Найти тему
Русмедиа

5 советов по продвижению и раскрутке магазина автозапчастей

В конце 2022 года в России насчитывалось 50,6 млн легковых машин. Их много, они популярны, следовательно, многие нуждаются в услугах ремонта. Им нужны магазины автозапчастей, где можно с выгодой купить детали взамен сломанных или пришедших в негодность, обновить шины, улучшить внешний вид.

1. Определить целевую аудиторию

Целевая аудитория — это люди, которым интересно покупать автозапчасти в вашем магазине. Кто именно ваши покупатели? Молодые или в возрасте? Богатые или нет? Мужчины или женщины? Владельцы иномарок или отечественных авто? Аудитория зависит от того, какие запчасти вы планируете продавать: например, специализироваться на иномарках или отечественных авто, возможно, на конкретной марке машин или даже на конкретных запчастях, таких как шины. Такие нюансы нужно учитывать.

Проще всего выяснить это путем анкетирования — буквально спросить у людей, стали бы они покупать автозапчасти самостоятельно, чего они ждут от магазина запчастей, требуются ли им дополнительные услуги и т. д. Такие опросы постоянно проводит наше агентство, чтобы предлагать клиентам более эффективную рекламу.

2. Найти уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение, или УТП, — это что-то в ваших товарах или услугах, что привлечет клиента, потому что будет выгодным для него. Например, если вы владеете единственным в городе магазином автозапчастей «Тойота», то это будет вашим уникальным торговым предложением. Возможно, это расположение, часы работы, наличие сервиса на месте, низкие цены или что-то еще — то, что позволит отстроиться от конкурентов. Об УТП желательно указывать на рекламных макетах.

3. Использовать разные рекламные каналы

Не стоит фокусироваться только на интернете или только на «наружке». Следует изучить, где вашу рекламу будут видеть чаще всего, и обратиться к этому каналу. Например, арендовать билборд в удобном месте, обратиться к продвижению в соцсетях и разместить рекламу магазина автозапчастей в лифте, где она привлечет внимание целевой аудитории. Потому что владельцы авто тоже живут в многоквартирных домах.

Так мы рекламировали магазин автозапчастей AVTOTO в Таганроге. Клиент размещался по всему городу и за 2 месяца увеличил поток на 20%.

4. Отказываться от неработающих каналов

Анализировать данные — очень важный момент продвижения. Анализ позволит понять, какие рекламные носители приносят результат, а какие оказываются для вашего бизнеса совершенно бесполезными.

Некоторые в целях экономии совершают ошибку и целиком прекращают рекламу, но это путь, который приведет к разорению. К вам не придут новые клиенты, если вы не будете о себе рассказывать. Гораздо логичнее отсечь те каналы, которые не приносят результата, и вложиться в те, которые приносят.

Единственное, когда будете анализировать каналы продвижения, учитывайте не только количество обращений от конкретного канала, но и общее количество заявок. Так как часто бывает, что размещение одной рекламы хоть и не дает заявки напрямую, но увеличивает количество заявок с других источников. И отсекать каналы нужно не ранее, чем после трех месяцев размещения на них, иначе данные будут неточными и вы отсечете работающий канал просто по причине того, что он еще не дал возможного эффекта.

5. Пользоваться сарафанным радио

Сарафанное радио работает в любых сферах — это рекомендации, которые дают вам друзья и родные, и рекомендации, которые даете им вы. Услуги уже были опробованы и понравились - доверие к такому рекламному каналу больше практически во всех сферах, особенно среди автовладельцев.

Сарафанное радио — рекламный носитель, который невозможно купить и оплатить, можно только поспособствовать тому, чтобы он развивался самостоятельно. Для этого нужно оказывать качественные услуги, предлагать хороший сервис, консультации, идти клиентам навстречу. Это особенно важно вначале работы.

Если у вас 100% оригинальные запчасти и расходные материалы, вас тоже будут советовать, особенно на фоне заполонивших рынок подделок. Для создания хорошей репутации нужно всегда давать клиенту больше, чем он ожидает. Это не обязательно что-то дорогое или сложное. Можно, например, предложить кофе посетителю, доставить запчасти на дом или в автосервис, дать фирменный пакет или ручку, в конце концов, предоставить очень хорошую консультацию.

© Рекламная компания Русмедия