Из Пятигорска на Бештау тропой КГО: фото, видео, карта

729 прочитали

Я сделала это спустя 13 лет! Я снова на вершине Бештау - он, наконец, меня пустил! Не знаю, что случилось сегодня, но сидя на вершине и болтая ножками в воздухе, я поймала себя на мысли о том, что я прекрасно себя чувствую и не ощущаю той неотвратимой тяжести, которая не пускала меня сюда с 2010 года... Наверно, всё дело в хорошей компании, которая заряжает на успех?))

Попытка №... подняться на Бештау. В этот раз успешная! (август 2023 года)
Попытка №... подняться на Бештау. В этот раз успешная! (август 2023 года)

Ледяное дыхание пещер

Удачно сходив на Дубровку, мы с моими бодрыми и позитивными подписчицами Ириной и Полиной решили совершить невозможное забраться на Бештау - выбор пал на тропу КГО. Мне немного боязно было идти незнакомой тропой, зная, что в принципе подъём не из лёгких, но... Былой дух авантюризма поднял голову во мне)) И мы пошли.

Вид на вершину Бештау в начале пути - кажется нереально далеко и высоко (август 2023 года)
Вид на вершину Бештау в начале пути - кажется нереально далеко и высоко (август 2023 года)

В целях экономии сил и времени утренней прохлады до кольцевой дороги Бештау из Пятигорска доехали на машине. В сторону Бештау по дороге шла бабушка с рюкзаком и палками. "Поверьте, мы поднимемся на вершину, а она уже там!" - смеялись мы, с ветерком обгоняя её на такси.

Вид на Машук со склонов Бештау. Чувствуется скорая осень (август 2023 года)
Вид на Машук со склонов Бештау. Чувствуется скорая осень (август 2023 года)

Сразу как въехали на кольцевую дорогу, высадились из машины: нужная тропа начинается там в нескольких метрах. "Ну в принципе несложно!" - резюмировала я, пройдя по тропе десяток метров от асфальта)) В самом начале решили немного отступиться от запланированного пути и посмотреть две пещеры, отмеченные на карте.

Первая пещера поразила всех. Узкий проход теряется где-то в острых скальных выходах, но как же оттуда дуло ледяным воздухом! Мы нюхали его, склонившись над проёмом, купались в холодных потоках ледяного дыхания в уже жаркое утро.

Пещера с ледяным дыханием (август 2023 года)
Пещера с ледяным дыханием (август 2023 года)

Вторая пещера уже не "дышала" и выглядела более замусоренной - не впечатлила. На обратном пути снова задержались у ледяной пещеры и, глотнув холодненького воздуха, окунулись в утренний зной бештаугорского леса.

Вторая пещера оказалась так себе (август 2023 года)
Вторая пещера оказалась так себе (август 2023 года)

Бегемот, Храм Солнца и КГО

На вершину мы выбрали путь, который называется "Тропа КГО". Столетие назад Кавказское Горное Общество проложило тропу на гору Бештау - вся она идёт по склону, смотрящему на Пятигорск. Примерно на полпути до вершины можно увидеть скалу, на которой в 1902 году выбита памятная надпись с благодарностью тогдашнему директору КМВ Хвощинскому.

Надпись КГО на скале (август 2023 года)
Надпись КГО на скале (август 2023 года)
Надпись КГО на скале (август 2023 года)
Надпись КГО на скале (август 2023 года)

Тропа КГО меня приятно удивила. Она очень похожа на тропу Бернардацци на вершину Машука - только длиннее. И похожа на тропу из Железноводска. Правда, из Железноводска она какая-то мрачная, вечно в тени, а здесь сквозь ветви деревьев тропа позитивно подсвечивалась солнышком, то тут то там открывая видовые площадки на Машук, и даже неяркий, тающий в дымке, едва заметный Эльбрус!

Еле заметный Эльбрус и вершина Лисий нос (август 2023 года)
Еле заметный Эльбрус и вершина Лисий нос (август 2023 года)

Ближе к вершине тропа выходит на безлесные склоны, и здесь нам встретились популярные достопримечательности Бештау: скалы Бегемот и Храм Солнца. Бегемот, мне показалось, больше похож на полярного мишку))

А Храм Солнца... Очень красивая скальная вершина, но вся исписанная краской... Впрочем, даже это не может испортить замечательные виды, которые отсюда открываются во все стороны!

Вид на Машук от Храма Солнца (август 2023 года)
Вид на Машук от Храма Солнца (август 2023 года)

На отметке 1400 метров над у. м.

На вершине были мы и Кот. Лоснящийся черныш ходил вокруг нас, задрав хвост трубой, выпрашивая кусочек чего-нибудь вкусного. Укрывшись от ветра на склоне, смотрящем в сторону Малого Тау, мы позволили себе немного разнежиться)) Да, я уже и забыла, какие здесь виды открываются - меня здесь не было 13 лет!

Вершина Бештау спустя 13 лет, ура! (август 2023 года)
Вершина Бештау спустя 13 лет, ура! (август 2023 года)

Обойдя вершину вокруг, я заметила, что по всем склонам ползут на Бештау крошечные человечки. Мы порадовались, что пошли рано и в будний день, когда на горе не происходит массовое паломничество - так приятно было посидеть своей компаний в тишине, слушая только шум ветра и шуршание трав. Время подходило к 12 часам и жара неотвратимо начинала обрушиваться на голову - надо было спускаться вниз.

Житель вершины Бештау (август 2023 года)
Житель вершины Бештау (август 2023 года)

Не упала на спуске?! Это успех!

Если вы осилили подъём на Машук сложной тропой и у вас не появилось отвращения, то осилите и подъём на Бештау, с одной поправочкой - с Бештау ещё нужны силы на пеший спуск. Я подвела повела девушек "по самому лёгкому пути" - в город Лермонтов, но увы! Я не ожидала, что тропу ТАК РАЗБИЛИ ногами!

Последний раз я спускалась здесь в 2019 году и каталась там на склоне раз шесть упала, но сейчас стало всё гораздо хуже. Почву всю стесали, обнажив пылевые залежи: скользкие, крутые, сыпучие. Эта лунная пыль взметается в воздух при каждом шаге: какие мы грязные вышли - не передать!

Тут должно быть фото пыльного спуска, но его нет: ноги не стояли, а руки были грязные. Так что оставлю здесь фото Ирины, постигающей дзен на Храме Солнца (август 2023 года)
Тут должно быть фото пыльного спуска, но его нет: ноги не стояли, а руки были грязные. Так что оставлю здесь фото Ирины, постигающей дзен на Храме Солнца (август 2023 года)

Удовольствия идти никакого: некрасиво, страшно, опасно. Я радовалась, что мои попутчицы настояли подниматься именно по тропе КГО, здесь на "лермонтовской тропе" никому не понравилось бы. В этот раз мне повезло: я ни разу не упала, но вышла на трясущихся от напряжения ногах. Это успех!

Спуск на седловину и Полина (август 2023 года)
Спуск на седловину и Полина (август 2023 года)

Плюсы и минусы тропы КГО

Мне очень понравилась тропа КГО, честное слово! В начале пути она довольно пологая, идёт по тенистому лесу с незначительным набором высоты. Крутой же подъём компенсируется удобными каменными "ступеньками" и отсутствием сыпух, ускользающих из-под ног.

По пути красивые смотровые площадочки и, конечно, мистические скалы Бегемот и Храм Солнца. Подниматься не скучно: где-то покарабкаться надо, где-то выбрать тропинку поудобнее. И самое главное: она морально легче! Мне показалось, что подниматься сразу на главную вершину спокойнее, чем дойти по пыли до седловины и с ужасом увидеть, сколько ещё идти наверх по солнцепёку.

Маленькие человечки идут на вершину от седловины. А сама вершина виднеется в крайнем правом углу (август 2023 года)
Маленькие человечки идут на вершину от седловины. А сама вершина виднеется в крайнем правом углу (август 2023 года)

И вот это чувство, когда глазами видишь цель, пыхтишь изо всех сил, но вершина визуально не приближается, отбивает желание идти "простыми путями" через седловину. Моё отличное самочувствие в этот день подсказало, что якобы крутая тропа КГО оказалась легче, чем "самый лёгкий путь" из города Лермонтов. Очевидных минусов на тропе КГО я не обнаружила, одни плюсы.

Вид с Большого Тау на Малый Тау. А внизу седловина и точки-человечки (август 2023 года)
Вид с Большого Тау на Малый Тау. А внизу седловина и точки-человечки (август 2023 года)

Поздравив друг друга с покорением восхождением на главную вершину Кавказских Минеральных Вод (а поздравлять надо, только благополучно спустившись), напились бештаугорского нарзанчика из источника и вернулись в Пятигорск. Теперь моя душа спокойна: можно следующие 13 лет не подниматься на Бештау))

Источник минеральной воды у подножия Бештау (август 2023 года)
Источник минеральной воды у подножия Бештау (август 2023 года)

Хотите так же?

Подъём от кольцевой дороги до вершины занял почти 4 часа (как я и говорила, в два раза дольше, чем на Машук тропой Бернардацци). Задерживала всех я, так что большинство поднимутся быстрее: по пути я много снимала фото и видео и одновременно отдыхала.

Все рассказы про главную вершину КМВ вынесла в отдельную подборку "На гору Бештау"

Перепад высоты составил без малого 600 метров. По пути пользовались картой с GPS-навигацией в приложении Mapy.cz. Начали путь от кольцевой дороги в 6.30 утра, на вершине были с 10.30 до 11.30, а уже в 13.45 обессиленные пили нарзан на окраине Лермонтова, откуда благополучно уехали на такси в Пятигорск.

Строго говоря, тропа КГО - пунктирная линия. Мы немного обошли её (сплошная линия), но путь получился даже длиннее и местами с более крутыми подъёмами (коллаж автора, скриншот из приложения Mapy.cz)
Строго говоря, тропа КГО - пунктирная линия. Мы немного обошли её (сплошная линия), но путь получился даже длиннее и местами с более крутыми подъёмами (коллаж автора, скриншот из приложения Mapy.cz)