Многие финансовые организации на минувшей неделе "подводили итоги". О рейтинге Всемирного банка, согласно данных которого Россия по паритету покупательской способности заняла пятое место, обойдя все европейские страны - я уже писал. Новые данные приведённые изданием Finacial Times фиксируют потери европейского бизнеса по результатам американской комбинации "исход". Порядка 100 млрд. евро не досчитались около 175 компаний принявших участие в этом "флешмобе". И это без учёта экономического давления на других, в том числе внутренних рынках. С учётом роста цен на энергоносители и других "операционных" расходах.
Было бы не правдой скажи я, что и нас вот это вот всё совсем не затронуло. Российский потребитель тоже столкнулся с определёнными и местами ощутимыми неудобствами, ростом цен на некоторые товары и услуги. Разница лишь в том, что здесь у нас происходит постепенное оздоровление и восстановление. Тогда как там... Но там пусть они сами разбираются со своими проблемами.
В этом обзоре речь пойдёт преимущественно о внутренних делах и делах наших ближайших геополитических друзей и союзников. С них и начнём.
Ещё один с МИРом!
Карты российской платёжной системы «Мир» начали принимать во Вьетнаме. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на Совет участников ВРБ (Вьетнамско-Российского банка).
«В рамках своей инфраструктуры ВРБ продолжает прием карт "Мир". Ими можно рассчитываться в магазинах, торговых центрах, где установлены pos-терминалы ВРБ, или снимать наличные в наших банкоматах», – цитирует агентство представителя Совета участников ВРБ.
Как стало известно, сейчас во Вьетнаме – около 350 платежных терминалов и 20 банкоматов Вьетнамско-Российского банка. Именно с их помощью и можно пользоваться карточками «Мир» для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных донгов.
«Вся эта инфраструктура может без ограничений работать с картами «Мир», а другие вьетнамские банки по-прежнему рассматривают для себя эту возможность», – приводит ТАСС выдержку из сообщения банка.
Ряд западных (в основном американских) изданий на минувшей неделе активно разгоняли тему "раскола в БРИКС по теме расширения". Сперва назвав бразильского президента противником идеи принятия новых членов. Следом лидера Индии. Оба в последствии опровергли западную прессу, но отметили, что механизм расширения всё же необходимо тщательно проработать, чтобы организация не утратила свою суть и смысл.
А пока президент страны с крупнейшим в мире запасом сырой нефти - Венесуэлы в очередной раз подтвердил желание и готовность присоединиться к экономическому союзу. Для одной из беднейших с точки зрения уровня жизни стран Латинской Америки это могло бы стать хорошим подспорьем для выхода из кризиса.
Упомянутый уже лидер Индии Нарендра Моди поддержал призыв России включить Африканский союз в группу G-20. Саммит "группы двадцати" пройдёт в начале сентября в Нью-Дели. В следующем году председателем в G-20 будет ещё один член БРИКС - Бразилия.
Боливия - страна, где российский РОСАТОМ реализует несколько своих проектов в области мирного атома, примет участие в саммите БРИКС, который пройдёт в конце августа в ЮАР. Эта Латиноамериканская страна одна из крупнейших по запасам лития. В новом проекте по добыче и переработке которого так же принимает участие РОСАТОМ.
В Росавтодоре поделились новостями модернизации дорожной сети транспортного коридора Север-Юг. Роман Новиков, руководитель Росавтодора, обсудил перспективные проекты в сфере дорожного хозяйства на рабочей встрече с главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым.
Федеральную трассу Р-217 «Кавказ» в составе транспортного коридора активно переводят в четыре полосы. Например, в этом году ввели в строй после капремонта 13 км.
Помимо основного маршрута в этом году отремонтируют 135 км региональной и местной дорожной сети в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Идёт подготовка к началу строительства региональной дороги до морского торгового порта Махачкалы. Закончить разработку проекта будущего подъезда планируют в 2024 году. А к 2025 году в планах привести в порядок около 300 км регионалок Дагестана.
На трассе ведущей в Крым по НТР (северный маршрут) обеспечен бесперебойный доступ к мобильному интернету. После фактического запуска этого маршрута многие жаловались на проблемы со связью на отрезке новой трассы протяжённостью 350 км.
А на участке скоростной магистрали М-12, которая должна связать Москву и Казань, а в будущем продлена до Владивостока завершена надвижка последнего пролета левой нитки моста через Волгу в направлении Москвы (на фото). Для этого специалистам АО «Мостострой-11» понадобилось 20,5 месяца. Процесс сборки и надвижки пролетного строения протяженностью 2411 метров начался 23 ноября 2021 года. Надвижка шла с левого берега на опору №8.
Постепенно включаются в работу и предприятия НТР. Так Луганский завод бытовой химии «Милам» начал поставки бытовой химии уже и в другие регионы Российской Федерации.
«Мы работаем в ЛНР, ДНР, а также начали работать с Крымом и частично с Тулой. Самые популярные наши товары — это „Белизна“ и „Сантри“, самые ходовые», — рассказала коммерческий директор «Милама» Ирина Колесниченко.
Она отметила, что предприятие выпускает 100 наименований продукции для уборки всего дома.
Стоит отметить, что с начала 90-х продвижение западных торговых марок в сегменте бытовой химии занимало значительную часть рекламного рынка. При этом с начала нулевых большая часть продукции производилась на территории России.
А из Мариупольского морского торгового порта в Ростов-на-Дону была отправлена первая партия железной арматуры и металлических профилей, произведенных на металлургических комбинатах Донецкой и Луганской народных республик, отправлена.
Калининградский ПСЗ «Янтарь» последнее время часто попадает в новостные сводки. На этот раз на предприятии вывели на стапель будущий крупнейший траулер страны. Большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов».
Спущено на воду очередное скоростное судно на подводных крыльях проекта 03830. На АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор - 2020» и передачи АО «Флот Республики Татарстан».
Подобный водный транспорт сохраняет свою актуальность и востребованность во многих регионах. Кое-где являясь самым доступным способом добраться до удалённых мест. Давно устаревшие, построенные в советские времена Метеоры не отвечают современным требованиям безопасности, комфорта и экологичности. На их смену приходят другие! Пассажирам удобство и комфорт. Судоверфям контракты. Работникам предприятий стабильная зарплата.
До 2019 года российский рынок мотовездеходов (квадроциков и снегоходов) по разным оценкам достигал одного по другом полутора миллиардов рублей. События последних лет привели не только к удорожанию стоимости производимой в основном в Северной Америке подобной техники (BRP фактически единолично занимает этот рынок). Но и большим сложностям с поставкой и последующим обслуживанием сложной техники. Однако спрос на квадроциклы и снегоходы, как минимум, сохранился. А развитие внутреннего туризма лишь способствует его увеличению. Стоило ожидать замещения китайскими аналогами, пришедшими на наш рынок ещё до начала пандемии. Однако есть и другие примеры.
На днях компания "Русская механика" представила целую линейку новых полноприводных мотовездеходов. Разработанный методом цифрового моделирования, благодаря конструкторам, технологам и дизайнерам одна из представленных моделей квадроцикла «похудела» на 20 килограммов, став самым «русским» в линейке РМ. По словам Леонида Можейко, для его производства используются отечественные материалы, в том числе и светотехника, которую ранее поставляли из-за рубежа. Теперь только 15% комплектующих машины — импортные, остальные 85% комплектующих отечественные.
Стоит так же отметить, что производство в Рыбинске представляет из себя не какой-то "гараж-крафт", а современное и автоматизированное с применением современного оборудования производство.
Это далеко не полный список всего того, что появилось в нашей стране за минувшую неделю. Заводы, предприятия, агрофермы, цифровой комплекс и многое другое во всех краях нашей необъятной страны. Где, как по прежнему убеждены упоротые всепропальщики: ничего нет. И как тут не поверить в то, что активное участие западного бизнеса хотя и познакомило нас со многими современными технологиями и предметами. Но на внутреннее производство оказывало негативное влияние и отравляющий эффект.
Знаменитая песня малоизвестного для людей более молодого поколения автора Евгения Долматовского начинается такими словами:
Жить и верить — это замечательно!
Перед нами небывалые пути.
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести!
Не знаю, как на счёт яблонь на Марсе, а вот бананы в Ставрополье уже вполне реальность. Поскольку почти 15 килограммов спелых бананов собрали в Ставрополе. Урожай вырастили в городском ботаническом саду. Фото специалисты выложили в официальной группе учреждения во «Вконтакте».
На этой ноте и закончу этот чуть запоздалый обзор. Небывалая жара сказывается и на "производительности" автора.
Спасибо всем, кто дочитал на до конца! Жмите "палец вверх".
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812