В этой подборке - драмы, комедии, фантастика и мистика, наше и не наше. Самый захватывающий - «Оффлайн» с его лихими поворотами сюжета (смотрите непременно до конца), самые странные - «Агнцы божьи»: таких монашек вы ещё не видели. Хотя и «Свет жизни» про отчаянно весёлую борьбу за жизнь тоже хорош.
«Свет жизни» | Etterglod
Женщина средних лет, счастливая жена и мать, узнаёт, что у неё рак - и счастью её приходит конец... Пришёл бы конец, если бы не поддержка близких, чувство юмора и немного удачи. Замечательная трагикомедия о том, что «неприятность эту мы переживём» - но хороша именно центральная история, про больную женщину, её мужа и детей, а вот побочные линии, про терзания их друзей - уже не так интересны и только отвлекают от главного: тут человек умирает, а вы какой-то ерундой страдаете.
«Жена путешественника во времени» | The Time Traveller's Wife
Мужчина то уходит из жизни женщины, то появляется снова, но уходит он не в пространстве, а во времени - потому что спонтанно переносится то в прошлое, то в будущее, тем самым и радуя свою любимую, и огорчая её. Поначалу эта смесь фантастики и мелодрамы кажется оригинальной, но чем дальше, тем больше она утомляет и тем невнятнее кажется. Два эти лебедя тянут в разные стороны, и в результате оба сядут в лужу.
«Камера № 8» | Roslund & Hellström: Cell 8
Простого американца арестовывают в Швеции за обычную драку в баре, и вдруг выясняется, что у него поддельный паспорт, а так вообще он умер несколько лет назад в другой, родной тюрьме в ожидании казни за убийство дочери губернатора. Не столько детектив, сколько драма про несбывшуюся жизнь и порушенную любовь, а также публицистическое эссе на тему смертной казни, бессмысленной и беспощадной. С неправдоподобно-книжным, но эффектным финалом.
«Агнцы божьи» | Lambs of God
На уединённом острове в заброшенном монастыре живут три монахини, исповедующие очень странный вариант христианства, перемешанный с сущим язычеством и чуть ли не колдовством. И всё это на своей шкуре ощущает молодой священник, приехавший на остров с весьма прагматичной, коммерческой целью. Мрачновато-готический религиозный триллер, омрачённый, впрочем, на редкость позитивным финалом.
«Кларк» | Clark
Ловкий шведский малый из проблемной семьи ведёт крайне бесшабашную жизнь, грабит банки, чередует отсидки и побеги из тюрьмы, любит красивых женщин, пьёт горькую и вообще ни в чём себе не отказывает. История умного и ловкого паразита, присосавшегося к нежному телу социального государства, самовлюблённого мудака, которому более или менее плевать на всех, кроме себя - и что самое смешное, этот отвратный Робин Гуд без трико - реальный человек, на чьи похождения на экране было б совсем тошно смотреть, если бы это не было снято так изобретательно и ярко. Так бы, знаете, про Эйнштейнов снимать, а не про этаких пустоцветов: бесполезная трата времени и денег.
«Конец света»
Молодой человек, который работает кассиром в супермаркете и живёт в одной квартирке с бабушкой, мамой, сестрой и невестой, внезапно узнаёт, что он сын сатаны и ему на роду написано устроить апокалипсис - а он этого не хочет... или хочет. Довольно занимательная вариация на тему «Догмы» Кевина Смита и, конечно, «Мастера и Маргариты» сами-знаете-кого - без экстремальности первой и изысканности вторых - зато современно. Приглядитесь к этим чертям - может, они уже среди вас.
«Мидвичские кукушки» | The Midwich Cuckoos
В английской деревушке внезапно выключилось электричество, а жители потеряли сознание; когда же они очнулись, оказалось, что все женщины беременны - и, как со временем выяснится, плоды этой чудесной отключки имеют сверхчеловеческие способности - телепатически общаются друг с другом и силой мысли способны кого угодно заставить делать что они только пожелают. Осовремененная экранизация романа классика английской фантастики Джона Уиндема вызывает недоумение: как можно эту интригующую историю, соединившую конфликт поколений со столкновением разных миров, преподнести настолько вяло, неубедительно и, главное, занудно? Смертельная ловушка, в которую угодили жители Мидвича, обернулась скукой смертной.
«Чиновница»
Добропорядочная взяточница, любовница женатого коллеги, сталкивается с тем, что её мать умирает от закупленных с её же помощью бесполезных таблеток - и тут она начинает борьбу с коррупцией, попутно пытаясь разобраться, какой из сложных мужчин достаточно для неё сложен. Удачный выход Виктории Толстогановой, но сама история оставляет смутные сомнения; хотя она и поправдоподобней, чем аналогичная по фабуле норвежская «Охота на ведьм», где сороколетняя героиня, главбух юрфирмы, с удивлением узнаёт, что не всё в мире происходит по закону.
«Оффлайн»
Талантливый программист и хороший семьянин по совместительству - владелец высокотехнологичного сервиса торговли наркотиками, вот только у него есть таинственный противник, который пойдет на всё, чтобы разрушить и бизнес и жизнь нашего умницы. Очень лихо закрученный триллер, с дикими поворотами и яркими героями (особенно хорош заглавный «тихий» ботаник в исполнении Никиты Ефремова, но он там не один такой интересный). Как бы помесь «Во все тяжкие» и «Мистера Робота», но и чёрт с ним - смотрится на одном дыхании.
«Нормальные люди» | Normal People
Парень и девушка, он - популярный в школе, она - нет, но оба одинаково непонятые сверстниками, сходятся... Потом расходятся... Снова сходятся... И так далее - в школе, в институте, и, видимо, дальше всё будет так же. Довольно мучительная нежная и эротичная мелодрама о том, что даже с единственным по-настоящему близким человеком можно прекрасно не находить понимания, и тут ни секс не поможет, ни ум, и ни-что. Только, может быть, время и набитые шишки хоть чему-то научат.
«Обоюдное согласие»
На рассвете молодая женщина прыгает за борт яхты, плывёт на берег, добирается до полиции и сообщает, что её изнасиловали трое мужчин. Трое её друзей, один из них - бывший возлюбленный. Но, может, и не трое, и не изнасиловали. Может, всё было совсем наоборот. Или ещё хуже. Ловко выстроенная драма и про неоднозначность любых отношений и про тошнотворную гадость некоторых из них. Про будничность зла, которое творится как бы и не со зла, а просто так, по привычке - и вообще, ты чего? Всё ж нормально. До завтра.