Слушайте, а ведь это мое большое упущение, что я так долго тянула с просмотром этого сериала. Здесь, конечно, огромное количество «мяса» и мата, но еще убедительно показанная следовательская работа, милицейские реалии и непередаваемый колорит 90-х – временами как будто смотришь «Криминальную Россию».
Но начинается все в настоящем, когда молодой следователь Амир приезжает к уже давно не работающему в системе Шалкару в надежде, что тот сможет помочь ему с делом, где многое указывает на то, что преступником может быть убийца, не пойманный в 90-х. Первое впечатление разочаровывает начинающего следователя – ну что ему может подсказать это запивающийся мужик, он же сам себя не помнит! К тому же и сам Шалкар не расположен снова контактировать с уголовным розыском, да и вообще ни с кем не хочет.
И все же, увидев фото и услышав подробности, Шалкар дает добро на свое участие и они вместе с Амиром отправляются в путь. Ну а поскольку дорога долгая, то времени для воспоминаний предостаточно, и на протяжении последующих серий зрителю рассказываются истории о самых жестоких, безумных и кровавых преступлениях, которые приходилось расследовать Шалкару, когда он был молод и амбициозен. Каждому случаю отведен один эпизод, продолжительностью от 30 до 50 минут – что тоже в плюс, потому что нет намерения подогнать все серии под один хронометраж и затягивать время ненужными диалогами или ответвлениями, здесь всегда все по существу и без лишних сентиментальностей.
Разумеется, это не только воспоминания о том, как герой демонстрировал находчивость, ум и прозорливость, это еще и воспоминания о том, каково терять друзей и коллег, чувствовать беспомощность и несправедливость, каково наблюдать за трагедиями других людей и самому становиться участником такой трагедии.
К последней, 12-й, серии все травматичные события, эпизоды прошлого, рабочие конфликты соединяются в общую картину, и все встает на свои места – почему алкоголь, почему изоляция от окружающих, почему именно это дело вывело Шалкара из многолетнего анабиоза.
Создатели сериала "5:32" никого не жалеют – ни своих персонажей, ни зрителей и постоянно подкидывают крупные планы расчлененки и подмечают прочие малопривлекательные моменты. Но выглядит это не как стремление шокировать, произвести впечатление, а как готовность показать без прикрас и утайки всю подноготную следовательской работы и, прежде всего, акцентировать внимание на том, что даже посреди всего этого бесчеловечного, необъяснимого зверства важно самому оставаться человеком.