Найти тему

Почему ВСМ в России не найдет распространения?

Народ сходит сума. Никакие ВСМ в России не нужны и будут убыточны! Можно сказать и в Европе их нет, не считая часть маршрутов в богатых Франции, Италии и Испании. ВСМ, в отличии от просто скоростной магистрали подразумевает особые подходы к строительству и отдельные ЖД линии, которые логично загрузить несколькими десятками составов в сутки.

По сути в России нужно просто строить новые ЖД линии с возможностью продолжительных участков со средними скоростями движения хотя бы 250 кмч. Единственная линия, где это круглогодично оправдано - это Москва-СПб, и то вовсе не по той причине, что строят ВСМ. Сейчас существующая линия используется товарняками, электричками и Сапсанами. По ситуации на последние пару лет она просто перегружена. Поэтому Сапсаны просто переведут на отдельную линию и увеличат число поездов, а время в пути позволит конкурировать с самолетом (с учетом поездки в аэропорт и из аэропорта).

Строить отдельные ВСМ дальше чем на 700 км не имеет смысла, ибо эти линии никогда не будут так загружены в России, а следовательно будут генерировать лишь убытки. Самолетом проще наладить рейсы. Поэтому в России будут строить новые жд линии совмещенного типа, где будут использовать скоростные участки и Сапсаны. Но это не ВСМ.