Найти тему
NTech

Россияне покупают морепродукты

Аналитики NTech изучили динамику товарных групп в категории “Рыба и морепродукты”.

В апреле-мае 2023-го* доля категории "Рыба и морепродукты" в общей потребительской корзине снизилась на 3,5% в физическом выражении (исследование NTech, есть в редакции).

Главная тенденция рынка рыбы и морепродуктовразнонаправленность:

● Самые дорогие группы ("Морепродукты" и "Соленая, слабосоленая рыба") показали самую высокую динамику в категории – +41% и 34% соответственно;

● Потребление же объемообразующих и наиболее демократичных по ценам групп ("Замороженная рыба" и "Рыбные консервы") ощутимо снизилось – на 9% и 19% соответственно.

по данный NTech
по данный NTech

Разнонаправленность прослеживается и в каналах продаж:

● В сетях "Ашан-Атак" и "О’Кей" продажи рыбы и морепродуктов выросли более, чем на 10%;

● В сетях "Верный" и "Светофор" продажи категории снизились почти на 20%.

● Самым большим ассортиментным просчетом следует признать провал сети "Магнит" в продажах "Морепродуктов" (всего лишь +2% год к году на фоне роста продаж по рынку в целом на 41%);

● Самого впечатляющего результата в плане работы с ассортиментом добилась сеть "Светофор", где продажи тех же "Морепродуктов" выросли в 4 раза (что, правда, не спасло продажи сети в целом из-за обвала продаж замороженной рыбы на треть и рыбных консервов на 40%).

* Такой несколько необычный для сравнения период был выбран с целью максимально избежать искажений базы сравнения в I квартале 2022-го

Специально для tg-канала рыбхоз