Найти в Дзене

28 августа 2001 г. вышел альбом Slipknot "Iowa"

Источник: nashe.ru
Источник: nashe.ru

жанр: ню-метал с элементами грув-метала и дэс-метала

главные композиции: People = Shit, My Plague, Everything Ends, The Heretic Anthem, Left Behind

Slipknot - одно из главных имён времён расцвета ню-метал-сцены рубежа 90-2000-х годов, и самый тяжёлый и жёсткий альбом в их творчестве. Один из самых значимых для меня альбомов в жизни, такая сумасшедшая романтика времён старшей школы (2001-2003 года). До него я и подумать не мог, что полюблю такую безумную музыку, хотя по факту оказалось, что Slipknot - группа интересная во всех смыслах, впоследствии она стала одной из моих любимейших. Когда лучший друг подарил мне этот альбом на День рождения в школе в 2002-м году, он думал, что я сошёл с ума, потому что мы оба слушали более классический старый рок и более попсовый рок того времени. В результате альбом Iowa оказал на нас такое сильное влияние, что в нашей первой школьной группе мы стали много подражать Slipknot, перемежая подобные ню-метал-мотивы и рёвы со сладкими поп-рок-балладами про несчастную любовь (подробности можно почитать в моей онлайн-исповеди-творческой автобиографии).

Если дебютный, предыдущий, альбом группы явился одним из движущих факторов выхода ню-метала на первое место среди коммерчески популярных рок-стилей, то второй создавался уже во время его господства. Под руководством всё того же Росса Робинсона команда ужесточила свой саунд до предела, не погнушавшись добавить в звучание альбома грув-дэс-метал-атмосферы. Вокалист Кори Тейлор уменьшил в песнях типичный для ню-метала речетатив и добавил больше душераздирающих воплей и гроулингов. По его словам, во время записи вокала для финального монументального трека "Iowa" его рвало, и он, совершенно голый, резал себя битым стеклом, так объясняя происходившее: "Вот где хорошие вещи. Ты должен ломать себя для того, чтобы вы смогли построить что-то великое".

На самом деле в общем работа над альбомом происходила в очень тяжёлых условиях для музыкантов. Львиную долю музыки для альбома написали ныне почившие бас-гитарист Пол Грей и барабанщик Джои Джордисон, пока остальные участники отдыхали от большой работы в турне по прославившему их первому альбому. А когда все вернулись в студию для записи, то она началась параллельно с решением множества проблем: лечением Кори Тейлора от алкоголизма, остальных участников от наркозависимости, постоянного давления гитариста Мика Томсона на всего за пару лет до этого пришедшего в коллектив другого гитариста Джеймса Рута, госпитализацией Росса Робинсона, попавшего в аварию на мотоцикле и повредившего себе спину.

Так или иначе, но альбом вышел соответствующим всем заявленным критериям музыкантов, объявивших свою новую работу более тяжёлой, нежели предшественник, и очень мрачную по звучанию вследствие тяжёлых физических и психологических условий записи. Несмотря на то, что в ней были пара достаточно мелодичных для стилистики команды песен. В частности самые успешные композиции группы с альбома Left Behind и My Plague, которые были номинированы на премию Грэмми соответственно в 2002-м и 2003-м годах. Песня My Plague, кстати, вошла в саундтрэк к фильму "Обитель зла".

Если брать общую концепцию альбома, стоит отметить, что он назван в честь родного штата музыкантов, который являлся главным источником их вдохновения. В частности открывающая композиция (515) отсылает к региональному телефонному коду центральной Айовы.

Другие статьи про Slipknot:

24 сентября 1969 г. родился Шон Крейен, главный "клоун" и основатель Slipknot под порядковым номером 6
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта24 сентября 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.