Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как ребёнок адаптируется к хаосу в родительской семье.

Представьте себе, что вы ложитесь спать, но не знаете, наступит утро или нет.

Представьте себе, что вы не уверены в получении заработка регулярно, в оговорённом размере и в определённый работодателей день.

Представьте себе, что шагая знакомым маршрутом, вы на привычном месте видите другие объекты.

Тревожно? Страшновато?

Да.

Будучи взрослым человеком вы можете себе это как-то объяснить. Найти хоть какой-то выход из данной ситуации. Поддержать себя, опираясь на разум и опыт.

Ребёнок совсем в ином положении. Он опирается на свой незрелый детский ум и из состояния тревоги и страха пытается выжить.

Девять месяцев в животике у мамы ребёнок живёт по режиму. Там вовремя есть еда, сон, бодрствование. Поэтому ему спокойно. Нет тревоги.

Родившись, ребёнок ожидает того же. Но родители порой игнорируют режим бодрствования и сна, кормления и игры. Бывает так, что родители не замечают его проступков, а то за наименьший проступок жестоко наказывают.

Хаос, беспорядок и непредсказуемость поступков родителей вызывает у ребёнка тревогу. Размер этой тревоги может быть разным. Тревога и страх включает механизм выживания своими собственными силами.

Ребёнок адаптивен.

Он начинает адаптироваться к тем условиям, в которых он находится. Поведение ребёнка становится непонятным родителям. Ребёнка ругают, бьют, наказывают, чтобы он делал так, как хотели бы этого родители.

- Возвращаясь домой после школы, я не знал что меня ожидает. То ли мама поругает, то ли приласкает. Напряжение было таким, что порой я бродил по улицам, сидел в подъездах. Страшно было идти домой, - объясняет подросток причины своего "бродяжничества".

- Мой ребёнок навязывает одноклассникам свои вещи, принуждая одноклассников покупать эти вещи. У нас порядочная семья. Я в ужасе! Что делать, - обращается мама с этим вопросом.

Работая с ребёнком в курсе "Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей", выяснилось следующее:

Мама часто задерживалась на работе. Ребёнок был дома один. Кушать хотелось, но разогревать еду не хотелось. Он шёл на улицу и обменивал свои личные вещи на деньги, покупая себе фастфуд.

Так как он не знал, будет ли мама дома или нет, то принял для себя решение делать запасы, на всякий случай. Это стало привычкой.

С этой привычкой он пришёл в школу. Большой практический опыт позволил ему управлять одноклассниками.

Иногда он обменивал вещи за деньги, а иногда на завтраки, которые одноклассникам давали в школу родители.

Вывод. Страх и тревога включает механизм выживания. Ребёнок приспосабливается к ситуации. Он сам формирует своё поведение, чтобы выжить. Это становится привычкой. Запретом и наказанием привычку не изменить. Обращайтесь за помощью, вместе с вами, уважаемые родители, мы сможем помочь вашему ребёнку. Он хочет вам поверить, но не знает как.

Название этой книги - фраза, которую мне сказал ребёнок в момент откровения на курсе "Арт-терапия для детей, которые беспокоят родителей".

-2

Приобрести книгу можно в издательстве RIDERO и в интернет магазинах.

иллюстрации созданы в нейросети ru-Dall-e

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Эмоциональный интеллект. Метафоры. Аудио формат.

Эмоции в жизни. Метафоры. Аудио формат.

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru