Найти в Дзене
Юридический канал

Нарушение принципа равноправия при проведении конкурентной закупки

Является ли дискриминацией участников закупки, являющихся плательщиками УСН, заключение договора с плательщиком НДС? На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, перечисленными в данном законе. Согласно указанному закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Законом предусмотрены основные требования к проведению таких закупок. К ним относятся: Сведения о начальной (максимальной) цене договора и обоснование цены Законом предусмотрено, что документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимально
Оглавление

Является ли дискриминацией участников закупки, являющихся плательщиками УСН, заключение договора с плательщиком НДС?

На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, перечисленными в данном законе.

Согласно указанному закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Законом предусмотрены основные требования к проведению таких закупок. К ним относятся:

  • информационная открытость;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции для участников закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления требований к участникам закупки.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора и обоснование цены

Законом предусмотрено, что документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора и обоснование начальной (максимальной) цены либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

С учетом этого, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена налог на добавленную стоимость (НДС).

Законодательство о закупках товаров, работ, услуг не содержит положений, позволяющих заказчикам предоставлять участникам закупок в зависимости от применяемой хозяйствующими субъектами системы налогообложения преимущества при участии в закупках. Установленные в документации о конкурентной закупке правила оценки заявок хозяйствующих субъектов должны обеспечивать равенство участников гражданского оборота.

Нарушения закона при оценке и сопоставления заявок участников закупки

Установление в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные системы налогообложения, предполагает создание преимущественных условий отдельным участникам, что противоречит требованиям закона.

Заинтересованность заказчика, являющегося плательщиком НДС, в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, связана с возможностью применения налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации, при осуществлении собственной деятельности.

Между тем желание заказчика уменьшить величину своего налогового бремени не связано непосредственно с удовлетворением его потребностей в выполнении работ (услуг). Указанный имущественный интерес в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки не может быть реализован за счет постановки хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, в неравное положение с иными участниками конкурса.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о способах осуществления конкурентных закупок читайте Дискриминация участников закупки, не являющихся плательщиками НДС.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Возможно ли одновременное начисление пени и штрафа за просрочку контракта

Госзакупки: когда списывается начисленная заказчиком неустойка?

Исполненный контракт может быть признан недействительным

Какая ответственность предусмотрена за картельный сговор на торгах

Что нужно знать об отстранении участника закупки от участия в аукционе

Больше актуальной информации по теме конкуренция

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу