Название этого универсального внедорожного автомобиля расшифровывается как «ТРанспорт ЭКОЛогический» благодаря использованию шин сверхнизкого давления, не повреждающих моховой покров тундры при эксплуатации в условиях российского Заполярья.
Проект ТРЭКОЛ 39294 был запущен в реализацию в 2004 г. Основное назначение автомобиля – использование в качестве универсального вседорожного транспортного средства службами МЧС, здравоохранения, геолого-разведочными и прочими службами. Сборка готовых машин осуществляется в подмосковных Люберцах. Для создания автомобилей ТРЭКОЛ 39294 используются преимущественно отечественные узлы и агрегаты, произведенные на заводах ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Корпус машины выполнен из углепластика. Низкие коэффициенты теплопроводности позволяют эксплуатировать машину в условиях экстремальных температур +60 -60 град. Цельсия. Привод полный, по формуле 6х6, подвеска независимая.
Силовая установка представлена бензиновым двигателем ЗМЗ-4062.10 с инжекторной системой впрыска, мощностью 130 л.с. Коробка передач механическая, 4-ступенчатая. Для повышенной проходимости машина укомплектована 2-ступенчатой раздаточной коробкой межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой колес.
Бескамерные шины низкого давления дают возможность использования машины в болотистой местности и зонах наводнений. Существует возможность ее оснащения гребным винтом и подвесным мотором для передвижения по воде вплавь. При этом максимальная ширина корпуса ТРЭКОЛ 39294 дает возможность передвижения по шоссейным дорогам с твердым покрытием. Максимальная скорость передвижения по трассе – не выше 70 км/ч, грузоподъемность – 400-600 кг, экипаж – до 8 человек.
Общее количество машин данной модели в период с 2005 г по настоящий момент превысило 2000 экземпляров.
Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.