Найти в Дзене
Stone Cawthon Music Blog

Айсберг обскурных песен Pink Floyd (уровни 7-10)

Оглавление

Всех приветствую, леди и джентльмены! Что ж, вот и последняя часть "Разбора айсберга по обскурным (не очень известным) песням Pink Floyd". На вторую часть вы можете перейти по ссылке здесь. "Что такое айсберг?" - многие из вас зададутся этим вопросом. Это такой формат, в котором берётся та или иная тема, и по ней ищутся факты. Но с каждым уровнем факты становятся всё более неизвестными, загадочными, и непонятными.... Не будем долго тянуть, приступим.

7 уровень - Бездна

-2

Oenone

"Oenone" - длинная инструменталка, которая была создана в трёх версиях для постельной сцены, под рабочими названиями "Love Scene No. 1", "No.2" "No.3". Несмотря на различия, их объединяет один жутковатый органно-гитарный мотив. Название трека отсылает к персонажу из
древнегреческой мифологии - первой жене
Париса из Трои. По звучанию она представляет из себя плавный психоделичный инструментал, типичный для ранних Pink Floyd. Ничего такого кардинального и волшебного в нем нет, разве что он будет интересен для фанатов и ценителей коллектива.

The Commitee Soundtrack

-3

Неизданный саундтрек-альбом, в записи которого участвовали сами Pink Floyd, а также группа The Crazy World of Arthur Brown, записанный
для одноименного научно-фантастического фильма. Для "альбома" Pink Floyd записали безымянные инструментальные треки, а The Crazy World of Arthur Brown внесли свой вклад в виде композиции
"Nightmare". Альбом не был выпущен, так как не подходил под рамки обычного LP, но зато фанаты его выпускали в виде бутлегов (на CD и виниле). А теперь расскажем о каждом треке на этом релизе. К сожалению, официально на "The Early Years 1967-1972" загружено только две вещи, но мы нашли видео, где есть абсолютно весь саундтрек из этого фильма, поэтому будем указывать таймкоды.

Pt. 1 (Reversed Edition) (0:00-0:36) - интересное психоделическое начало с дребезжащими звуками, словно окутывающие слушателя в мрак и заставляющие его чувствовать страх.

Pt. 1 (0:36 - 1:12) - та же композиция, что и Reversed Edition, только не перемотанная назад и плюсом добавлены доп. звуки, поэтому ничего особо о ней не скажешь.

Pt. 2 (1:12 - 2:36) - это довольно таки интересный и даже запоминающийся мотив, напоминающий типичный инструментал PF "Барретовского" периода, а в конце всего этого просто играются какие то органные мотивчики.

Pt. 3 (2:36 - 5:17) - в данной композиции всю основную музыкальную дорожку занимают диалоги, а на заднем плане играет психоделичный инструментал, основную мелодию которого составляют пространные гитарные пассажи, на полотне задумчивых и серых скрипок.

Pt. 4 (5:17 - 6:41) – просто диссонирующий орган поверх диалогов, скучно.

Pt. 5 (6:41 - 8:47) - очень странная вещь, с отдельными басовыми нотами, и какими-то отрывистыми звуками (возможно, скрипка), в конце которой резко включается жуткая гитара, которая даже может слегка тебя напугать.

Pt. 6 (8:47 - 9:37) - ничего особо интересного. Как всегда идет диалог, с органным коротким началом, но композиция дальше не развивается.

Pt. 7 (9:37 - 12:15) - это ранняя версия "Careful With That Axe, Eugene", в которой нет этого характерного крика в середине песни, но в нем уже чувствуется известный шедевр.

Pt. 8 (12:15 - 15:37) - очень красивая и немного задумчивая композиция, которая слегка напоминает попсовый альт-рок 90-х, но тем не менее из всего мини-альбома она самая лучшая

Поэтому в саундтреке нет ничего прям любопытного, но послушать интересующимся стоит.

Death Disco

Неизданный трек с альбома "The Wall", в котором слышится насмешка продюсера над музыкантами, выкрикивающего на них "фашистские" оскорбления. От нее решили отказаться, но многие идеи, которые были в ней, позже были переработаны в треках "In The Flash" и "Young Lust". Звучит достаточно странно и немного "психоделично", но при этом в ней есть свои интересные музыкальные гармонии, добавляющие ей специфику.

Arnold Layne Re-Recording

-4

Оригинальную версию записывал Джо Бойд, но она была
переделана уже другим продюсером -
Норманом Смитом, который участвовал в создании "See Emily Play", потому что ему не нравилась запись, и он хотел некоторые моменты отсюда отредактировать. Но лейбл EMI не принял эту версию и дальнейшая её судьба, ну, очень непонятна, мягко говоря. Мы пытались везде найти эту версию и есть вероятность, что она утеряна, возможно, есть на очень редком EP 1967 года, который был выпущен испанским лейблом La Voz De Su Amo, но увы, её нигде нет.

Baby Blue Shuffle in D Major

Этот трек был записан только для радиопередачи, хотя, возможно,
послужил основой для "
The Narrow Way part 1" альбома "Ummagumma". "Baby Blue Shuffle" - это, по сути, шедевр Дэвида Гилмора, состоящий исключительно из двух или более треков для акустической гитары, дублированных друг на друга. Песня очень тихая, сочная и умиротворяющая и могла бы стать хорошим саундтреком (на самом деле, она очень похожа на фрагменты "Rain in the Country", записанные для саундтрека к фильму "Забриски Пойнт"). Это первое сольное произведение Дэвида с группой, хотя ему никогда официально не приписывали заслуг, и, возможно, другие тоже внесли свой вклад.

Party Sequence (Extended)

Расширенная версия одноименной композиции, которая была на
альбоме-саундтреке
"More". В ее основу положены "индийские" мотивы, с наличием тростникового духового инструмента, с сопровождающимися ударными. Как раз в фильм и вошла ее расширенная версия, в то время как на альбоме ее укротили до минуты.

8 уровень - Абсолютная тишина

-5

Spanish Music

Cкорее всего автор айсберга имел в виду то, что в самом фильме "More" звучит немного другая версия "A Spanish Piece", нежели в студийной записи. Сама композиция представляет из себя типичную испанскую гитарную пьесу, на которую положен вокал Гилмора с псевдоиспанским акцентом, но тем не менее, звучит комично, а мелодия довольно таки запоминающаяся.

The Hard Way

Это один из двух треков (второй это "Wine Glasses", о котором мы уже писали), который был выпущен официально на переиздании "The Dark Side of the Moon", из неизданного альбома "Household Objects", который полностью должен был состоять из различных "бытовых звуков", но в итоге Pink Floyd решили на это не тратить время и просто отодвинули эту идею, занявшись другими релизами. Композиция по звучанию на представляет из себя инструментальный арт-рок, с великолепнейшей басовой партией и прекрасными музыкальными вставками, словно окунающие слушателя в океан, в котором плавает стая огромных синих китов, безбрежно перемещающихся в бескрайнем пространстве вод. С музыкальной точки зрения она действительно хороша, и если бы ее доработали, получилась бы хорошая отдельная композиция, которая смогла бы отлично смотреться на "Wish You Were Here" или на каком нибудь другом альбоме PF.

"Overture"

Песня, написанная Роджером Уотерсом для фильма "Cтена". По ней информации никакой нет, да и вообще неизвестно, была ли она когда-либо записана.

Nothing Pt 1-2

Это одни из 24-х частей композиции "Nothing", которая предшествовала композиции "Echoes" и альбому "Meddle" в целом. По сути, это демо композиции "One Of These Days", в котором присутствует более растянутое начало, с характерным голосом Ника Мейсона. Лично для нас она не представляет какого-либо интереса, поскольку она звучит затянуто и нудно, что порой хочется ее выключить. Но зато в ней чувствуется та самая "One Of These Days", одна из лучших открывающих альбом песен в принципе.

Incarceration of a Flower Child

Это песня, которая была написана Роджером Уотерсом в 1968 году,
но она никогда не записывалась самой группой, а только исполнительницей
Марианной Фейтфулл, на её альбоме "Vagabond Ways", выпущенном в 1999 году. Песня представляет из себя фортепианную рок-балладу, с некоторыми интересными и даже слегка экспериментальными моментами.

Bitter Love

Композиция, написанная Роджером Уотерсом о неудачном опыте съемок группы в рекламе лимонного напитка "Gini" для журнала. Также она известна, как композиция "How Do You Fell?", ну или же "Summer' 68", которая была выпущена на альбоме "Atom Heart Mother".

9 уровень - Тут раздавило Батискаф "Титан"

-6

Nick's Boogie

Это композиция, которая была записана в "Sound Techniques Studio" ивпервые опубликована на мини-альбоме "London ’66–’67". В общем, это интересная и необычная импровизация в духе "Interstellar Overdrive". в некоторых местах она скучна, но моментами даже интереснее "Интерстеллара". Особенно запомнилось то, что там вся композиция упирается на том-том Ника Мейсона (отсюда и название), и ещё некоторые эффекты, по типу этого "трещащего" звука на 8 минуте. Странно, что она в айсберге аж на предпоследнем уровне, ибо композиция довольно таки известная и по идее должна быть явно выше, но ладно, это решение автора, осуждать его не будем.

John Latham Recordings

Pink Floyd - John Latham - YouTube

Это получасовая авангардная импровизация, созданная Сидом вместе с
художником-концептуалистом
Джоном Летомом, для того, чтобы именно эту запись добавить в фильм Джона "Speak" 1962 года, разделённая для бокс-сета "The Early Years 1965-1967" на 9 "версий". Участники PF и Лэтем, кстати, учились в политехническом институте на Риджент-стрит.
Сама запись – это набор авангардных, психоделичных и даже в какой-то степени "прото-нойзовых" композиций, отображающих всю суть "обскурного" фильма Лэттема: яркие цвета, сменяющиеся в эпилептическом и психоделичном монтаже, под не менее психоделичную музыку
Pink Floyd. Композиции достаточно однородные и даже немного похожи друг на друга, поэтому нет смысла рассказывать про них отдельно. Вы либо должны сами послушать и составить свое мнение, либо поверить нам на слово.

Like A Rolling Stone

Это кавер Дэвида Гилмора на оригинальную песню Боба Дилана, которая попала на сборник раритетных записей PF 1983-1993-х годов. Сам по себе кавер просто неплох, в нём звучит довольно запоминающийся органный мотив, напоминающий слегка "Don't Pass Me By" и общая атмосфера композиции такова, будто ты погружаешься в пляжную атмосферу, когда не замечаешь ни одной души и ни о чём не беспокоишься.

Footsteps/Doors

Это композиция, которой нет на оригинальном треклисте сюиты "The Journey", но она исполнялась на концерте 1968 года в Амстердаме. Название полностью описывает эту вещь - это просто чёртовы шаги и просто чёртовы звуки открывания дверей.

Is There Anybody Out There Pt. 4

Это трек, который по идее должен быть в демо "The Wall", но в
самой
The Wall: Walk In Progress отсутствует эта запись, поэтому есть только фанатская версия, которую мы нашли в интернете. По звучанию она крайне отличается от оригинала: в ней отсутствует акустическая гитара, да и сама гармония композиции другая. В ней присутствует больше клавишных, а также более раздирающий вокал, в отличие от отстраненного, слегка призрачного, как в оригинале.

Soundscape

Это скрытый трек, который игрался до начала одного из концертов в рамках тура альбома "Division Bell ", появившийся на кассетном издании "P*U*L*S*E". Название этой вещи так и переводится - "Звуковой ландшафт", ибо по сути он им и является. Это композиция, представляющая из себя большой, даже можно сказать, "природный" инструментал, который погружает тебя в твои давние воспоминания о том, как ты беззаботно гулял и бегал по лужайкам, следовал за ручейком, слушал щебетание птиц - композиция полностью тебя окутывает в ту особую оболочку и не отпускает до конца прослушивания. Можно выделить в конце интересные электронные звуки, мигом проносящиеся в звуковом пространстве. Ее обязательно стоит слушать на природе, чтобы ею проникнуться.

10 уровень – Неизвестность

-7

The Roger Tapes – честно говоря, мы не поняли что это такое. Где то упоминались некие "кассеты" Роджера Уотерса, но скорее всего это просто интернет-миф и байка. Не смотря на это, лучше не гуглите и не ищите на всякий случай об этом информацию.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ну вот и все, с айсбергом успешно покончено. И да, мы забыли написать в первой части, что он был уже разобран, но тот разбор был на английском языке, поэтому большая часть русскоязычных людей не даже поняла бы, о чем говорит чувак в видео. Мы не только разобрали полностью на русском языке, но и еще и внесли некое разнообразие, рассказывая не только об информации самой композиции, но и еще описывая ее звучание, настроение и структуру. Как-то вот так. Ну а насчет остальных айсбергов - их больше не будет. Почему? Да потому что они не набирают больших просмотров, да к тому же я потерпел убытки, в количестве трех человек. Хоть это и немного, но для меня это все равно был удар. Дзен пока не готов к Айсбергам.

-----------------------------------------------------------------------------------

Спасибо, что вы читали полностью работу, которую я проделал вместе с моим товарищем Сергеем Щипокравовым. Нам было очень интересно работать над ней, мы приобрели некоторый опыт в написании статей, было очень увлекательно и весело, серьезно. Но дальше мы писать не будем (хотя, возможно, мы когда-нибудь что-то и выпустим).

Сто раз спасибо. Обязательно пишите, что вы думаете по поводу нашей статьи, а также о каких песнях вы вообще не знали и какие вам больше всего понравились. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новых интересных статей, над которыми тружусь не только я, но иногда и с несколькими людьми у меня в команде. До новых встреч!

1 ЧАСТЬ