Я или ем, или сплю, или на работе. Отдыхаю, когда ем и сплю. Вот так все неправильно устроено, что отдельного времени для отдыха я как-то не нахожу.
Полчаса в день я выделяю на формальные поиски ответа на вопрос: что вообще происходит? Обычно мое время на ощупывание контекста и смотрение новостей совпадает с завтраком. Утром у меня еще есть мужество обернуться и посмотреть в лицо действительности. И как-то протащить себя через нее. Иногда в этот же момент на кухню приходит мама и мы вступаем в социальное взаимодействие.
Когда мама приходит на кухню, она привыкла обсуждать разные семейные вопросы. Потому что во всех нормальных семьях так делают и вообще раз уж встала. Мама единственная согласна поддерживать у нашей семьи статус нормальной. И откладывает коробку конфет на случай, когда мы, как нормальные, «все вместе соберемся и будем чай пить».
Что еще делают в нормальных семьях? Общаются конечно, а не сидят каждый в своем телефоне. Так что мама не обращает внимание, что я тут пытаюсь смотреть в лицо действительности и обсуждает со мной семейные вопросы легко заглушая голос политолога водой из крана.
Шульман на Youtube в телефоне:
- Часть общества считает, что дальше будет только хуже. С чего они взяли?
Мама:
- Гас опять не брал овощи. Не порежешь – не подашь, так он сам никогда…
- Мам, он точно не голодает.
Шульман на Youtube в телефоне:
- Одна девочка упала в обморок в Икее, а когда очнулась, у нее не было почки. Где они берут эти истории?
Мама:
- Ася опять посуду не помыла. Мы же договаривались!
- Она сказала, что так объелась, что не могла стоять. А так как посуду моют стоя. И… вот.
Шульман с Youtube в телефоне:
- Депутат Картаполов…
Мама:
- А Масяня сегодня проснулась в пять утра и скакала по комнатам. Шкаф научилась открывать.
Я:
- А ты нормодипин пьешь? А сахар мерила?
Шульман с Youtube в телефоне:
- Патрушев опять написал статью...
Я больше не могу поворачиваться к внешней действительности, когда внутри такие проблемы. Опять я не понимаю, что происходит. И никто не понимает.
Шульман с Youtube в телефоне:
- Спасибо, до свидания.
Мама:
- Посуду я потом помою, сейчас даже разговаривать сил нет.
Цепляйтесь за рутину, когда обступает мрак. Цепляйтесь за рутину, за привычные, обыкновенные действия, пишет Ольга Примаченко*, тут мы еще можем на что-то влиять. Мойте полы, работайте работу и обязательно разговаривайте с мамой. Это не дает погрузиться в хаос, впустить его в свою жизнь. Мама, всегда приходи на кухню.
*Ольга Примаченко журналист, психолог и автор книг "К себе нежно", "С тобой я дома".