- Нам нужно отдохнуть друг от друга, - заявил Тихон Иванович. - Мне надоели эти ссоры. Так и сердце посадить можно, как это до тебя не доходит? Я устал. И, вообще, я никак не могу понять, с чего ты вдруг взбунтовалась? Мы всегда жили душа в душу, а теперь творится непонятно что! Дошло до того, что я просто не могу тебя видеть!
Последние слова Римму Игнатьевну возмутили. Она стала чаще дышать, губы сжались в тонкую полоску:
- Ах, ты видеть меня не можешь! Не расстраивайся, это взаимно! Ты тоже стал мне противен, - не осталась в долгу супруга. - Жили душа в душу? Да я пахала в три смены! А почему? Просто воспитание у меня бестолковое было. С детства мать вдолбила, что я всюду и всем должна. Родителям, тебе, детям. И все потому, что я женщина! А, значит, дом - мой, дети - мои, и человека обязана обслужить! (В некоторых семьях мужа называют человек)
- Но что же изменилось, Римма? - искренне недоумевал Тихон Иванович.
- А то изменилось, что я тоже постарела, а ты так же свободен, как и я! Ты не приходишь больше с работы усталым, а, значит, в состоянии хотя бы свою чашку поставить в раковину и хоть немного следить за чистотой в доме!
- Римма, с тобой невозможно цивилизованно разговаривать. Ты снова завелась. Так и до нервного срыва недолго. Я смотрел передачу...
- Замолчи! Надоел ты мне со своими передачами, врачами, травами и БАДами.
- Ну, вот, снова началось, - всплеснул руками Тихон Иванович. - Как хочешь, Римма, это не жизнь. Тебе просто необходимо куда-нибудь уехать. Нам надо восстановить свое эмоциональное состояние.
- Уехать? Я должна уехать? - Римма Игнатьевна чуть не захлебнулась от злости. - Разбежался! Чтобы ты снова устроил здесь свинарник, а мне потом всё вычищать три дня! Даже не надейся на это! Поезжай куда-нибудь сам!
- Так не пойдет, - возразил муж. - Мне, значит, придется искать пристанище где-то, а ты будешь здесь жить в своё удовольствие, как барыня-царица! Нет, я на такое не согласен! Тогда я предлагаю, что бы мы оба уехали.
- Даже думать об этом не хочу! - заявила Римма Игнатьевна, решительно вышла из комнаты, а вскоре Тихон Иванович услышал, как хлопнула дверь в кухне.
"Совершенно невозможно понять этих женщин! Честное слово, они сами не знают, чего хотят", - подумал он и поудобнее устроился на диване.
Следующая неделя снова прошла в бесконечных ссорах, после чего Римма Игнатьевна, наконец, созрела.
- Я согласна, - сказала она мужу, закончив очередную уборку в ванной.
- Ты это о чём? - Тихон Иванович убавил звук телевизора.
- Нам надо разъехаться. Уберём квартиру, ты поедешь в этот раз к дочери, а я к сыну, - Деньги поделим поровну. Если всякую ерунду не покупать, я имею в виду, травы, БАДы, то до следующей пенсии должно хватить. Больше снимать с депозита не буду. На старости лет не только стакан воды нужно подать, поесть тоже захочется!
Тихон Иванович согласился.
На следующий день после обеда оба поплелись на вокзал. Шли словно чужие, никто не хотел понять друг друга и попытаться найти компромисс.
Тихон Иванович в душе был даже доволен: "Пусть поживет с сыном, его женой и близнецами! Завоет, назад вернётся. Потом успокоится и будет всё по-старому".
В этот раз мужчина поступил предусмотрительные и предупредил дочь о своем визите.
- Папочка, здравствуй! - у порога обняла его Элина. - Как я тебя давно не видела!
Они расцеловались.
- Здравствуйте, - сказал зять и протянул руку. - Проходите. Лиза, ты где? Дедушка приехал.
В проёме двери появилась девушка 14 лет.
- Привет, дед! Ты к нам надолго? - бесцеремонно спросила она.
- Лиза!
- Не, ма, а чо я сказала? - тут же взбрыкнул подросток.
- Давай не будем ссориться, - ответила Элина. - Папа, проходи. Что же ты застыл? Лизу не узнал?
- Да, давно не видел, - протянул Тихон Иванович, потому что внучка его просто сразила.
Ярко-красные волосы, черные веки и... Тихон Иванович даже глаза потер: "Уж не показалось ли?" Под носом, вернее даже на носу - о, ужас! - висело кольцо.
Дед пригляделся внимательнее.
" Неужели я из ума выживаю? - засомневался он. - Или она просто сопли не вытерла, вот и блестят?"
Нет, это было действительно небольшое серебристое колечко.
"Совсем дожились! - возмутился Тихон Иванович про себя. - Куда это они смотрят, моя дочь и зять!"
- Ну, так чо, дед? Ты к нам надолго?
Дед молчал. Он был под впечатлением.
- Папа проходи. Сейчас накормлю тебя. Отдохнёшь с дороги, ты же, наверняка, устал - засуетилась Элина.
- Да, устал, - промямлил Тихон Иванович, - разделся и пошёл мыть руки.
Готовила дочка вкусно, так же как и Римма. И это был просто бальзам на сердце.
Зять вежливо разговаривал, обо всем спрашивал. Элина ставила и убирала тарелки, ложки, вилки. Тихон Иванович чувствовал себя дома, будто наступили те самые счастливые времена, пока Римма не сошла с ума.
"Здесь приятно будет задержаться подольше", - решил он.
Список рассказов
Рассказ "Вахтовый метод". Часть 9
Начало / Часть 8 / Часть 10