ГУМАННОЕ общество начиналось с семьи. Естественная история стадности
- это история установления взаимной терпимости среди людей-животных, так что выводок или стадо держится вместе, а не распадается. Именно в семейной группе были выработаны ограничения, дисциплина и самопожертвование, которые делают возможным человеческое общество, и утвердились наши фундаментальные предрассудки, и именно в семейной группе, возможно, расширенной во многих отношениях и все более восприимчивой к коллективным социальным влияниям, что нашей социальной жизни нужно учиться заново, поколение за поколением.
Теперь в каждом поколении Открытый Заговор, пока он не сможет разработать свои собственные методы размножения, должен оставаться движением меньшинства разумных новообращенных. Единое прогрессивное мировое сообщество требует своего собственного
дома и обучения. Ей необходимо, чтобы ее фундаментальные концепции прочно укоренились в умах как можно большего числа людей и чтобы оградить своих детей от заражения старой расовой и национальной ненавистью и завистью, старыми суевериями и дурными ментальными привычками, а также низменными интерпретациями жизни. С самого начала Открытый Заговор будет нацелен на то, чтобы повлиять на существующий образовательный механизм, но в течение долгого времени он будет сталкиваться в школе и колледже с могущественными религиозными и политическими властями, преисполненными решимости вернуть детей на тот уровень или даже за тот рубеж, с которого исчезли их патенты. В лучшем случае либерализм контролируемых государством школ будет компромиссом. Первоначально школы и колледжи были проводниками традиций и консервативных сил. Такими они, по сути, остаются и по сей день.
Организованное обучение всегда было направлено и всегда будет направлено на то, чтобы тренировать и направляюще воздействовать на разум. Проблему перестройки образования таким образом, чтобы оно стало освобождающим, а не обязывающим процессом, еще предстоит решить. Таким образом, на ранних этапах своей борьбы "Открытый Заговор" будет вынужден придерживаться определенного сектантства в домашней и общественной жизни в интересах своих детей, экспериментировать с новыми методами воспитания и образовательной
атмосферой, и во многих случаях ему, возможно, даже придется рассмотреть группировку своих семей и создание своих собственных школ. Во многих современных сообществах, например, в англоязычных государствах, все еще существует свобода создавать образовательные компании, управляющие школами особого типа. В каждой стране, где этого права не существует, за него нужно бороться.
Здесь предстоит большая работа для различных групп Открытого Заговора.
Успешные школы стали бы лабораториями образовательных методов и
образцов для новых государственных школ. Обязательно на какое-то время, но мы можем неосознанно надеяться, что дети из Открытого Заговора станут социальной элитой; с первых сознательных мгновений они начнут думать и разговаривать среди людей с ясной головой, говорящих внятно и ведущих себя откровенно, и было бы пустой тратой времени возвращать их на школьную ступень среди своих умственно неразборчивых и морально запутавшихся современников. Фаза, когда
таким образом, представляется, что для Открытого Заговора будет создана специальная образовательная система, его дети научатся говорить, рисовать, мыслить, производить вычисления четко и изощренно, и в их энергичный разум естественно и легко войдут широкие концепции истории, биологии и технического прогресса, составляющие основу
нового мира. Между тем, те, кто вырос за пределами развивающейся образовательной границы Открытого Заговора, никогда не попадут
под полное влияние его идей или овладеют ими только через некоторое время суровой борьбы с массой искажений и искусно насаждаемых предрассудков. Образовательная кампания среди подростков и взрослых, направленная на то, чтобы разрушить установки и внушения обычных консервативных и реакционных школ и колледжей, является и еще долго будет оставаться важной частью работы Открытого Заговора.
Всегда, сколько я себя помню, между старыми и молодыми возникали споры и оскорбительные сравнения. Молодые находят, что старики охотятся на них и сдерживают их, а старики находят молодых поверхностными, разочаровывающими и бесцельными, что резко контрастирует с их пересмотренными воспоминаниями о собственных ранних днях. В настоящее время эти многолетние обвинения расцветают
с исключительной силой. Но, похоже, есть доля правды в утверждении, что возможностей для легкомысленной жизни сейчас больше, чем у них было
всегда актуально как для старых, так и для молодых. Например, в крупных современных сообществах, которые сейчас выходят из христианского мира, широко распространено отношение к воскресенью просто как к празднику. Но это, конечно, не входило в первоначальные намерения Воскресенья. Как мы уже отмечали в предыдущей главе, это был день, посвященный более важным вопросам жизни. Сейчас огромное
множество людей даже не претендуют на то, чтобы вообще выделять время на более важные жизненные проблемы. Более важные проблемы полностью игнорируются. Церквями пренебрегают, и ничто объединяющее или возвышающее их не занимает их места.
То, что современный старший говорит сегодня своему младшему, совершенно верно. В его собственной юности ни один серьезный порыв не пропадал даром. Его не отвлекали тысячи веселых, но мелких соблазнов, а местные религиозные силы, кем бы они ни были, казалось, больше поверили в себя и предприняли более масштабную атаку на его совесть и воображение. Теперь старые религии повреждены и дискредитированы, а новая и более великая, которая представляет собой Открытый Заговор, обретает форму лишь постепенно. Примерно десять лет назад социализм проповедовал свои уверенные надежды и патриотизм
и имперская гордость разделяла его влечение к вечно серьезной и страстной воле нарождающейся молодежи. Теперь социализм и демократия "пересматриваются", а флаги, которыми когда-то так храбро размахивали, воняют ядовитым газом, окоченели от крови и грязи и постыдны из-за разоблаченной нечестности. Молодость - это то, чем она всегда была, стремящаяся к тонким интерпретациям жизни, способная на великолепные решения. У нее нет естественной склонности к мелкой и
запутанной жизни. Ее требование, как всегда, таково: "Что мне делать с самим собой?" Но это сегодня она выходит из своего детства и попадает в мир безжалостных разоблачений и циничных претензий. Нам всем немного стыдно за "серьезность". За последние десять лет застенчивый и сильный идеализм молодежи был растерян, встревожен и пристыжен так, как, возможно, никогда прежде. Она все еще существует в мире, но замаскирована, прячется даже от самой себя в водовороте мелких
волнений и бесполезных, вызывающих пороков.
Старые флаги и верования утратили свою магию для разума
молодежи; они больше не могут управлять ею; именно в могучей революции, к которой стремится Открытый Заговор, молодежь человечества должна обрести свою душу, если она когда-либо снова обретет свою душу.