своими руками. 

Это же прекрасно! Мне нравится так.

На перекрёстке - маленькая кофейня. Я купила себе кофе и подвесила другой.

Подвесить кофе - это оплатить, но не забрать.

Сейчас в Москве ежедневно внезапные ливни. Прям внезапные. Кто-то, как я, может промокнуть, расстроиться, увидеть объявление о подвешенном кофе и согреться. И подумать: "Как неожиданно. И как тепло. Спасибо тебе за кофе, случайный человек. Ты меня согрел".

А я в этот момент буду где-то на другом конце города, и вдруг внезапно улыбнуться захочется, и мысль: "Какой чудесный день!" поселится внутри. Беспричинно.

Или причинно, просто мы не будем знать, в чём причина. А она вон в чём.

В том, что в толпе всегда много-много людей, которым на тебя не плевать.

Автор
Автор