Найти тему
НТЦ "ВЗЛЁТ"

Окончание второй главы

К этому можно лишь добавить, что по астральным канонам России соответствует именно этот знак. Эпохп Водолея - это эпоха России.

И, быть может, немного осталось веков,

Как на мир наш, зеленый и старый,

Дико ринутся хищные стаи песков

Из пылающей юной Сахары.

Н.Гумилев

2. “Это самая большая в мире пустыня, превосходящая по площади Соединенные Штатыы. Сахара – символ жары и безводья. … Путеществуя по главному сахарскому плато, возраст которого достигант 500 миллионов лет, фыанцуз Анри Лот в 1956 году открыл наскальные рмсунки в Тассили. Самые старые из них относятся к 5000 году до нашей эры. Судя по изображениям, на которых есть не тодбко верблюды, но и лошади, и коровы, и приметы огородничества, Сахара когда-то была покрыта зеленой растительностью. … ”. (Л.Борщевский. Когда Сахара в снегу. – НРС, 18.02.2000

41Итальянцы построили автомобиль Леонардо

Утро,ру, 26 апреля, 09:51

Разгадана тайна первой в мире самодвижущейся машины, которую изобрел пять веков назад Леонардо да Винчи. Итальянские специалисты воссоздали ее по чертежу и даже заставили двигаться.

Ни современникам Леонардо, ни многочисленным исследователям его творчества до сих пор не удавалось понять принцип действия этой тележки. Ее чертеж находится на странице под номером 812R труда Codex Atlanticus - по соседству с проектами вертолета, подводной лодки и других изобретений, предвосхитивших самые современные достижения техники. Но комментариев к рисункам нет, и оставалось непонятным, как механизм приводится в движение.

Несколько месяцев назад исследователь Карло Педретти наконец сдвинул дело с мертвой точки, догадавшись, какие именно пружины отвечают за вращение колес, - раньше считалось, что это две большие рессоры. Ученый же сообразил, что на самом деле двигают конструкцию две другие пружины, спрятанные под днищем. Сейчас уменьшенный, но вполне работающий макет автомобиля Леонардо выставлен в одном из музеев Флоренции.

По принципу действия механизм напоминает детскую заводную игрушку. После того как взведена пружина, трехколесная деревянная тележка может проехать самостоятельно около 40 метров. Кроме того, она снабжена тормозом, который оператор дергает при помощи потайной веревки. Устройство, по-видимому, предназначалось для того, чтобы удивлять народ на карнавалах. Интересно, что даже такая несерьезная затея привела гения Ренессанса к изобретению, которое опередило время на несколько столетий.

Инженерные творения великого художника часто привлекают внимание современных исследователей. Так, в Норвегии над автострадой Е-18, в 35 км к югу от Осло, красуется мост, построенный по чертежам Леонардо Архитектор Вербьорн Санд влюбился в конструкцию с первого взгляда и воссоздал ее у себя на родине.

столетий после смерти Леонардо да Винчи итальянские ученые наконец сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и воспроизвести его. Это можно назвать предшественником современного автомобиля. Более века ученые - современники Леонардо - пытались постичь загадку страницы 812R Codex Atlanticus, страницы которого полны всевозможных изобретений - от велосипеда до подводной лодки. Что же касается деревянной самодвижущейся тележки, то попытки ее построить не раз предпринимались - но заставить ее двигаться не удавалось. Как теперь понятно, из-за ошибки в понимании идеи Леонардо. Все, кто пытался собрать этот "автомобиль", неправильно оценивали роль рессор. Прорыв совершил Карло Педретти, которого осенило, что механизм, приводящий тележку в движение, использует совсем другие пружины - внутри барабанов под "автомобилем". А те пружины, которым инженеры уделяли внимание в предыдущих попытках осуществить проект Леонардо - не что иное, как рудиментарная система управления. Доктор Педретти многие годы работал вместе американским специалистом по робототехнике, пытаясь создать динамические компьютерные модели автомашины великого флорентийца. Результатом этой работы стала деревянная тележка длиной в один метр, которая может двигаться самостоятельно. Сейчас она демонстрируется во флорентийском Музее истории науки. Карло Педретти полагает, что устройство было спроектировано, скорее всего, в качестве движущейся подставки, использующейся на карнавальных шествиях, которые часто становились своего рода "показательными выступлениями" художников и инженеров. Изобретательность Леонардо поражает воображение - даже для, казалось бы, пустячной затеи он сумел спроектировать нечто такое, что приблизило его чуть ли не к идее автомобиля за несколько столетий до того, как тот был изобретен. Об этом сообщает ВВС.

Саратовская тарелка долетит до Аменрини15:17 04.04.04 Известия. ру

ВОДОРОД ПРОТИВ НЕФИ призрачная угроза

По материалам Washington ProFile США являются крупнейшим потребителем нефти в мире и ее крупнейшим импортером. По данным Американского института нефти(American Petroleum Institute), 43% нефтепродуктов используется в качестве топлива для автомобилей. Поэтому упор делается на поиск вещества, способного заменить традиционный бензин. Американский институт нефти также прогнозирует, что 95% доступных источников нефти в мире будут исчерпаны в ближайшие 56 лет, оставшиеся 5% иссякнут через 88 лет. Таким образом человечеству дано максимум 30-50 лет, чтобы найти замену традиционной нефти. Ричард Кэммак, автор исследования "Водород как Топливо" (Hydrogen as Fuel), считает, что <http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={4330DFFE-1E0B-4E17-943A-BA87C51E8BD3}&ext=10>потенциально может стать идеальным топливом. В частности потому, что в природе существует подобный механизм - известны бактерии, использующие водород в качестве единственного источника энергии. Водород широко распространен на Земле, его достаточно просто добывать (из воды водород добывается с помощью реакции электролиза), хранить и перевозить. Из водорода можно произвести в три раза больше энергии, чем из аналогичного количества бензина. Водород очень взрывоопасен, но, по данным National Hydrogen Association, вероятность взрыва водорода не выше вероятности взрыва бензина. За последние три десятилетия на исследования в этой области государственные и частные организации США затратили более $15 млрд. По данным Центра Технологий и Политики в Области Национальной Безопасности США, в США первые исследования по использованию водорода были начаты в 1944 году, и их курировало Министерство Обороны(Department of Defense), которое было заинтересовано в создании водородного топлива для ракет. В 1950-е годы предпринимались попытки построить реактивные самолеты на водородных двигателях. В 1970-е годы, после того как в мире разразился беспрецедентный нефтяной кризис, аналогичные исследования стал проводить военно-морской флот США. Все эти эксперименты закончились неудачей. Подобные исследования ныне активно проводят автомобилестроительные компании. Honda Motor, General Motors, Ford Motor, Mazda, Toyota, DaimlerChrysler начали выпуск экспериментальных автомобилей, работающих на водородных двигателях (в США их называют fuel-cells cars - "автомобили на топливных элементах"). Топливные элементы, изобретенные более полутора веков назад, это электрохимические устройства, которые получают электроэнергию за счет реакций взаимодействия водорода и кислорода. Единственным "вредным" выбросом, образующимся в результате работы подобных двигателей, является вода. В последние годы стоимость топливных элементов значительно снизилась. По оценкам Rocky Mountain Institute, в 1998 году, когда был создан первый современный топливный элемент, его себестоимость составляла несколько тысяч долларов на киловатт. Ныне она упала до $500-800, а если будет начато массовое производство подобных устройств, то цена упадет до $50 -100 за киловатт. Власти США создали также ряд программ, поощряющих американцев пересаживаться на "экологические" автомобили - к примеру, федеральные власти и власти некоторых штатов предоставляют им значительные налоговые льготы. Подобные усилия предпринимаются и на уровне отдельных штатов. Калифорния, в которой традиционно самые высокие цены на бензин в США, планирует в течение ближайших нескольких лет создать "водородные автомагистрали" - с сетью АЗС, на которых будет продаваться водородное топливо. Муниципалитеты крупных городов, чьи жители испытывают серьезные проблемы с местом для парковки, создают специальные стоянки, предназначенные исключительно для таких автомобилей. Льготы предоставляются компаниям, создающим станции заправки альтернативным топливом. Однако и сегодня нет никаких гарантий, что США смогут избавиться от нефтяной зависимости, делая ставку на водородное топливо. На сегодняшний день, в значительно более выигрышном положении находятся "гибридные" автомобили - сочетающие в себе традиционные бензиновые и электрические двигатели. По оценкам Джозефа Ромма, бывшего помощника Министра Энергетики США, автора книги "Водородное Очковтирательство", скорее всего, автомобили, работающие на водороде, достигнут показателей (стоимость машины, стоимость одной заправки, уровень безопасности, количество вредных выбросов и т.д.), которые ныне демонстрируют гибридные автомобили (например, Toyota Prius) не ранее 2030 года. Современный уровень развития технологий не позволяет использовать водород эффективно. Изготовление водородного топлива для автомобилей ныне в четыре раза дороже, чем производство автомобильного бензина в количестве, достаточном для производства аналогичного количества энергии. Кроме того, остается проблемой создание "водородной инфрастуктуры" - сети заправочных станций - сервисных центров, необходимых для обслуживания автомобилей, работающих на водородном топливе. По оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории (Argonne National Laboratory), в масштабах США для этого требуется затратить более $600 млрд. Кроме того водород требует особо внимательного обращения. В 2001 году Массачусетский Технологический Институт(Massachusetts Iinstitute of Technology) опубликовал результаты исследования, согласно которым хранение и транспортировка водородных автомобильных двигателей в сто раз дороже, чем их бензиновых аналогов. Существуют также серьезные сомнения в том, что водородное топливо действительно столь экологически безопасно, как утверждают его сторонники. Исследование Калифорнийского Технологического Института (California Institute of Technology) показало, если водород станет популярным автомобильным топливом, то его количество в атмосфере значительно увеличится. Это может привести к уничтожению озонового слоя, защищающегося Землю от смертоносных космических лучей, глобальному изменению климата и активному размножению опасных микробов. Кроме того, водородные двигатели в процессе работы выделяют намного больше газов, разрушающих озоновый слой Земли (в частности, оксидов азота), чем современные модели традиционных бензиновых автомобилей. К этому выводу в 2003 году пришли исследователи Массачусетского Технологического Института. Добывать водород из воды ныне очень дорого, поэтому в США 95% водорода производятся из природного газа (метана). Это, в свою очередь, делает водородное топливо дороже, чем наиболее дешевый сегодня энергоноситель - природный газ. Джозеф Ромм прогнозирует, что если США перейдут на водородные автомобили, то вместо зависимости от поставщиков нефти Соединенные Штаты попадут в зависимость от поставщиков газа. Впрочем, технологические и экологические препятствия использования водорода в качестве топлива не являются чем-то уникальным. Некогда аналогичные проблемы были у природного газа, бензина и солнечной энергии. К примеру, прошло более двух десятилетий с момента начала производства солнечных батарей до вывода их на уровень коммерческой окупаемости. Источник: статья опубликована по материалам Washington ProFile <http://www.washprofile.org>

В Малайзии создан уникальный электромобильРИА "Новости". 16:55:57 Утро.ру, 14.04.04

Созданный в Малайзии электромобиль, пройдя без подзарядки 524 км, с полным правом претендует на включение в "Книгу рекордов Гиннеса". По мнению специалистов, пройденная машиной без подзарядки и остановки дистанция является мировым достижением для электромобилей. Кроме этого, это чудо техники стало первым в мире полностью электрическим гибридным средством транспорта.

Принципиально новые российские летательные аппараты работают на природном газе

Хотя Иван Образцов не назвал российские предприятия, которые занимаются разработкой подобного самолета, известно, что принципиально новый тип летательных аппаратов был разработан авиационным концерном "ЭКИП".

Аппараты "????" <http://www.ekip-aviation-concern.com/rus-b/1.shtml> способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экра-плета на скоростях до 400 км/час. Эти самолеты могу производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность. При этом длина взлетно-посадочной полосы для них не превысит 600 м.

Ученые особо отмечают, что на этих аппаратах можно будет использовать газовое топливо (природный газ, водород). Стоимость подобных аппаратов оценивается от 9 до 280 млн долларов в зависимости от конструкции.

В России испытан самолет будущего, который сможет за 50 минут долетать от Москвы до Нью-Йорка время публикации: 3 ноября 2003 г.

Российские специалисты разработали проект космоплана, который в будущем сможет заменить самолет. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель Института прикладной механики Иван Образцов на конференции "Авиация и космонавтика", передает "Интерфакс".

Космоплан представляет собой самолет высшего класса с ракетными двигателями. Это машина многоразового использования, имеющая две ступени. Она будет иметь круглую форму.

Сейчас специалисты работают над системами, которые обеспечат вертикальный старт машины. По их мнению, вертикальный взлет гораздо эффективнее, чем самолетный.

Российские специалисты уже закончили теоретическую разработку создания машины и даже провели летное испытание модели. "Уже проведенные летные испытания подтвердили устойчивость машины и безопасность полетов на ней", - рассказал ученый.

Согласно проектам, космоплан может функционировать как в пилотируемом, так и беспилотном режимах и развивать скорость до 30 тысяч километров в час. Эта скорость позволит долететь из Москвы до Нью-Йорка за 50 минут, а из Москвы до Австралии перелет займет чуть более часа.

Космоплан будет весить около 800 тонн, его длина будет 75 м, полезный объем космоплана составляет 800 кубических метров. Это позволит перевозить около 1200 пассажиров. Кроме того на космоплане можно будет перевозить большое количество грузов, в том числе и на поверхности машины. Стартовать и приземляться космопланы будут на обычных аэродромах.

Космоплан можно будет использовать и в качестве стартовой площадки для запусков спутников (так называемый воздушный старт). Одна из возможных сфер использования таких машин - космический туризм. На орбиту высотой 100 км можно будет "вывезти" 200 туристов.

"ХХI век - это век космопланов. За ними будущее", - подчеркнул Образцов. Новости России, -3.11.03

Год назад инженеры представили аэрокосмическому агентству США чуть не десятки концепций космического корабля нового поколения: с крыльями и без, многоразовых полностью или частично. Теперь между собой соперничают всего два проекта.

Ранее американская космическая отрасль буквально фонтанировала идеями.

Экспериментальные "иксы" и "стары" (то есть звёзды) даже строились - подробности можно найти <http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/02/11/193500.html>.

Но теперь стало ясно: полностью многоразовых систем, самолётов-разгонщиков и космических аппаратов, способных стартовать с обычных аэродромов, США строить в ближайшие десятилетия не будут. Крылья позволятновому человеку манврировать в атиосфер, е на завершающем эьппе спускв в ход пойидут надёжныё парашюты. Иллюстрация с (сайта ast.lmco.com)

NASA уже летом 2004 года в своём конкурсе на орбитальный самолёт нового поколения (Orbital Space Plane - OSP) должно остановить выбор на машине одной из двух команд.

Вообще-то, в связи с новыми <http://www.membrana.ru/articles/global/2004/01/15/214600.html> аббревиатура нового корабля должна писаться, как CEV (Crew Exploration Vehicle).

Его должны построить и к 2008 году, а в 2014-м провести первую пилотируемую миссию.

Но пока ещё остаётся OSP - возможно, речь идёт о разных аппаратах.

Так или иначе, в создании орбитальных самолётов Boeing соперничает с кооперативом во главе с Lockheed Martin, куда входят также Northrop Grumman и Orbital Sciences.

OSP от Lockheed Martin - это крылатая капсула на четырёх человек.

Она достаточно лёгкая, чтобы стартовать в космос при помощи ракет-носителей среднего класса, причём - без использования твердотопливных ускорителей.

По размерам новый корабль будет впятеро меньше шаттла.

С челноком состыкован сервисный модуль с топливом и небольшими ракетными двигателями. Его задача - маневрирование и стыковка с космической станцией.

В перспективе - замена этого модуля на более крупный, что позволит в том же челноке совершать и более дальние рейсы.

Пока же NASA требует, чтобы не позднее 2010 года OSP смог начать дежурить на МКС в качестве корабля-спасателя, и конечно - осуществлять смену экипажей станции.

Маленькое отступление. В мае 2003 года американцы возвращались с МКС на "Союзе". У спускаемого аппарата отказала система управления.

Капсула хаотично вращалась, спуск шёл по баллистической траектории, а перегрузки составили 8 единиц.

Но хотя "Союз" и промахнулся на полтысячи километров от запланированной точки посадки, он благополучно доставил людей домой.

Эта демонстрация надёжности парашютной схемы произвела впечатление на американцев.

Итак, логика подсказывает - надо выбрать для спуска парашют. Но в числе требований NASA к новому челноку есть доставка заболевшего астронавта с орбиты в крупный госпиталь СШАне более чем через сутки.

1. Запуск с помощью ракеты – носителя среднегкласса преимущество обоих проектов. OSP Boeing

Это можно обеспечить лишь при активном маневрировании спускаемого аппарата

Поэтому инженеры Lockheed Martin решили вывести гибрид шаттла и Союза.

С помощью крошечных крылышек новая машина получит возможность широкого манёвра в верхних слоях атмосферы.

Но площади этих крыльев будет недостаточно для аэродромной посадки - в конце путешествия капсула выпустит традиционные парашюты.

А что же Boeing? Его предварительный проект OSP в общих чертах сильно напоминает машину конкурентов. в атмосфере, дабы не ждать, пока орбита станции займёт необходимое положение.

Но, как уверяют эксперты, компания ещё не готова окончательно объявить - выберет ли она крылатый челнок, садящийся на аэродром, или всё же сверхнадёжную бескрылую капсулу типа "Союза" или Apollo.

Корабль-гибрид в этом плане выглядит настоящим козырем в борьбе за симпатии NASA. Потому мы бы поставили именно на Lockheed Martin. А вы? Мембрана 18.04.04

41-летний американец Эрик Скотт (Eric Scott) по прозвищу "Человек-ракета" (Rocketman) установил мировой рекорд высоты полёта че

ловека с помощью ракетного ранца. Его полёт длился всего 26 секунд. Но за это время Скотт успел выполнить в воздухе нескольких пируэтов и подняться на высоту 46,3 метра (фото Sydney Morning Herald).
ВРЕМЯ ЗВАТЬ ВАРЯГОВ Для сохранения численности населения России нужны мигранты Лента.ру 25.04.04

Если Россия намерена сохранить свою нынешнюю численность, она должна ежегодно принимать от 700 тыс. до 1 млн мигрантов. Об этом в своем докладе сообщил известный демограф, руководитель Центра демографии и экологии человека ИНП РАН, академик РАЕН Анатолий Вишневский.

Нас становится меньшеЕсли не рассчитывать на мигрантов, а оставить все как есть, то при нынешней низкой рождаемости и чудовищной смертности к 2025 году в России будут жить 125 миллионов человек вместо нынешних 145, к 2050-му уже 98 миллионов, а к 2100 году россиян останется только 64 миллиона. Страна, которая еще в 2000 году занимала 6-е место в мире по численности своего населения, сейчас отодвинулась на 8-е, а к 2050 году отодвинется примерно на 18 место. Таков прогноз Центра демографии и экологии человека, которым руководит Анатолий Вишневский.

С экономической и геополитической точки зрения столь малое число граждан на столь обширных территориях - катастрофа. Она состоится, говорит Вишневский, если ??????? <http://www.izvestia.ru/community/article25263>. Выбор невелик, если понять, что численность населения зависит от трех показателей: от рождаемости, смертности и от миграции.
Повысить рождаемость? Нереально: она снижается во всех развитых странах, и кривые падения рождаемости в России и, скажем, Германии или Италии выглядят очень похоже. Это общемировая тенденция. Кстати, тут есть один любопытный нюанс. Население России росло до 1992 года, а потом его численность начала резко снижаться. Есть головы, которые объясняют это тяжелыми временами и злодейскими реформами. На самом деле причина не в них.
- Это было запрограммировано очень давно, - говорит Вишневский, - демографы это знали. В начале XX века Россия была страной с одним из самых высоких в истории показателей рождаемости. Но она снижалась весь XX век, и в 1992 году естественный прирост стал отрицательным, и миграционный прирост уже не мог его перекрыть.

А рождаемость - это такая вещь, что если она снизилась, то на прежний уровень ее уже не вернешь. Во всяком случае, прецедентов не зафиксировано.

- Бытует мнение, что в Польше путем запрета абортов ее удалось повысить. Она выше, чем у нас, но на совершенно ничтожную величину. Нет никаких надежд, что в России рождаемость может выйти хотя бы на уровень простого воспроизводства населения, чтобы на одну женщину приходилось в среднем не 1,3, как сейчас, а 2,2 ребенка. Это ВВП можно удвоить, а рождаемость - нет... И если с нею в России такая же ситуация, как на Западе, то со смертностью у нас полный швах, - говорит Вишневский и достает график, на котором кривая продолжительности жизни иностранных мужчин и женщин идет вверх, а российских - вниз.
Фитнес не поможет. Надежда - на мигрантов В России с продолжительностью жизни всегда было хуже, чем на Западе. Скажем, в 1900 году разница между сроком, отпущенным российскому и американскому мужчине, составлял 15,9 года, в 2000-м - 15,2 (у женщин соответственно 16,2 и 7,5 года), от французов россияне отставали в 1900-м на 12,7 (женщины - на 14,1) года, в 2000-м - на 16,5 (женщины - на 10,8) года. Что с этим делать - непонятно.
Вишневский напоминает, что после внедрения в широкую продажу антибиотиков продолжительность жизни на Западе резко возросла, в России - не так резко, но тоже увеличилась. Антибиотики позволили существенно снизить смертность от инфекционных болезней, туберкулеза и др. Затем эффект был исчерпан - и наступила стагнация. Западные правительства задумались, чем еще можно помочь своим гражданам, и... стали внедрять в их сознание мысль о здоровом образе жизни. Люди за границей озаботились питанием, экологией, спортом. Это подарило им еще несколько лет жизни.
В России ничего подобного не произошло. Население по-прежнему убывает... И кто лет через двести будет сеять рожь-пшеницу на ее бескрайних просторах, голосовать за очередного президента или выводить "шумел камыш, деревья гнулись" - большой вопрос.
Поэтому сам собой напрашивается вывод: только мигранты помогут сохранить нынешнюю численность населения страны. Вишневский полагает, что для этого в Россию ежегодно должны въезжать и оставаться навсегда от 700 тыс. до 1 млн человек. А если так, то к 2100 году более 60 процентов населения страны составят мигранты и потомки мигрантов.
- У меня нет никаких сомнений, что масштабная миграция - единственный способ противостоять снижению численности населения, - говорит Вишневский. - Но это чревато различными угрозами. И если первый вариант - когда все идет как идет - проигрышен, то второй вариант, когда приглашаются мигранты, очень опасен. Он оставляет какие-то надежды на успех только в том случае, если будут поняты все сопряженные с ним опасности, если будет выработана система адаптации и интеграции людей... Но пока что у нас нет ничего подобного.• Анастасия НАРЫШКИНА

России не хватает полмиллиона км дорогРокфеллер.ру. 22:01:55 Утро.ре, 27.04.04

В России насчитывается около 1 млн км автомобильных дорог разного уровня и значения, однако экономика сегодняшнего дня требует 1,5 млн км дорог. Об этом заявил генеральный директор Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов на проходящем во вторник в Нижнем Новгороде совещании руководителей областей и республик Приволжского федерального округа, где обсуждаются основные положения федеральной программы "Дороги России".
По его словам, уже в настоящее время многие участки федеральных трасс работают в режиме перегрузки, не отвечают международным нормам качества. 6 мая программа "Дороги России" будет вынесена на рассмотрение правительства РФ, где будут определены также нормы и источники ее финансирования, отметил глава дорожного агентства.
12-06-2004 20:34] 60 лет ракетным обстрелам Лондона

60 лет назад гитлеровская армия впервые применила против Британии "чудо-оружие", которым столько раз грозил фюрер - реактивные снаряды Фау-1.

Название это обозначает первую букву немецкого слова "фергельтунгсваффе" - "оружие возмездия".

Технически Фау-1 представляли из себя реактивные снаряды - предтечи современных крылатых ракет, и запускались с пусковых установок на побережье Франции и Голландии.

Их система наведения была несовершенна, но они использовались не для точечных налетов, а для ударов по площадям - прежде всего, по Лондону.

Всего было выпущено около десяти тысяч Фау-1, из них долетело около семи тысяч. Чуть более половины этого количества упали на британскую столицу.

Сначала с новой угрозой было трудно бороться. Потом истребители Королевских ВВС научились сбивать Фау-1, а также отклонять их от курса воздушным потоком от пропеллера.

Большой вклад в борьбу с Фау-1 внесли также радары и зенитная артиллерия.

Самым тяжелым днем оказалось 2 июля 1944 года, когда Ла-Манш пересек 161 Фау-1.

Баллистическая ракета

Через три месяца нацисты впервые применили еще более мощное и опасное оружие - Фау-2. Это уже была настоящая баллистическая ракета, летевшая по эллиптической траектории.

Первая Фау-2 разорвалась в лондонском районе Чизик 8 сентября. Последняя - 1115-я - ракета упала на Англию 27 марта 1945 года. 3185 Фау-2 отклонились от курса или были сбиты.

От взрывов Фау-1 погибли 6139 и были тяжело ранены 17239 британцев, от Фау-2 - соответственно 2855 и 6268 человек.

К числу жертв нацистского "чудо-оружия" следует отнести и военнопленных, работавших на подземном заводе "Дора" неподалеку от Нордхаузена. От голода, непосильного труда и издевательств там умерли 26500 человек - в основном французов, русских, украинцев и чехов. Около 11000 были расстреляны эсэсовцами в апреле 1945 года перед приходом американцев.

Сколько-нибудь реального влияния на ход войны широко разрекламированное нацистами "оружие возмездия" не оказало.

Начало ракетной эры

Мало кому известно, что Вернер фон Браун к 1943 году завершил работу над проектом ракеты "Фау-3", дальность полета которой теоретически позволяла достичь Нью-Йорка.

Были проведены два успешных испытания, однако поражения на фронтах и нехватка ресурсов вынудили руководство рейха похоронить проект.

Впрочем, после войны ходили слухи, что нацисты все же собирались нанести удар по Нью-Йорку и якобы даже направили на Восточное побережье США группу диверсантов для установки радиомаяков.

После войны разработки немецкие конструкторы вместе с их разработками попали в руки американцев и русских.

В военном деле началась ракетная эра, продолжающаяся и поныне.

Вести.ру В Московском железнодорожном агентстве теперь можно купить билеты на любой европейский поезд, сообщили в воскресенье в компании "Российские железные дороги

“В ракетно-космической корпорации "Энергия" завершили строительство корпуса нового пилотируемого космического корабля многоразового использования "Клипер". … (Он) … придет на смену … космическим кораблям "Союз" … (и) … может использоваться для доставки грузов и экипажей на МКС, автономных орбитальных полетов, а также в научно-исследовательских целях. … На борту корабля уместятся до шести человек и 700 кг груза. … Стартовая масса десятиметрового корабля составит 14.5 т. "Это не шаттл, а перспектива развития нового поколения космических кораблей", - подчеркнул глава ФКА”. (Завершено строительство корпуса нового космического корабля "Клипер" - Известия.ру, 10.07.04).