Машину которую положили на бок, уже поставили на колёса. С Мирного прилетал вертолёт, парням из "Юбилейного" сбросили продукты и запчасти для аварийной машины. Помощь наша им не требовалась.
Смотрел на них и думал, вот и мы так выглядели в первую поездку. Обросшие щетиной, покрытые копотью. Бешеной гонки по зимнику выдерживает ни каждый водитель. Сейчас в нашей колонне порядок, автора за превышение скорости убрали из роли ведущего. Сейчас он идёт замыкающим. Колонна остановилась так, что замыкающему ни чего не видно. Пришлось покинуть кабину и идти посмотреть место происшествия.
Любопытство взяло верх над ленью. Понять визуально что произошло было не реально, вокруг всё было вытоптано колёсами машин. Видимо парни хорошо постарались когда, ставили машину на колёса. Самым главным было то, что никто не пострадал. Водитель отделался лёгким испугом. Больше автора ни чего не интересовало.
Старший колонны "Юбилейного" начал нас отправлять в дорогу, объясняя нашему старшему, что в помощи они уже не нуждаются. Всё уже позади.
Вскоре колонна продолжила свой путь. Насмотревшись на неприятности которые могут возникнуть на зимнике, колонна строго выполняла свою работу.
Теперь спуски и подъёмы приходилось подсыпать нам самим. "Юбилейный" остался позади нашей колонны.
Подошли до очередной затяжной наледи. Наледь это ледяные кочки намороженные на дороге. Движение на пониженной передаче. Трясёт нещадно останавливаться запрещено, иначе сложно будет тронуться с места.
Встал вопрос, когда начнём готовить обед, до наледи или после того как пройдём наледь. Решили, что после. Иначе весь обед можно вытряхнуть обратно. Продукты нужно экономить.
Дистанцию решили увеличить до 300 метров чтобы машины не мешали друг другу. Одна за другой машины уходили на наледь. Первой пошла машина со шлаком. Разбрасывали шлак из кузова БелАЗ старший колонны и автоэлектрик.
Автор сидел в кабине, и прикладывал запасной одеждой бутылки с минеральной водой. Тряска жуткая, бутылки могут пострадать. Количество их уменьшилось, но ещё много осталось, впереди ещё длинный путь.
Пошла предпоследняя машина, автор решил идти на второй передаче, учитывая то что передачи имели пониженную и повышенную скорость.
Для этого пришлось ведомую машину отпустить по дальше, БелАЗ автора вышел на наледь когда впереди идущий БелАЗ прошёл 500 метров.
В начале было всё нормально, широкие шины БелАЗ не проваливались между ледяными кочками. Чем дальше, тем сильнее увеличивалась тряска. Трудно было удержать руль в руках, в кабине звенели бутылки. Тряхануло так, что даже дверь кабины открылась. Так и ехал с открытой дверкой, боясь бросить руль. На ровное место вышел почти следом за ведущим.
Парни уже разожгли костёр, и начали готовить обед. Проверил бутылки, все были целые.