Найти тему
GoodBadCar

Почему возвращение "Волги" - это провальный проект?

В последнее время все чаще говорят о возвращении "Волги" на рынок. Причем некоторые высокопоставленные чиновники заявляют об этом как о свершившемся факте. Однако проект по возрождению "Волги" может быть провальным.

Вероятнее всего, им не будет заниматься ГАЗ. У Горьковского автозавода сейчас есть несколько более перспективных проектов. Тем более что предприятие в настоящий момент занимает порядка 60-процентной доли рынка коммерческих автомобилей. И переключаться на легковые машины - это означает "распылять" свои ресурсы на достаточно рискованные проекты. В условиях, когда российская автопромышленность все еще испытывает дефицит комплектующих, данный шаг может принести большие убытки.

Но важнее другое. Сегодня все больше китайских автомобилей поступает на российский рынок. Hongqi, Chery и другие компании уже продают в нашей стране перспективные и качественные седаны, с которыми потенциально будет конкурировать новая "Волга". Продукция китайского автопрома уже пользуется огромной популярностью в России: в июне она заняла примерно 50-процентную долю рынка. Это говорит о том, что отечественные водители все чаще отдают предпочтение автомобилям из КНР. То есть их качеству доверяют.

-2

Второй момент - возрождать "Волгу" точно будут с помощью китайской промышленности. Как показывает пример "Москвича", этот седан, возможно, создадут на базе малопопулярного в КНР автомобиля. То есть новая "Волга" не сможет полноценно конкурировать с аналогами от Chery и других китайских компаний. По крайней мере в части техники и технологий. При этом новая "Волга" будет продаваться примерно по той же цене, так как локализация ее сборки окажется слишком низкой.

Единственное, что может помочь данному седану - государственные заказы. В этом случае продажи "Волги" будут достаточными для того, чтобы проект был рентабельным. Не стоит забывать еще и о том, что "АвтоВАЗ" уже предложил новую Vesta Aura. Эта модель также может стать потенциальным конкурентом "Волги". Учитывая, что Vesta пока еще является чисто российским продуктом, государство будет активнее поддерживать ее производство. То есть объем госзаказов на данный седан будет выше, чем на "Волгу".