Найти тему
Жить вкусно

Рассветы и закаты Глава 43 Отпуск Знакомство с зятем

Оглавление

Надя глазом моргнуть не успела, хвать, лето уже пришло. Как один миг промелькнула зима, новогодний праздник в школе, потом весна, первомай, экзамены. Все это было для нее впервые, всему училась, впитывала как губка. Радовалась, что коллектив подобрался такой хороший. Учителя со стажем помогали ей во всех мелочах, подсказывали.

Много времени занимала работа с классом, где она была классным руководителем. Седьмой класс - выпускной. Все выпустились, ни одного второгодника. Но даже не этим гордилась молодая учительница, а тем, что класс ее стал комсомольским. Почти все ребята вступили в комсомол. С некоторыми из них пришлось много поработать. Конечно попались такие, которые наотрез отказались. Но тем не менее Наде было очень приятно, когда на педсовете Тамара Александровна особо отметила ее работу, и как классного руководителя, и как пионервожатой, и как учителя-предметника.

Все это вспоминала Надежда, когда тряслась в пыльном автобусе. Отпуск и они едут с Сашей в родной поселок. Молодую женщину радовало, что пустили рейсовый автобус до города. Она сидела, положив голову на плечо мужа и чувствовала себя совершенно счастливой. Совсем недавно она почувствовала, что их скоро станет трое. Представляла, как обрадуется Дарья, когда узнает об этом.

Автобус вдруг чихнул, фыркнул и остановился. Водитель повернулся к пассажирам и объявил

- Перегрелся. Идите погуляйте немного.

Люди вышли, хотелось немного размяться от долгого сидения, от тряски на ухабах, от пыли. Из леса вышли ребятишки. В кузовках у них была земляника.

- Кому ягоды. Не дорого. 25 копеек стакан. - объявил видимо самый смелый парнишка.

- Саша, давай покупай скорее.

Надя испугалась, что вдруг ей не хватит. А она уже представляла, как будет класть в рот по одной ягодке, давить их языком и глотать эту душистую мякоть. Она дергала мужа за руку.

- Скорее, скорее.

Хотя желающих купить было не много, да и цена за стакан была явно завышена даже по городским меркам, но Надя боялась, что ей не достанется..

- Сколько тебе купить? - спросил Саша

- Не знаю, мне кажется я бы все съела..

- Что ты Надюша. Думаю двух стаканов тебе вполне хватит, даже лишнего будет. А нам их и положить некуда, останутся если.

Надя согласно кивнула головой. Действительно, разве съест она много. Это же только глаза ее хотят. Саша протянул ей кулечек, свернутый из газеты. Женщина нетерпеливо взяла его. Какое великолепие внутри, а аромат. Нет, тут по одной ягодке не получится. Она закинула в рот целую горсть и от удовольствия закрыла глаза. Как вкусно. Кажется каждая клеточка тела радовалась и восхищалась этому вкусу. Еще горсточка, еще одна. Все больше не хотелось, наелась.

Надя глянула, еще и половину не съела и ей даже стыдно стало перед мужем. Вот скажет, как маленькая. Тем временем заработал двигатель автобуса, пассажиры уселись по своим местам. Надя протянула пакетик мужу.

- На, поешь тоже.

- Да я не хочу, ешь сама, ты же так хотела.

Саша уже заметил, что у Нади возникают иногда такие желания. Хорошо хоть в этот раз земляники захотела, а не ветку сосновую пожевать или глины набрать у дороги. Он с снисхождением прислушивался ко всем ее желаниям, знал, что это не она, а тот кто сейчас сидит внутри ее, забавляется и требует то, что ему нужно. Пришлось доедать ягоды, чтобы не расползлись они киселем в сумке с продуктами. Не выбрасывать же их.

В городе тоже все удачно получилось. Билеты купили дальше, правда не на следующий автобус. Ну да им торопиться некуда. Саша подсуетился, пристроил чемодан да сумку в камеру хранения, пошли по городу прогуляться, в столовую зашли.

Волга, красавица Волга. Саша ее ни разу не видел. Подошел к воде, умылся. Пароход поздно вечером. А Надя подумала

- Все, считай, что дома уже.

Огромная луна освещала им дорогу. Шли коротким путем, напрямик по тропиночке, которая петляла меж озер. Саша тащил большущий чемодан, да сумку. У Нади была сумка поменьше.

- Ты чего в чемодан-то положила. Тяжеленный какой.

Надя и сама удивлялась. Вроде и вещей немного, чего только там набралось. Еще в городе купили гостинцев разных, целая сумка набралась.

Поселок спал. Ни в одном окне не было света. Их тоже никто не ждал. Можно было конечно отбить телеграмму. Парнишки бы встретили. Но Надя решила, что пусть будет сюрприз. В письмах она писала, что приедут в отпуск, но когда никто не знал.

Вот и родная улица, родной дом. Саша прикинул, домик-то недалеко от деревенского ушел, тоже невелик. Надя аккуратно, чтоб не испугать громким звуком, постучала в окно. Выглянула заспанная Ниночка.

- Кто там?

- Открывай, это Надя.

Послышался громкий крик “Надя приехала”, топот выбегающих ног. Первой выскочила Нина, бросилась сестре на шею, потом Зина, а за ними мальчишки. Все обнимали Надю, а Саша скромно стоял в сторонке.

- Тише, тише, угомонитесь. Дайте хоть я вас с мужем моим познакомлю. Это Саша, мой муж.

Надя взяла его под руку и подтолкнула вперед. Все познакомились.

- Жалко, что мама на работе. Вот завтра обрадуется, как придет.

Зина взяла инициативу встречи в свои руки.

- Давайте, проходите, гости дорогие. Парни, ну ка взяли чемоданы! Пойдемте, пойдемте в избу.

Она зажгла лампу, которая всегда была наготове. Мало ли ночью понадобится. Расспросы, разговоры. Надя словно и не уезжала никуда. Все так же, ничего не изменилось. Только впереди красовался новый комод, да самовар на нем сверкал своими боками. Зина проследила за взглядом Нади.

- А, это мама приданое Нинке собирает. Я сказала, что замуж не пойду, с ней жить буду. Так она теперь для Ниночки старается. Сундук еще купила, в сенях стоит. Там и тебе приданое собрано.

- Какое приданое. Я разве повезу чего отсюда такую даль. Мы там потихоньку все купим. Правда ведь, Саша?

Она притянула к себе все это время молчавшего мужа. Среди всей этой суматохи, он чувствовал себя как-то неловко.

Молодые отказались от ужина, который было хотела собирать Зина.

- Какой ужин, скоро уж завтракать пора. Мы лучше поспим немного с дороги, пока мама не придет.

- Я вам сейчас в темном чулане постелю, там никто не помешает и мухи донимать не будут.

Зина сама спала там, но для дорогих гостей уступила место. Постепенно все угмонились.

- Я здесь спала по летам, перед тем как уехать, теперь Зина.- вспомнила Надя.

Она уютно улеглась на бочок, обняла Сашу и почти сразу провалилась в сон. А Саше еще долго не спалось. Он всегда считал, что у них семья большая, а оказывается у Нади еще больше. Только сейчас это осознал.

Утром дети устроили матери сюрприз. Спрятали все чемоданы в заулок у печки. Дарья пришла, все как всегда. Зина эту неделю работала во вторую смену. Поэтому и не торопилась никуда, собирала завтрак. Только когда Дарья уселась за стол, открылась дверь и в избу вошли Надя с Сашей. Дарья привстала, а потом снова села на стул. Ноги отказывали ей повиноваться.

- А ба! А ба! - только повторяла она. Потом все-таки поднялась, Надя обняла мать и обе расплакались от радости встречи.

Надя познакомила мать со своим мужем. Дарья вдруг подошла к иконам, взяла одну из них.

- Вы уж не обессудьте меня. На свадьбе не была, дочку не благословила. Так хоть сейчас это сделаю.

Все притихли, осознавая важность момента. Саша хоть и был ярый атеист, чтоб не обидеть ненароком тещу, постарался делать все, как надо. Даже неумело перекрестился.

Дарье зять понравился. Тихий, немногословный. Чувствовалось, что стесняется. Говор у него интересный, на ветлужский похож. Видно и вятские так говорят. Пусть живут да радуются. А когда Надя сказала, что к Новому году бабушкой Дарья станет, та расплакалась и всей душой приняла нового зятя и полюбила того, кого носила дочка. Постепенно суматоха встречи стихла. Вечерами, когда собиралась вся семья за ужином, лились рассказы о жизни. Надя рассказывала о своей, остальные домочадцы о своей.

Осень в этом году должна быть богатой на события. Ждали ее. Осенью должен прийти со службы в Армии Бориска. Пишет, что ждет-не дождется. Соскучился по всем. Но особо скучал он по своему клубу. Хоть и в Армии был активным участником самодеятельности, но это совсем не тот размах.

У Василия тоже заканчивается служба в Германии. Но он решил посвятить себя служению Родине. Поэтому осенью его переводят из Германии в Москву. Там он будет год учиться на курсах военначальников. Ну а уж потом куда направят служить. Этого он даже предположительно сказать не мог.

Ну и для Ниночки этот год решающий. Собирается поступать в педучилище в Козьмодемьянске. Хочет быть учительницей, как Надя.

Много планов у всех впереди. Хочется, чтоб все они сбылись.

Следующую главу читайте здесь:

Мои дорогие читатели! Благодарю вас всех за лайки, комментарии. Мне очень приятно, что вы заходите и читаете мою повесть. Спасибо.