Найти тему
Диана Валиева

Великие музыканты из известных рок-групп, которые всегда оставались "в тени" своих коллег

Оглавление

Джордж Харрисон - The Beatles

В Beatles есть 2 гения - это Пол Маккартни и Джон Леннон. Такое представление имеют большинство людей о "битлах", совершенно забывая про Джорджа Харрисона, который в музыкальном плане нисколько не уступает своим коллегам, а в чем-то даже обгоняет. Многие вспоминали, что Джордж был тихим и скромным человеком и не был заинтересован в продвижении своего имени. Возможно, поэтому он и не стал так популярен, как авторство "Леннон-Маккартни".

Во-первых, он недооценен как гитарист. Джон Леннон играет на ритм-гитаре и больше отвечает за мелодические ритм-секции, в то время, как риффы, мелодии, соло полностью играет Джордж Харрисон. Сегодня он занимает 21-ое место в рейтинге величайших гитаристов в истории.

А во-вторых, конечно же, как композитор. Он написал большое количество песен именно позднего "Beatles", когда они достигли предела своих музыкальных возможностей. Также он писал самые первые песни битлов.

Песню Something вообще считают лучшей в репертуаре Beatles, даже Фрэнк Синатра как-то сказал: "Something - это лучшее, что когда-то было написано Ленноном и Маккартни". Так вот - это написали вовсе не они, а Харрисон! И он же, кстати, ее спел.

Ричард Райт - Pink Floyd

-2

Наибольшее влияние в группу Райт оказал в первом альбоме Pink Floyd, который был записан еще с Сидом Барретом (мою статью про Сида и этот альбом читайте здесь). Без его фантастических клавишных не было бы этого альбома и того самого звука "Pink Floyd". Райт был потрясающим экспериментатором, который смог придать звучанию "флойдов" современность и вневременность - я бы так сказала. Насколько точно он умел чувствовать музыку, подбирать звуки и мелодии - это невероятно.

Джон Пол Джонс - Led Zeppelin

-3

Джон Пол Джонс - выдающийся клавишник и басист группы Led Zeppelin, который всегда оставался в тени своих коллег. Сегодня его называют одним из 10 величайших басистов всех времен. Бас занимает в песнях Led Zeppelin особое место - часто он, вместе с ритм-секциями на барабанах придает особый "кач" и ту невероятную энергетику, которой известна группа. Убери из песни бас - и пропадет песня. Так происходит, например, в песне "Trampled Under Foot". Игра Джона на басу действительно уникальна, так же, как и на клавишных, это слышно, например, в песне "Your Time Is Gonna Home".

Томми Болин - Deep Purple

-4

Ладно, не совсем я Deep Purple имею ввиду (все-таки, у Болина были и другие замечательные проекты), но просто хочу отметить его недооцененный талант.

У гитариста был довольно своеобразный, но сложный, интересный и уникальный стиль игры. А как он играл соло, при чем часто в разных тесситурах - это бесподобно. Хотя, как по мне, его игра была немного не для Deep Purple, лично я больше предпочитаю его проект Zephyr.

Малькольм Янг - AC/DC

-5

AC/DC известны своими гитарными партиями Ангуса Янга и божественными "воплями" Бона Скотта, а потом Брайана Джонсона. Но сейчас мы затронем ритм-гитару Малькольма, вернее, я просто приведу цитату певца Джона Суона:

"Все считают Ангуса самым главным, но для меня шеф – это Малькольм. Вспомните "Live Wire". Он играет аккорды этой песни все время, но изменяет крошечный паттерн. Ритм-гитаристы играют это и затем играют этот же самый паттерн снова. А вот Малькольм изменит такую крошечную деталь, которую услышат только его фанаты – они только и поймут, что он тут сделал. Это мелочь, которая делает просто рок чем-то чуть большим".

Джон Дикон - Queen

-6

Это великая группа, но все же люди чаще всего выделяют из группы двоих - Фредди Меркьюри и Брайана Мэя. Безусловно, они - великие музыканты, но как же можно забывать про Джона Дикона? Брайан Мэй как-то сказал, что Дикон хоть и говорил мало, но зато делал очень много. "Мы сразу поняли, что он – то, что надо, хоть он и был чересчур тихим. Джон с нами почти не разговаривал".

Написанная им "You're My Best Friend" с уверенными аккордами на электрическом фортепиано стала украшением легендарного «A Night At The Opera» и закрепила уникальную ситуацию, когда на сочинение хитов способны не один, не два и даже не три, а все четверо участников группы. Фанковый бас Джона в «Another One Bites The Dust» задал Queen новое направление для развития, да и любая подборка их хитов просто немыслима без «I Want To Break Free» или «Friends Will Be Friends», написанных Диконом. Также он может по праву считаться одним из лучших басистов всех времен - его басовые партии в песнях Queen невероятны.

Энди Саммерс - The Police

-7

Статья про Police есть у меня на канале. Хоть группа и не была хорошо известна в СССР, она пользовалась огромным успехом зарубежом. В Police есть 2 главных участника - Стюарт Коупленд - один из 5 лучших барабанщиков мира и Стинг - выдающийся композитор, мультиинструменталист и потрясающий басист. Но надо сказать, что у Энди в группе было очень важное значение - без него бы это было уже не то, это было бы не Police. Его гитара во всех песнях звучит очень интересно и... экспериментально. Эксперименты со звуками, с гитарными ритмами и, конечно же, замечательные риффы. Ну кто бы еще из гитаристов додумался играть такую вещь, как, например, Roxanne в первую долю? А этот элемент действительно очень важен - послушайте, как ее играет, например, Стинг - это уже другое, не такое интересное звучание. Энди - это большой мастер совмещать в гитарных партиях рок и регги, а именно это и является одной из главных особенностей Police.

Брайан Джон - The Rolling Stones

-8

А ведь он, на минуточку, основатель группы. Звукоинженер Глин Джонс, сделавший первые записи The Rolling Stones, вспоминал, что Брайан добивался максимально точного воспроизведения блюзовой атмосферы. А по мере того, как группа вырастала из исполнения блюзовых каверов, пригождался и мультиинструментализм Брайана – звуки ситара в «Paint It Black» стали такой же фишкой песни, что и гитарный рифф Кита Ричардса в «Satisfaction». Дальше были дульцимер и маримба, саксофон и меллотрон, индийская тамбура и терменвокс – и за все это отвечал именно Брайан Джонс.

Крист Новоселич - NIRVANA

-9

Ну, что тут говорить, NIRVANA - это гранж, где главное - ярость, энергетика, харизма, что, несомненно имеется у Курта Кобейна и Дэйва Грола. Но за всеми криками Кобейна, сумасшедшими барабанами и риффами можно услышать что-то очень приятное и мелодичное (если постараться, конечно). И это бас Новоселича!

Одни обращают внимание на его партии в восхитительно бардачном дебютнике «Bleach». Другим по душе грув в припеве «Heart-Shaped Box». Третьи не слышали ничего лучше игры Новоселича в «Lounge Act». В любом случае это хороший повод обратить внимание на что-то помимо сумасшедшей энергетики и "дворовости" Нирваны.