Найти в Дзене

Автобусы Твери (2023).

Всем привет! Немного отвлечёмся от ностальгических фотографий автотранспорта и посмотрим на современный транспорт из других городов. В этот раз статья из раздела офф-топ, которая будет посвящена древнему волжскому городу Твери. Там мне довелось побывать в начале лета. Впервые в Твери я побывал в далёком 2010 году и пробыл там несколько дней. И думаю, об этом надо обязательно в будущем сделать статью, ведь кадры оттуда уже по праву исторические. В то время в городе ещё работали трамвай и троллейбус, а автобус в основном, как мне показалось, представлен был маршрутками. Сейчас в Твери с транспортом ситуация кардинально изменилась. К сожалению ликвидированы трамвайное и троллейбусное хозяйства. Но автобусы приведены в порядок. С 2020 года все маршруты обслуживает ООО «Верхневолжское АТП» на новых автобусах ЛИАЗ, МАЗ. Интересным мне показался тот момент, что при оплате проезда карточку нужно к валидатору прикладывать два раза: при входе и при выходе. Это связано с тем, что многие маршруты

Всем привет! Немного отвлечёмся от ностальгических фотографий автотранспорта и посмотрим на современный транспорт из других городов. В этот раз статья из раздела офф-топ, которая будет посвящена древнему волжскому городу Твери. Там мне довелось побывать в начале лета.

Впервые в Твери я побывал в далёком 2010 году и пробыл там несколько дней. И думаю, об этом надо обязательно в будущем сделать статью, ведь кадры оттуда уже по праву исторические. В то время в городе ещё работали трамвай и троллейбус, а автобус в основном, как мне показалось, представлен был маршрутками.

Сейчас в Твери с транспортом ситуация кардинально изменилась. К сожалению ликвидированы трамвайное и троллейбусное хозяйства. Но автобусы приведены в порядок. С 2020 года все маршруты обслуживает ООО «Верхневолжское АТП» на новых автобусах ЛИАЗ, МАЗ. Интересным мне показался тот момент, что при оплате проезда карточку нужно к валидатору прикладывать два раза: при входе и при выходе. Это связано с тем, что многие маршруты выходят за черту Твери, где пригородный тариф. И таким образом пассажир показывает системе в какой зоне он вошел и вышел, а она считает, сколько нужно списать за проезд - по городскому тарифу или пригородному. Вообще тарифное меню разнообразное - есть пересадочный билет, можно купить абонемент на определённое количество поездок или дней. В Самаре о таком мы пока можем только мечтать!

Историю транспорта Твери знаю очень и очень поверхностно, но по моему субъективному мнению, Тверь была всегда городом электротранспорта, а автобус оставался на третьем плане.

Теперь перейдём от моих субъективных рассуждений к объективным актуальным фото транспорта Твери.

1. Транспортный поток на Тверском проспекте. Синие автобусы ярко выделяются из серой массы автомобилей. Но когда-то тут проходило множество трамвайных маршрутов. В мой приезд в другой части проспекта как раз снимали трамвайные пути.

2. А это автобусы на Старом Волжском мосту и на Волжском проезде. Здесь тоже когда-то ходил трамвай, но очень давно. Его отсюда перенесли ещё в советское время.

3. Автобус 55 маршрута сворачивает с Советской улицы на Новоторжскую, пересекая площадь Михаила Тверского. Уникальна площадь тем, что она лежит в основе трёхлучевой системы улиц и от неё расходятся Новоторжская, Советская и улица Вольного Новгорода. И конечно же по Советской ходил трамвай.

-3

4. Автобус на бульваре Цанова. По-моему, в 2010 году здесь автобусы вообще не ходили. Как я понял, в некоторых местах упорядочили дорожное движение и автобусным маршрутах приходится там делать оттянутые развороты и объезды.

-4

5. Автобус у железнодорожного вокзала. В 2010 году тут прибывших по железной дороге встречали троллейбусы, а на заднем плане по Коминтерна пробегали трамваи.

-5

6. Несколько фото случайных автобусов в случайных местах.

7. Всё же об электротранспорте осталась некая память, например на месте Троллейбусного депо стоит памятник троллейбусу ЗИУ-682. Конечно памятник не заменит работу настоящих троллейбусов.... В Трамвайном депо №2 на Хрустальной улице стоит памятник трамваю Татра Т3, но туда я не дошел.

8. Волга в Твери уже, чем в Самаре, но конечно вполне судоходна. У речного вокзала пришвартовались теплоходы Санкт-Петербург, Илья Репин и Лебединое озеро.

-8

9. А в одном из дворов встретились такие архитектурные памятники в миниатюре. Очень необычно и атмосферно.

10. Напоследок фото частички более развитой цивилизации - трамвайные пути на улице Коминтерна. В некоторых местах уже закатаны в асфальт.

-10

Резюмируя, могу сказать, что без трамвая город кажется более пустым, у меня было ощущение, что чего-то не хватает. И сложилось впечатление, что нынешнего автобуса в Твери не хватает, хотя визуально автобусов много и ходят часто. Но даже в выходной день много автобусов видел битком.

Трамвай - это символ многих наших городов и его нужно сохранять и развивать, делать более комфортным и современным, кто бы что не говорит против этого вида транспорта.

Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)

Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.