Найти тему
ПСИ_фактор

Возможности определения психоэмоционального состояния у взрослых и детей.

Проективные методики тестирования включают в себя анализ рисуночных тестов, таких как «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи», «Мой автопортрет в полный рост», «Моя семья», «Если бы у меня была волшебная палочка» и прочие. Применение рисуночных тестов особенно эффективно в работе с детьми. Пожалуй, это единственный способ, которым можно получить реальную и точную картину о психоэмоциональном состоянии ребенка, о его опасениях и страхах, о тех не лёгкостях, с которыми сталкивается детская психика в период взросления. Один из характерных примеров детского стресса и возникновения сильных внутренних переживаний — это ситуация, когда в семье появляется младший ребенок. В этот момент для старшего ребенка происходит изменение его статуса в семье, из центра внимания он перемещается на второе место, мама сосредотачивает все свои усилия на уходе за младшим. Старшему же достается то, что осталось. А остаток, в сравнении с былым потоком любви, внимания и ласки весьма невелик. В этот момент старший ребенок и замыкается, натолкнувшись на неприглядную действительность. Его поведение становится или демонстративно агрессивным и взывающим, так он стремиться вернуть себе былое внимание, или замкнутым и отчуждённым, погруженным во внутренний мир собственных переживаний. И как понять, что происходит в душе ребенка, который не в состоянии внятно описать свои чувства, эмоции и мысли. На этот вопрос четко и не двусмысленно отвечает рисуночный тест "Моя семья". В примере №1 из рисунка видно, что девочка разместила себя с краю, это говорит о не хватке внимания. Кумиром для нее в семье является мама. Девочка копирует образ мамы и вытягивает свои ноги, чтобы разместить себя на одном уровне со взрослыми демонстрируя этим свое стремление поднять свою важность в глазах близких людей.

Пример №1

Рисунок «Моя семья»;
Рисунок «Моя семья»;

Пример №2

Яркие, светлые, насыщенные цвета указывают на высокий жизненный тонус ребенка и его оптимизм. На картинке присутствует значительное количество красных тонов - это говорит об эмоциональной напряженности ребенка. Сам ребенок находится в центре рисунка, но размер его изображения самый маленький – его значимость и вес в семье, по его оценке, минимален. Самый близкий по духу для ребенка брат, так как он, видимо, находится по оценке ребенка в той же ситуации, что и он сам . Родители изображены на большом отдалении от ребенка и никак не соединены друг с другом. Видимо отношения между ними холодные, формальные, ограниченные бытовыми вопросами. Исходя из данных рисунка младшего брата папа в семье вообще не участвует в жизни детей. Ребенок чувствует отчужденность родителей и показывает свое беспокойство, как красное грозовое небо. Ребенок раскрасил себя в один цвет с другими членами семьи, значит, он испытывает к ним симпатию. Очень маленькое изображение всех членов семьи – признак тревоги, депрессии, подавленности.»

Рисунок «Моя семья»
Рисунок «Моя семья»

Применение проективных методик, а именно рисуночных тестов, в в своей работе дает возможность психологу получить подробную информацию о текущем психоэмоциональном состоянии клиента. При грамотной и профессиональной расшифровке точность получаемой информации сравнима с рентгеновским снимком. Используя в своей профессиональной практике результаты рисуночных тестов, психолог получает:
- Четкое представление о клиенте и его текущем психоэмоциональном состоянии на момент проведения консультации.
- Быструю со настройку с клиентом, легкое получение рапорта.
- Точный перечень «болей» клиента и чувствительных точек, воздействуя на которые можно быстро вводить клиента в нужное состояние.
- Сокращение до минимума время на прояснение истинного запроса клиента, увеличивает запас времени на консультации для работы над самим запросом. Что позволяет поднять эффективность работы психолога.
- Сохранение собственной энергии, за счет снижения психоэмоциональных затрат на установку рапорта и прояснение запроса.
- Страховку риска возникновения побочных эффектов от вмешательства в психику клиента.
- Предвидение возможных реакций клиента в момент прохождения консультации и после ее окончания.
- Избежать форс-мажорных ситуаций заранее отказавшись от «опасного» клиента с неустойчивой психикой.

Пример №3

«Тревога, стрессовое состояние. Повышенная утомляемость, неустойчивость настроения, ослабление самообладания, нетерпеливость. Астения. Сосредоточенность на себе, своих переживаниях, эмоциях, мыслях. Нелегкости в принятии решений. Множество сомнений. Низкий уровень воображения. Замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение. Сниженная самооценка. Пассивность или неумелость в социальных отношениях. Острая потребность в поддержке, защите, опоре»

-3

Более подробно и наглядно познакомиться с эффективностью применения проективных методик и примерами расшифровки рисуночных тестов, изучить более ста реальных рисунков и их разборов вы можете в моем Телеграмм канале https://t.me/psy_factors Так же у вас есть возможность заказать разбор вашего рисунка и получить точную картину вашего психоэмоционального состояния или вашего ребенка.

Возможность получить помощь психолога в моем сообществе в VK https://vk.com/psy_factors