История с камуфляжной Лада «Гранта-2» и «слитыми в сеть шпионскими» фотографиями новой модели АвтоВАЗа длится уже довольно давно и нет никаких сомнений, что автомобиль будет построен на французской «тележке».
Руководство отечественного автогиганта недавно само подтвердило, что Лада Искра получила платформу CMF-B LS. Фактически, это означает, что новое поколение Лады, а точнее даже целое семейство, в которое войдет не только седан, не будет иметь китайские корни по аналогии с моделью X-Cross 5.
В продаже эту новинку мы увидим, скорее в его, не раньше, чем к концу 2024 года, она займет нишу между Вестой и Грантой, а позже и вовсе сместит бюджетника к 2027 году.
И кроме седана планируется выпуск универ ала и универсала в версии кросс. Поскольку платформа та же, что уже используют на Логанах и Сандеро 3 поколения, то очевидные сходства с этими моделями нельзя отрицать.
Искра станет слегка перелицованным Логаном 3 поколения, с брендовым «ХЭ-дизайном» в стилистике АвтоВАЗа, но кардинальных отличий вряд ли получит.
Но уже сейчас можно предположить, каким станет универсал модели Искра. Для начала небольшой экскурс в сторону румынской Dacia, которая и выпускает бюджетники на платформе CMF-B в виде Logan и Sandero.
В предыдущем 2 поколении эти модели были построены на платформе B0 и универсал в этой генерации представлял из себя все тот же седан, только с удлиненной крышей.
Эти модели, кстати говоря, в штучных объемах существуют на сайтах с объявлениями, привезенные из Европы и оснащенные «пыхтелками» объемом до 1 литра, хотя есть
С переходом на новую платформу, универсал заметно преобразился и поменял название, теперь по габаритам он самый длинный в модельном ряду Dacia и скорее схож с Ларгусом.
Это Dacia Jogger и как по мне, он гораздо интереснее, чем привычный нам Ларгус. Именно эта модель в с некоторыми внешними изменениями может появится в линейке АвтоВАЗа под названием Iskra SW Cross.
В «Джоггере» опционально могут быть все те же 7 мест, но за счет новых габаритов багажник вместо 560 литров, как было на Ларгусе, стал 708 литров, на третьем ряду, естественно, теперь будет просторнее.
Клиренс у Jogger Cross 20 см, чего вполне достаточно, чтобы остановить свой выбор именно на этом универсале, а не на приевшихся кроссоверах.
По технической начинке у Dacia стоят современные турбо-зажигалки на 1.0 и 1.3 литра, которые к нам никто и не собирается везти. Пока АвтоВАЗ не раскрывает всех подробностей и технических характеристик Искры, речь пока идет лишь о том, что данная модель будет оснащаться отечественным движком.
По начинке уже сейчас понятно, что Iskra не будет отставать от Vesta с современным дизайном и всем тем необходимым электронным минимумом, без которого невозможно представить современный автомобиль.
Какой бы не была техника, на такую крупную модель, я думаю, был бы хороший спрос на нашем рынке. Не исключено, что Jogger с шильдиком Лады стал бы отличной, более современной и качественной заменой Ларгусу со временем.
Не исключено, что крайние 650 выпущенных в августе 2023 года Ларгуса станут последними в этом кузове. Перенос производства модели в Ижевск затянется, необходимые импортные запчасти так и не удастся заместить ко 2 кварталу 2024 года, а там на горизонте уже и Искра подъедет с новой платформой, можно будет ее пускать в ход.
Зная, с какой скоростью меняются плану у руководства компании, ожидать можно чего угодно. Однако появление китайцев в модельном ряду АвтоВАЗа и даже производство моделей на французской платформе - это далеко не худший исход для отечественного автогиганта.
Я бы даже сказал, что это гораздо лучше, чем десятилетиями выпускать откровенно переживший свое старый хлам в новой обертке.
Хотели бы поскорее увидеть новый универсал на дорогах нашей страны или лучше поскорее вернуть старый добрый неприхотливый Ларгус к производству?
Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно оставляйте их в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.