Людям, которые ждали от фильма “Без обид”, чего-то, что разойдется по цитатам и образам (да-да, все мы помним маму Стифлера),лучше умерить свои аппетиты - сексуальность нынче не в моде, поэтому режиссеры не рискуют с ней даже заигрывать.
Даже достаточно скромная во всех смысла комедия с Дженнифер Лоуренс подверглась нападкам, а если бы там было что-то большее, чем сцена “обнаженной” драки с хулиганами?
Критиков интересуют самые важные вопросы:
- А не является ли соблазнение девятнадцатилетнего девственника взрослой тетей пропагандой чего-то нехорошего?
- А прилично ли показывать в кино голое тело (при честно помеченном рейтинге)?
- А нужно ли говорить о сексе вообще?
То есть их интересует все, кроме художественных достоинств фильма. И это выглядит как хитрый маркетинговый ход, поскольку фильм, который показал отличные кассовые сборы, на самом деле - проходное кино, причем очень проходное.
Вообще, в этом нет ничего плохого - такие фильмы тоже нужны, хотя бы для того, чтобы расслабиться и ни о чем не думать. Печалит то, что ему прочат славу современного “Американского пирога” и клеймят развратителем поколения. Если для современного поколения происходящее на экране - это разврат, то у меня для него плохие новости…
Впрочем, не совсем понятно и то, зачем Ступницки вообще показывает обнаженную Лоуренс - то ли ради комедийного эффекта, то ли ради оправдания рейтинга. Отсутствие этой сцены вообще никак не повлияло бы на фильм.
Бенефис Дженнифер Лоуренс
Что в “Без обид” неожиданно хорошо - так это игра Дженнифер Лоуренс. Она постепенно избавляется от шлейфа “Голодных игр” и, видимо, решила пойти по стопам Дэниэла Рэдклиффа - вместо того, чтобы доказывать всем и каждому, что она на самом деле серьезная актриса, Лоуренс сделала ставку на многогранность. Пока непонятно, что последует дальше, но комедийный талант у нее явно есть, так что выглядит ситуация достаточно многообещающе.
А вот партнер на ее фоне совершенно теряется, так что фильм “Без обид” стоит рассматривать как удавшийся бенефис Дженнифер Лоуренс.
И при этом - совершенно неудавшуюся попытку возродить жанр секс-комедии - в условиях современного развращенного пуританства эта идея изначально была обречена на провал. К тому же для этого жанра в фильме слишком много попыток в откровенно слабый психологизм, копания во внутреннем мире героев и других откровенно ненужных элементов. В итоге остается просто задуматься о том - а какого вообще эффекта хотел добиться режиссер?
О комедии
В “Без обид” есть действительно удачные комедийные сцены, но они не уморительно смешные. Есть достаточная степень откровенности в сексуальных вопросах - но она не переходит грань пристойности. Есть неплохая актерская игра Дженнифер Лоуренс - но она не блестящая. Результат получился настолько средним. что создается странное впечатление, что режиссер очень старался не попасть с этим фильмом в скандал, что, с учетом заявленного сеттинга, как минимум странно.
Хотя, скорее всего, “Без обид” - это просто отражение эпохи, когда эпатажность строго отмеряется, сексуальность взвешивается. а оригинальность допустима только в строго отведенном загончике. Творчество - это продукт сексуальной энергии, которая стала изгоем и заклеймена как преступное детище эпохи патриархата. Итог логичен: в комедии, темой которой является секс, секса нет.
Яркая маркетинговая компания - это единственное, что спасает “середнячковые” фильмы. С ”Без обид” произошло то же самое - заявили фильм как возрождение позабытого жанра, а по сути он забывается зрителем, как только начинаются финальные титры. И уж точно не останется в истории кино, как “Американский пирог”.