Найти в Дзене
Новости 7info.ru
Подписаться

Число жалоб от рязанцев на участников финансового рынка сократилось

  Image by ededchechine on Freepik
Image by ededchechine on Freepik

Банк России за первые шесть месяцев 2023 года получил от жителей Рязанской области 844 жалобы. Это почти на 21,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

412 раз рязанцы жаловались на работу банков (–11,8% к прошлому году). Наиболее заметно снизилось число обращений по ипотеке — более чем на треть, а также по потребительскому кредитованию — почти на 28%. «В прошлом году многие жалобы были связаны с санкционной тематикой. Люди писали о трудностях с погашением долга, кредитных каникулах и т.д. Разъяснительная работа, меры поддержки и действия самих банков, которые активно шли навстречу клиентам, помогли снять многие острые вопросы», — считает начальник юридического отдела рязанского отделения Банка России Елена Ганина.

Значительнее всего сократились жалобы на страховщиков. Их в январе-июне поступило 120, что на 38,5% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. Например, вдвое снизилось число обращений по исправлению коэффициента бонус-малус: ранее нередко поступали шаблонные письма, которые оформляли посредники за плату. Подобные обращения не предполагали решения проблемы заявителя. Прекратились жалобы на недоступность ОСАГО, в том числе из-за отсутствия полисов в офисах.

Число вопросов по работе микрофинансового рынка также снизилось (–22,4%). Жители региона реже писали о взимании комиссий, завышении процентной ставки и навязывании услуг.

Почти в 6 раз меньше в первом полугодии было жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, в основном по темам, связанным с санкциями.