Найти тему
Мост Радуги

Перелетная птица

Герман старался представить, с каким выражением лица встретит их Алла Леонидовна. Скорее всего, изучающе посмотрит на Асю, думал он. Однако мама на удивление расплылась в улыбке, принимая от нее букетик цветов.
Герман старался представить, с каким выражением лица встретит их Алла Леонидовна. Скорее всего, изучающе посмотрит на Асю, думал он. Однако мама на удивление расплылась в улыбке, принимая от нее букетик цветов.

Бесприданница — безответница

Герман долго оттягивал разговор с мамой о женитьбе, подозревая, что объяснение будет непростым. Поэтому домой пришел с букетом цветов. Встречая его, Алла Леонидовна с ухмылкой заметила:

- Если сын без повода пришел с цветами, ничего хорошего не жди!

- Мама, нельзя быть такой недоверчивой! Повод есть, и очень серьезный. Ты давно мечтаешь, чтобы я женился, и вот этот желанный момент, наконец, настал. Я женюсь!

- Неожиданное решение. Сделать такой шаг, не познакомив меня с невестой - это неуважение к матери. Кто она, чем занимается, кто ее родители? И почему такая спешка? Она что — беременна?

- На все твои вопросы я сейчас отвечу. Ее зовут Ася. Она студентка первого курса нашего факультета. Мы встречаемся полгода. В ближайшее время я бы обязательно вас познакомил.

Мы планировали пожениться весной, после того как я защищу диссертацию, но ректор посоветовал зарегистрировать брак в ближайшее время, чтобы не множились всякие разговоры про нас в преподавательской и студенческой среде.

По мере того, как Герман рассказывал историю жизни Аси, лицо Аллы Леонидовны все больше мрачнело. Она то и дело хваталась за сердце и, наконец, прервала сына:

- Все, не хочу больше ничего слышать о ней! Я знакомила тебя с девушками из достойных семей, а ты выбрал какую-то провинциалку без роду и племени. Одно слово, бесприданницу- безответницу, которая никогда не оценит то, что ей с неба упало.

- Мама, хочу заметить, что у словосочетания бесприданница-безответница есть и другое значение. Это, к твоему сведению, девушка, отсутствие приданого у которой ровно ничего не значит.

Женюсь на Асе не из-за богатого приданого, а потому что она обладает такими достоинствами и преимуществами, которых я не обнаружил у других претенденток. Ася — интеллигентная и серьезная девушка. Я очень люблю ее!

- А я категорически против!

- Мне кажется, мама, если бы отец был жив и слышал твои речи, ему было бы обидно. Ведь когда вы женились, он был гол как сокол, а ты — из богатой семьи. Ты тоже от него благодарности ждала за то, что бедного студента осчастливила?

- Не смей так говорить! Я любила Давида.

- А я тоже люблю Асю. Заметь, мне уже 33 года, и я вправе самостоятельно принимать решения, которые касаются моей личной жизни. Не надо меня контролировать, как несмышленого ребенка и навязывать свой выбор. В противном случае мы будем жить отдельно, и с внуками, о которых ты мечтаешь, нянькаться тебе не придется. А сейчас извини, мне надо поработать.

Удалившись в свой кабинет, Герман слышал, как всхлипывает мама. Ему было жалко ее, и он несколько раз порывался пойти и успокоить Аллу Леонидовну. Однако, вспомнив, какие сцены со слезами она иногда разыгрывала перед отцом и добивалась, что тот во избежание ссоры шел у нее на поводу, Герман надел наушники и продолжал работать.

На следующее утро Алла Леонидовна как всегда позвала сына к завтраку и миролюбиво спросила:

- Герман, так когда, наконец, познакомишь меня с невестой?

- В ближайшее воскресенье, - целуя маму в щечку, весело ответил он.

Волнение удваивает страдание

В ожидании воскресенья и встречи с девушкой, которую полюбил ее сын, Алла Леонидовна немного волновалась. Прежде она многократно принимала у себя дочерей своих высокопоставленных знакомых, пытаясь подобрать подходящую невестку, и при этом чувствовала себя режиссером в подобных ситуациях. Ей нравилось быть хозяйкой положения.

Но случилось неожиданное. Герман влюбился и собирается жениться на девушке не их круга. Осознав, что потеряла контроль над ним, Алла Леонидовна сначала пришла в смятение.

Мысли о том, что сын отдаляется от нее, и она может остаток жизни прожить в одиночестве, не давали заснуть. И только под утро успокоилась, смирившись с выбором Германа. Осталось лишь волнение перед встречей с будущей невесткой.

Волновалась и Ася, когда воскресным днем Герман вез ее к себе домой на смотрины. Понимая, что именно ее беспокоит, он пожалел, что накануне представил маму как самовлюбленную и невосприимчивую к иной точке зрения женщину. Стараясь приободрить Асю, он постарался сгладить впечатление, которое с его слов она могла составить о будущей свекрови.

- Ася, каждая мать хочет счастья своим детям и считает их самыми лучшими. Вполне понятно желание видеть рядом с сыном или дочерью любящего и достойного человека. Моя мама — не исключение.

Поэтому постарайся спокойно реагировать на ее вопросы, даже если они покажутся тебе неуместными или неприятными. Веди себя просто и естественно — оставайся такой, какая ты есть. Знай, я всегда рядом с тобой!

- Спасибо, Герман! Скажи, а какие цветы любит Алла Леонидовна?

- Орхидею.

- Давай заедем в цветочный магазин, я хочу сделать ей подарок.

- Ты умница у меня!

Хорошо все, что хорошо кончается

Подъезжая к дому, Герман старался представить, с каким выражением лица встретит их мама. Скорее всего, изучающе посмотрит на Асю, думал он. Однако на удивление Алла Леонидовна расплылась в улыбке, увидев протянутый ей букет.

- Почему именно розовые орхидеи? - удивилась она.

- Потому что есть поверье, что этот цветок в доме как оберег, который сохраняет здоровье и дарит красоту, - не растерялась Ася неожиданному вопросу. - А розовые орхидеи еще и защищают от всякого негатива.

- Как это мило с вашей стороны! Я очень люблю орхидеи, и мне приятен такой подарок.

- Мама, будь проще! - подключился к разговору Герман. - Думаю Асе будет приятней, если ты станешь обращаться к ней на «ты», так сказать, по-родственному. А от меня прими твой любимый «Медовик».

Кстати, у него тоже есть своя легенда. Рассказывают, будто императрица Елизавета не жаловала продукты пчеловодства. Но вступивший на должность новый повар об этом не знал, и приготовил для нее торт, используя мед для коржей. Императрице настолько понравился десерт, что она наградила повара. А торт стал известным во всем мире.

- А я и не знала, - проходя в гостиную призналась Алла Леонидовна. - Однако соловья баснями не кормят, пора садиться за стол! Мне уже не терпится отведать кусочек торта.

В этот день она была неузнаваема. Герман давно не видел маму такой приветливой.

- Мама, ты меня сегодня очень порадовала. Накануне у тебя было совсем другое настроение. Неужели подаренные орхидеи возымели на тебя такое действие?

- И они тоже! Знаешь, сын, я привечала многих девушек, выбирая тебе невесту, но ни одна из них не приходила с цветами. Проявленное ко мне внимание говорит о том, что Ася - девушка воспитанная и знает этикет. Это положительно ее характеризует.

И вообще, она разительно отличается от москвичек. Ведет себя скромно и естественно, не старается произвести хорошее впечатление. Одета просто, но со вкусом, макияж не броский. Мне это нравится. Думаю, что ты, сын, сделал правильный выбор.

Вместо послесловия

Бракосочетание состоялось восьмого марта. Это событие по настоянию молодых скромно отметили дома в семейном кругу. Из гостей были только Таисия и два свидетеля — давний друг Германа и Асина соседка по общежитию. А в мае в том же составе поздравляли Германа с успешной защитой диссертации.

Через пять лет у них родился сын. На спинке у него было два родимых пятна, как у его знаменитого деда - академика. В честь него и назвали малыша Давидом.

Таисия к тому времени вышла на пенсию и переехала в Москву. Вместе с Аллой Леонидовной они взяли на себя заботу о внуке.

Ася после института поступила в аспирантуру и занималась научной работой. Когда Давид вырос, он тоже пошел по стопам родителей и деда.

Валентина Зайцева

Окончание

Начало здесь https://dzen.ru/a/ZKKKNbg3yX8xTbuh