- Ну, во-первых, никакой у нас здесь не сарай, всё чисто и прилично. А, во-вторых, мама, до Нового года ещё целых полтора месяца, даже если ты начнёшь сейчас убирать, то за это время снова будет "сарай"!
- Не забывай, сколько мне лет! Работы много, а за один день я не управлюсь.
- А мы на что? Неужели не поможем? Мама, не суетись, всё сделаем, краснеть за беспорядок тебе не придётся. Ещё и Дима обещал к Новому году приехать. Я уже и не помню, когда отмечал праздник в кругу большой семьи. Эх, мама, как хорошо!
- О чём вы говорите? Что хорошо, папа?
Ксюша зашла в комнату вместе с Ванечкой. Мальчик весело запрыгал на руках мамы, увидев дедушку, и Алексей подхватил внука на руки.
- Дочка, похоже, что Новый год мы будем праздновать большой и дружной семьёй. Поэтому и хорошо!
- Кто же пополнит нашу семью? - Ксюша сделала вид, что ничего не знает про письмо, не могла же она выдать бабушку!
- Мы - нас четверо, приедет Дима и...- отец немного замешкался, прежде чем сказать. - Дочка, я не говорил тебе, но я написал письмо Ирине и пригласил приехать к нам. Ты не будешь против?
- Почему я должна быть против, папа? Я уехала сюда не от Ирины, а ради тебя. Я рада, что ты так решил! А с бабушкой сейчас вы о чём спорили? Она против приезда Ирины?
Старушка в это время вышла в чулан, иначе её возмущению не было бы предела.
- Нет! - Алексей засмеялся. - Она не против, она говорит, что Ирина ей понравилась, и, если она согласилась приехать, значит у нас есть шанс вернуть друг друга. Просто бабушка решила затеять уборку, сейчас, за полтора месяца до Нового года, а я ей возразил, что времени ещё достаточно. Но ты же знаешь бабушку - вот и заспорили!
- Да! С уборкой бабушка явно спешит! А Ирина точно приедет.
- Она обещала, надеюсь, что не передумает. А там уже посмотрим, но я постараюсь сделать всё, от меня зависящее, чтобы у нас был шанс на новые отношения.
- Я тоже надеюсь, папа, что у вас всё получится. А если вы решите жить здесь, то что делать с домом Ирины?
- Вот это я не знаю, его не продашь, туда вряд ли кто- то поедет жить, деревня пустеет, так и будет стоять безхозный. Сейчас об этом рано говорить, а потом что-нибудь придумаем.
- Ты так говоришь, как будто уверен, что Ирина останется?
- Если я эти полтора месяца не буду в этом уверен, то я сойду с ума. Не хочется терять надежду, поэтому буду себя подбадривать, а там - как получится. Но скажу, не таясь - мне будет очень горько, если у нас ничего не получится.
Шли дни. Мели метели, играли вьюги, казалось, что снега навалило столько, что проехать к ним в село нет никакой возможности. Алексей очень переживал по этому поводу. Вдруг Ирина просто не сможет приехать из-за погоды? Но погода рассудила по-своему.
За неделю до праздников установилась ясная погода, снегопады прекратились. Все силы поселковых администраций были брошены на расчистку дорог, многие семьи ждали родственников в гости на зимние каникулы. Дима приехал двадцать пятого декабря, теперь уже насовсем, отслужил. Его очень ждали все, но больше всего, естественно, Ксения.
Она не отходила от любимого и на её глазах так часто наворачивались слёзы, что бабушка в один момент не выдержала и строго пригрозила ей, что если не прекратится "плач Ярославны", то вызовут врача и вместо Нового года в кругу семьи, Ксюша будет лечиться в больнице. Неизвестно, насколько это была реальная угроза, но Ксюша стала следить за собой.
- Бабушка, что ты ругаешься! Я же от счастья!
- От счастья плачут один день, два, но не больше! А ты собираешься пускать слёзки каждый день без остановки.
- Бабушка, я не буду, только не ругайся, пожалуйста!
- Хорошо, внуча, но давай успокаивайся! Всё хорошо, Дима рядом, вы вместе, скоро сыграем свадьбу. О чём горевать?
Алексей тоже не находил себе места, дни шли за днями, а вестей от Ирины не было. И вот, когда он уже почти перестал ждать - она появилась! Было два часа пополудни, до Нового года оставалось три дня. Алексей сидел в доме, занимался починкой какой-то вещицы, как внезапно послышался шум во дворе.
- Опять наверное дочка с мамой о чем-то спорят!
Но шум стих, кто-то поднялся по ступенькам в дом и остановился в сенях, не решаясь войти.
- Ксюша, это ты? Что вы там с бабушкой опять расшумелись? Что на этот раз не поделили?
В ответ тишина. Лишь потом, через пару минут знакомый голос произнёс:
- Это не Ксюша, это я! Здравствуй, Алёша!
Алексей выронил из рук инструмент, которым пытался захватить нужную ему петлю и посмотрел на дверь. Там стояла та, кого он так долго ждал.
Ирина раскраснелась с мороза, белый полушалок был слегка опущен на плечи, а светлая шубка искрилась ещё не растаявшими мелкими снежинками и Алексею показалось, что перед ним стоит сказочная Снегурочка.
Очарованный, он медленно поднялся, подошёл к женщине, взял её за руку и посмотрел в глаза.
- Здравствуй, Ириша! Я очень долго тебя ждал!
- Я два дня живу в гостинице в райцентре. Сначала чистили дорогу, к моему приезду уже почти всё было готово, но потом...я испугалась! Я чуть не уехала обратно, я не понимала - правильно ли я делаю? А сегодня я проснулась с твёрдой уверенностью, что всё правильно и обратной дороги нет!
Алексей обнял женщину, но так нерешительно, что она рассмеялась:
- Алёша, я не стеклянная, не бойся, не разобьюсь!
Тогда Алексей схватил Ирину в охапку и закружил по комнате с громким криком, давая выход своим эмоциям. На крик прибежала мама и дочь. Вера Антиповна держалась за сердце, но, увидев, что происходит в комнате, махнула рукой и повернула к выходу.
- Мама, не уходи! Познакомься с моей Ириной!
- Если ты забыл, сынок, то мы уже знакомы!
- Познакомься ещё раз! Раз у нас начинается новая жизнь, то и знакомиться будем заново!
- Вера Антиповна, не слушайте его! Наверное, он сам не понимает, что говорит!
А у самой глаза на мокром месте - не ожидала такой встречи, такого всплеска чувств! Может и не зря приехала? Что гадать, жизнь покажет...