Найти в Дзене
Гаражбатя

Новый универсал Lada Iskra SW Cross будет лучше Ларгуса: 7 мест, багажник 700 л и оснащение не хуже Весты

История с камуфляжной Лада «Гранта-2» и «слитыми в сеть шпионскими» фотографиями новой модели АвтоВАЗа длится уже довольно давно и нет никаких сомнений, что автомобиль будет построен на французской «тележке».

Руководство отечественного автогиганта недавно само подтвердило, что Лада Искра получила платформу CMF-B LS. Фактически, это означает, что новое поколение Лады, а точнее даже целое семейство, в которое войдет не только седан, не будет иметь китайские корни по аналогии с моделью X-Cross 5.

Эту новинку обкатывают уже далеко не первый месяц
Эту новинку обкатывают уже далеко не первый месяц

В продаже эту новинку мы увидим, скорее в его, не раньше, чем к концу 2024 года, она займет нишу между Вестой и Грантой, а позже и вовсе сместит бюджетника к 2027 году.

И кроме седана планируется выпуск универ ала и универсала в версии кросс. Поскольку платформа та же, что уже используют на Логанах и Сандеро 3 поколения, то очевидные сходства с этими моделями нельзя отрицать.

Dacia Logan 3 поколения
Dacia Logan 3 поколения

Искра станет слегка перелицованным Логаном 3 поколения, с брендовым «ХЭ-дизайном» в стилистике АвтоВАЗа, но кардинальных отличий вряд ли получит.

Но уже сейчас можно предположить, каким станет универсал модели Искра. Для начала небольшой экскурс в сторону румынской Dacia, которая и выпускает бюджетники на платформе CMF-B в виде Logan и Sandero.

В предыдущем 2 поколении эти модели были построены на платформе B0 и универсал в этой генерации представлял из себя все тот же седан, только с удлиненной крышей.

Эти модели, кстати говоря, в штучных объемах существуют на сайтах с объявлениями, привезенные из Европы и оснащенные «пыхтелками» объемом до 1 литра, хотя есть

Dacia Logan MCV универсал
Dacia Logan MCV универсал

С переходом на новую платформу, универсал заметно преобразился и поменял название, теперь по габаритам он самый длинный в модельном ряду Dacia и скорее схож с Ларгусом.

-4

Это Dacia Jogger и как по мне, он гораздо интереснее, чем привычный нам Ларгус. Именно эта модель в с некоторыми внешними изменениями может появится в линейке АвтоВАЗа под названием Iskra SW Cross.

-5

В «Джоггере» опционально могут быть все те же 7 мест, но за счет новых габаритов багажник вместо 560 литров, как было на Ларгусе, стал 708 литров, на третьем ряду, естественно, теперь будет просторнее.

-6

Клиренс у Jogger Cross 20 см, чего вполне достаточно, чтобы остановить свой выбор именно на этом универсале, а не на приевшихся кроссоверах.

По технической начинке у Dacia стоят современные турбо-зажигалки на 1.0 и 1.3 литра, которые к нам никто и не собирается везти. Пока АвтоВАЗ не раскрывает всех подробностей и технических характеристик Искры, речь пока идет лишь о том, что данная модель будет оснащаться отечественным движком.

Самый бюджетный мотор на 90 сил, который АвтоВАЗ ставит на Гранты и Весты
Самый бюджетный мотор на 90 сил, который АвтоВАЗ ставит на Гранты и Весты

По начинке уже сейчас понятно, что Iskra не будет отставать от Vesta с современным дизайном и всем тем необходимым электронным минимумом, без которого невозможно представить современный автомобиль.

Салон новой Лада Искра по образу и подобию 3 поколения Логана
Салон новой Лада Искра по образу и подобию 3 поколения Логана

Какой бы не была техника, на такую крупную модель, я думаю, был бы хороший спрос на нашем рынке. Не исключено, что Jogger с шильдиком Лады стал бы отличной, более современной и качественной заменой Ларгусу со временем.

Не исключено, что крайние 650 выпущенных в августе 2023 года Ларгуса станут последними в этом кузове. Перенос производства модели в Ижевск затянется, необходимые импортные запчасти так и не удастся заместить ко 2 кварталу 2024 года, а там на горизонте уже и Искра подъедет с новой платформой, можно будет ее пускать в ход.

-9

Зная, с какой скоростью меняются плану у руководства компании, ожидать можно чего угодно. Однако появление китайцев в модельном ряду АвтоВАЗа и даже производство моделей на французской платформе - это далеко не худший исход для отечественного автогиганта.

Я бы даже сказал, что это гораздо лучше, чем десятилетиями выпускать откровенно переживший свое старый хлам в новой обертке.

Нива выпускается уже 45 лет без каких-либо серьезных изменений
Нива выпускается уже 45 лет без каких-либо серьезных изменений

Хотели бы поскорее увидеть новый универсал на дорогах нашей страны или лучше поскорее вернуть старый добрый неприхотливый Ларгус к производству?

Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно оставляйте их в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.