Найти тему
Рука в руке

Вишнёвое варенье. Часть 4.

- Бабушка, какая ты у меня смелая!

- Смелая - не смелая, а к сыну на крыльях полечу, заберу его в родной дом, на ноги поставлю, пока ещё сама что-то могу! Ну всё, внученька, пошли ужинать, а то с нашими сборами и мальчонка некормленый!

Поужинали. Ксюша была молчалива, но после ужина вдруг подошла к бабушке и сказала:

- Бабуля, ты как хочешь, но я с тобой поеду! Оставлю Ванечку с Екатериной, чует сердце моё, что хорошая она женщина. А тебя я не могу одну оставить. Давай только сделаем так - пусть Катя у нас живёт, пока нас нет и завтра пусть приходит, позанимается с сыночком, нам всё равно собираться нужно. И Ванечке здесь привычнее, хоть и недолго мы здесь, а привык он, не нужно его на новое место уводить.

- Смотри, внучка, сама! За Катерину ручаться могу - на моих глазах выросла, хорошая девушка, Ванечке с ней хорошо будет. Мне с тобой и правда сподручнее, всё таки не молодая я уже и сына давно не видела. Боязно мне, Ксюшенька! Не знаю чего боюсь, но не на месте сердце.

- Волнуешься бабуля! Он хороший, папка мой, что было, то прошло, виноват он перед тобой, не спорю, но как-нибудь помиритесь, найдёте общий язык.

- Мы и не ругались с ним, и я с отцом ни в чём перед ним не виновата. Уехал - так и пропал, не вернулся, ни весточки - ничего. Теперь - то я знаю, почему, но не оправдываю его! Сколько лет прошло просто так! Это ж надо! Не понимаю, в кого он у нас такой. Ему ничего говорить не стану, не упрекну, но душа болит. Всю жизнь свою перековеркал, перевернул.

- Ничего, бабушка, всё будет хорошо! Пусть поздно, но семья к тебе вернулась! Видишь, сколько нас и все мы тебя очень любим! 

- Да, да! То одна горевала, а тут даже правнука увидела, поняньчусь ещё! Теперь только и осталось у бога просить, чтобы позволил мне пожить подольше, вами налюбоваться, сыночка увидеть, тебя замуж выдать, а может и ещё правнуков дождаться! Вот приедет твой Дима с армии, поженитесь и порадуете старуху.

- Бабулечка, ты уже всё распланировала! Осталось только жить по намеченному, да радоваться.

- Это то так! Только давай-ка спать укладываться. Вставать нам рано, вон и Катерина идёт, надо их с Ванечкой уложить, пусть отдыхают. И мы с тобой отдыхать, а то будем в дороге носом клевать, а я давно никуда не ездила, хочу вокруг себя посмотреть.

Выехали с утра пораньше! Путь не близкий, весь день будут в дороге, а потом ещё ночь переночевать, ночью в больницу не пустят. Чем ближе подъезжали, тем чаще стучало сердце у Антипихи. Не знала, что на старости лет такой ей подарок выпадет, но и страх сжимал когтями сердце. 

Давно сына не видела, знала теперь его судьбу - каким он стал? Раньше - то с отцом они насмотрелись на него, а как сейчас будет? Одно успокаивало - был бы плохим человеком, не воспитал бы дочь такую хорошую. Но, какой бы не был - рвалась мать к сыну, минуты считала. Смотрела на красоту за окном, которую проезжали и не видела, всё в слезах сливалось. 

Ксюша уже присматривала за бабушкой, видела, что плачет и успокаивала:

- Бабулечка, родная моя! Не плачь, пожалуйста! Побереги себя. Ну вот как бы ты одна поехала? Так бы и проплакала всю дорогу, душу себе измотала. Нет, правильно я сделала, что поехала с тобой, а то, пока доехала, и сама заболела. Давай я тебе чайку налью, термос с собой взяли. Немного успокоишься! Ну не плачь, пожалуйста!

Дальняя дорога.
Дальняя дорога.

- Не буду, внученька, не буду! Сама уже понимаю, что нужно успокоиться, а они всё катятся и катятся! Ну как их остановить? Что ж я, к сыну с зарёваным лицом появлюсь? Нет, не дело это, совсем не дело! Столько лет не виделись, а я и слова не смогу сказать, буду рыдать.

- Вот и правильно, нужно успокоиться! Давай, я тебе лекарство накапаю и чайку налью, попьёшь и успокоишься. А захочешь - поспи немного, ещё далеко ехать!

К вечеру приехали на место. Устроились в гостиницу, осталось только ночь переночевать.

- Ксюша, ты как думаешь - Алёша ведь болеет, а мы нежданно появимся! Не ожидает ведь он, не станет ли ему хуже от нашего появления?

- Не переживай, бабушка! Я первая зайду и всё подготовлю. Рядом буду! 

- Ну хорошо! Теперь ещё до утра осталось дожить. Вряд ли усну я, а ты поспи, а то неизвестно, как оно получится. Будешь нас с отцом отхаживать!

Антипиха тихо засмеялась, но на душе было волнительно. Хотела она, чтобы быстрее случилось всё и тогда жизнь покатится по-другому, спокойнее станет. Ещё и с Ириной нужно вопрос решить, тоже неизвестно, как она себя поведёт. Одно лишь знала Вера Антиповна, что тянется её душа домой, вместе с сыном и внучкой. 

Сходят они к Ивану на погост, поклонится сын отцу, прощения попросит, а отец простит, обязательно простит. Эх, сынок, сынок! Как всё могло сложиться! Глядь, и отец бы подольше по земле этой походил! Женился бы ты дома, детишек завёл им с Иваном на радость! 

Дети сейчас есть, не представляла уже Антипиха кого-то другого, сердцем к Ксюше и Ванечке прикипела, а вот Ивана нет, не увидит он, не порадуется наяву. Эх, жизнь, жизнь! Так думала мать, когда утром ехали они в больницу к сыну. Пока с врачом поговорили уже и обход закончился:

- Рад я, что приехали вы к нему! Неожиданно, но думаю, что Алексею это на пользу пойдёт. Мы, врачи, свою работу выполнили, теперь ему восстанавливаться нужно, положительные эмоции нужны. А тут такая радость! Только вы, пожалуйста, осторожнее! А то и он после болезни, и у вас возраст! А знаете, я с вами пойду, буду в коридоре, вдруг моя помощь понадобится.

- Спасибо вам, доктор, спасибо!

Слышала Вера, как зашла Ксюша в палату, всё, как в тумане, сердце бьётся, как птица в клетке:

- Здравствуй, папочка!

- Ксюша, доченька, как, откуда? Что же ты так сделала, зачем уехала?

- Папа, так нужно было! Ты не волнуйся, всё хорошо! Я не одна приехала.

- А с кем?

- Я привезла тебе большую радость. Это твой самый родной человек. Только, пожалуйста, успокойся!

- Ксюша...Кто это? Кто?

- Сейчас.

Мать приоткрыла дверь в палату. Ноги не идут. Вдалеке, белым пятном расплывается кровать, на ней человек, приподнялся, смотрит молча, лицо другое, не такое, как у Алёшеньки! Так сколько лет прошло! Потихоньку подходит Вера к кровати, видит - плачет мужчина, слёзы на белый пододеяльник капают, он их не вытирает, лишь глаз не отводит от лица родного.

- Здравствуй, Алёшенька! Здравствуй, сынок...

Другие публикации на канале: