Аналитики NTech изучили динамику товарных групп в категории “Рыба и морепродукты”.
В апреле-мае 2023-го* доля категории "Рыба и морепродукты" в общей потребительской корзине снизилась на 3,5% в физическом выражении (исследование NTech, есть в редакции).
Главная тенденция рынка рыбы и морепродуктов – разнонаправленность:
● Самые дорогие группы ("Морепродукты" и "Соленая, слабосоленая рыба") показали самую высокую динамику в категории – +41% и 34% соответственно;
● Потребление же объемообразующих и наиболее демократичных по ценам групп ("Замороженная рыба" и "Рыбные консервы") ощутимо снизилось – на 9% и 19% соответственно.
Разнонаправленность прослеживается и в каналах продаж:
● В сетях "Ашан-Атак" и "О’Кей" продажи рыбы и морепродуктов выросли более, чем на 10%;
● В сетях "Верный" и "Светофор" продажи категории снизились почти на 20%.
● Самым большим ассортиментным просчетом следует признать провал сети "Магнит" в продажах "Морепродуктов" (всего лишь +2% год к году на фоне роста продаж по рынку в целом на 41%);
● Самого впечатляющего результата в плане работы с ассортиментом добилась сеть "Светофор", где продажи тех же "Морепродуктов" выросли в 4 раза (что, правда, не спасло продажи сети в целом из-за обвала продаж замороженной рыбы на треть и рыбных консервов на 40%).
* Такой несколько необычный для сравнения период был выбран с целью максимально избежать искажений базы сравнения в I квартале 2022-го
Специально для tg-канала рыбхоз